Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таинства Крещения и Миропомазания




Христианская жизнь начинается с входа в Церковь – Таинства крещения и сошествия на пришедшего Святого Духа – Таинства миропомазания. Оба Таинства совершаются в жизни человека лишь один раз. Это та грань, которая отделяет членов Тела Христова от других людей, находящихся вне Тела. В крещении человек умирает для греховной жизни и воскресает для новой, духовной: «рождение от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3,6). Ему прощаются все грехи (первородные и личные) и открывается возможность для духовного роста. Принимая крещение, он вступает в радикально новые отношения со всеми аспектами жизни, получая новое ее понимание и смысл. Если в крещении есть личное участие человека в Пасхе (смерти и воскрешении Христа), то миропомазание – его личное участие в Пятидесятнице (сошествии Духа Святого). И также как Пасха без Пятидесятницы не имеет смысла для мира, так и крещение без миропомазания не имеет смысла для христианина. Прообразом новозаветного крещения было «крещение покаяния для прощения грехов» (Мк. 1,4), совершаемое Иоанном Крестителем, но оно не освобождало человека от источника всех грехов – греха первородного. Крещение христианское есть крещение Духом Святым; оно дает абсолютно новые дары, новую духовную жизнь, новое рождение.

Только после Пятидесятницы новое, христианское крещение являет себя в Церкви Новозаветной. Об установлении крещения мы узнаем из Евангелия от Матфея: «…дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (28, 18-20)». О новозаветном понимании духовного смысла крещения мы узнаем из 3 главы Евангелия от Иоанна: «…«истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (3, 5).

Крещение есть договор, или завет, между человеком и Богом. По словам Григория Богослова, «под силой крещения нужно понимать завет с Богом, о вступлении в другую жизнь и о соблюдении большей чистоты».

Только то крещение действенно, которое совершено во имя Святой Троицы. Исповедание Троицы является необходимым атрибутом крещения, его богословской сердцевиной. Прообразом тринитарного крещения является трехдневное пребывание Христа в гробнице после Своей Крестной смерти. В то же время, как подчеркивает Иоанн Дамасскин, смерть Христова совершалась не трижды, а однажды, поэтому и креститься надо однажды. Отсюда недопустимость перекрещиваться: «те кто крестятся вторично, снова распинают Христа» ( Иоанн Дамасскин. Точное изложение православной веры).

По учению апостола Павла, крещение в смерть Христову соединяет человека с Христом подобием воскрешения: «умирая для греха, человек воскрешает для обновленной жизни» (Рим. 6,2-11).

Различные наименования крещения свидетельствуют о многообразном действии его на душу человека: «Мы называем его даром, благодатью, крещением, помазанием, просвещением, одеждой нетления, баней пакибытия, печатью - и всем, что есть наиболее драгоценного. Дар - потому что он дается тем, кто ничего не привносит; благодать – как подаваемое тем, которые являются еще и должниками; крещение - потому что в воде погребается грех; помазание – как нечто священническое и царское, потому что помазывались цари и священники; просвещение – как светлость; одеяние как прикрытие стыда; баней – как омывание; печать – как знак господства» (Григорий Богослов. Слово 40,9.5 с358, 204.(Творение.Т. 1. с.545)

 

 

По книге

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.