Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена — это не все




При традиционном подходе основным критерием выбора поставщика при усло­вии соблюдения стандартов качества становятся расценки. Бережливый подход предполагает, что поставщик должен не только создать продукт с требуемыми характеристиками и вписаться в целевую цену, но и показать, что он способен быть партнером компании в повседневной работе, вместе с ней рассматривая и решая самые разные проблемы. Как правило, подбирая поставщиков, Toyota учитывает не только цену. Так известные компании GM, Ford и DaimlerChrysler заявили, что намерены активно закупать шины в Китае, – стране с дешевой рабочей силой. При­влечение китайских поставщиков обычно означает, что компания-заказчик берет спецификации одного из своих поставщиков и проверяет шины потенциального поставщика на соответствие данным характеристикам. После этого она обследует состояние заводов поставщика, и если результаты проверки удовлетворительны, а новый поставщик готов работать по более низким расценкам, он получает за­каз. В Toyota подобное немыслимо. Если они по той или иной причине будут привлекать китайского поставщика, ему придется заниматься разработками наравне с другими поставщиками. Поначалу мы дадим ему не­большой заказ, скажем, изготовить запаски для мелкосерийного автомобиля. Будет вестись контроль за рабо­ты. Если он будет успешно заниматься разработкой продукции и обеспечивать высокое качество, соблюдая дисциплину поставок, ему поручат изготавливать запаски для модели, которая изготав­ливается более крупными сериями. И лишь после нескольких лет успешной работы он может получить солидный заказ, участвуя в создании автомобиля, идущего в массовое производство. Поставщики осаждают Toyota, обещая ей дешевые альтернативы. Как-то раз одна компания предложила столь выгодную цену, что отдел снабжения дал ей заказ на изготовление задних фар, не получив предварительного одобрения инженеров. Как выяснилось, компания предложила такую цену, поскольку намеревалась изготавливать фары в Мексике, где ставки заработ­ной платы значительно ниже, чем в США. Как только началось производст­во, с завода стало поступать огромное количество брака. Инженеры Toyota попытались обучить поставщика, но эти попытки не увенчались успехом. Стало понятно, что данный поставщик не в состоянии работать на уровне стандартов Toyota и выполнять ее требования. Toyota расторгла контракт и отстранила поставщика от участия в проекте. Мораль этой истории такова: если дешевый поставщик не удовлетворяет вашим требованиям, в долгосроч­ном аспекте он обойдется вам очень дорого.

Постав­щик, который работает с Toyota, может проиграть не один тендер, прежде чем ему удастся подписать выгодный контракт. Большинство поставщиков становятся партнерами Toyota не сразу. Обычно новый поставщик получает мелкие заказы и проигрывает крупные тендеры, пока Toyota не решит, что ему можно доверить серьезную работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.