Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нагрузки, действующие на тару

Упаковочные материалы

Одним из элементов комплекса средств упаковки являются упаковочные материалы.

В зависимости от назначения упаковочные материалы подразделяются:

- изолирующие – служат для защиты грузов или их частей от воздействия вредных внешних факторов (вода, пары, световое излучение, запахи, жиры). В качестве изолирующих материалов используются разнообразные виды бумаги (пергамент; пергамин; парафинированная, битумная и дегтевая бумага), различные виды фольги (алюминиевая, медная и др.) полимерных пленок и различные их сочетания;

- поглощающие – используются для поглощения избыточных паров воздуха, проникающих внутрь упаковки, или для предотвращения распространения внутри упаковки жидкостей, вытекающих из поврежденной потребительской тары. К таким материалам относятся силикагель, активированный уголь и др.;

- амортизационные – обеспечивают сохранность груза при действии статических или динамических нагрузок, трении о другие части изделия. В качестве амортизационных материалов используются древесная стружка, войлок и шерсть, стекловолокно, бумага, картон, пенистые полимеры.

Требования к амортизационным материалам:

- небольшой объем

- малая масса

- механическая прочность

- отсутствие абразивных свойств

- малые остаточные деформации

- низкая стоимость

- инертность по отношению к грузу.

Наиболее опасными нагрузками, действующими на систему «изделие-амортизатор-тара», являются нагрузки, возникающие при падении изделия в таре. Величина таких нагрузок может достигать 25 g. При выборе амортзационных материалов следует учитывать не только величину нагрузки, но и время (продолжительность) ее приложения.

Для изучения свойств амортизационных материалов проводят определенные виды испытаний: динамические - имитирующие падение груза с высоты; статические – при которых в результате длительного воздействия статической нагрузки происходит уменьшение толщины прокладочного слоя; климатические – проводятся для определения влияния температуры и влажности на основные свойства амортизационных материалов.

 

На тару при транспортировке и хранении действуют статические и динамические нагрузки.

Статические нагрузки возникают при штабельном хранении груза в таре, особенно длительное время. Наибольшие статические нагрузки действуют на единицы тары, находящиеся в нижних рядах.

 

где Р ст – статическая нагрузка на единицу тары, Кн;

Q – масса брутто единицы тары с грузом, т;

g – ускорение свободного падения g = 9,81 м с-2;

Н – высота штабелирования, м;

h – высота единицы тары, м;

k зап – коэффициент запаса.

Для картонной тары коэффициент запаса зависит от количества суток хранения. При хранении менее 30 суток k зап=1,6; до 100 суток k зап=1,8.

При транспортировании по железной дороге на тару действуют следующие динамические нагрузки:

- вертикальная динамическая нагрузка

а в = 1,5g

- поперечная динамическая нагрузка

а пр = 2-3g

- продольная динамическая нагрузка

а п = 0,5g

где а в, а пр, а п – соответственно вертикальная, продольная, поперечная

удельная инерционная сила, Кн т-1;

n в, n пр, n п – количество грузовых единиц соответственно в вертикаль-

ной, продольной и поперечной плоскостях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критерии оценки тары | Материалы для производства тары и упаковки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.