Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиции

ВЫ ДОЛЖНЫ ОТДАВАТЬ

ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЧТО-ТО,

Отец Джозеф Мартин, создатель фильма “Chalk Talk” и соучредитель лечебного центра “Ashley” в Хавр де Грас, Мэриленд, рассказал мне историю об одном консультанте А.А., Билле Уилсоне. Долгое время Билл в одиночку пытался сохранять трезвость, но никогда не выдерживал более нескольких недель. Тогда у него возникла идея, что, может быть, он сможет оставаться трезвым, если будет помогать другим людям оставаться трезвыми. Первый подход, который он испробовал, был подход, который я называю “вытащить из-за стойки бара”. Билл говорил со всеми своими друзьями, имеющими подобные проблемы, и пытался убедить их прекратить пить. По существу, он пытался отрезвить пьяных. Спустя шесть месяцев Билл сказал своей жене Луиз: “Я потерпел неудачу. Я уже в течение шести месяцев пытаюсь помочь алкоголикам стать трезвыми, и я не смог помочь никому.” Луиз посмотрела на него и сказала: “Билл, ты не прав. Ты помог одному человеку. Ты сам не пьешь уже шесть месяцев.” Так родился один из первых принципов А.А. Формулируется он так: “Чтобы что-то сохранить, вы должны отдавать это.” Смысл его в том, что члены А.А. выздоравливают, помогая выздоравливать другим.

Пытаясь помогать другим, выздоравливающие алкоголики переступают через свой эгоизм. Они выходят из эгоцентричного состояния, характерного для большинства зависимых. Помогая другим, страдающий зависимостью выходит за границы системы своих пристрастий. Его мир не ограничивается теперь его собственным носом. Главенствующую роль в жизни приобретают новые ценности.

А.А. предлагает ряд основных, непреложных и совершенно ясных правил: не пить, посещать собрания А.А., найти спонсора, работать по шагам. В остальном возникает много вопросов и неопределенностей. Обычно после чтения литературы или посещения собрания, почесав голову, новый член спрашивает: “Что же это значит?” Отчасти сила А.А. заключается как раз в этой неопределенности. Она стимулирует человека к размышлению и поиску смысла. Работая над программой, выздоравливающий должен сам решить, что принципы А.А. значат для него. Одной из характерных черт А.А. является то, что это “эгоистичная” программа. Члены группы сами решают для себя, что вынести с собрания. Никто не говорит им, что они должны там приобрести. Они принимают лишь то, что подходит для них.

 

Знание “Традиций” очень важно, поскольку эти простые уставные нормы поддерживают А.А. как организацию в целом.

Первая традиция гласит: “На первом месте стоит наше общее благополучие; выздоровление отдельных членов зависит от единства А.А.” Если организация А.А. нарушится, никто не достигнет трезвости. Поэтому, когда принимаются какие-либо решения относительно А.А. в целом, на первое место должно ставиться благополучие всей организации.

Вторая традиция заключается в следующем: “Для блага нашей группы мы признаем только один авторитет - любящего Бога, как он проявляет Себя в совести группы. Наши руководители - лишь доверенные служащие, исполняющие Его волю; они не управляют.” В А.А. нет руководителей. Каждая группа управляется совестью или общим мнением группы. Ведущие подчиняются этому мнению и приводят его в исполнение. Поскольку центральное руководство отсутствует, любой при желании может оказать влияние на группу. Цель организационной структуры лишь одна: определить мнение группы и действовать в соответствии с ним.

Третья традиция: “Единственным требованием к членам А.А. является желание брость пить.” Прийти может любой, кто говорит: “Я хочу бросить пить.” Это единственный критерий.

Четвертая традиция гласит: “Каждая группа должна быть автономной, за исключением вопросов, затрагивающих другие группы и А.А. в целом.” Каждая группа является автономной и действует на основании голоса группы. Если на собрании А.А. вам что-то не нравится, вы можете вынести данную ситуацию на обсуждение. Если вы окажетесь в меньшинстве, и никто не согласится с тем, что вы предлагаете, вы имеете право организовать отдельную группу А.А.

Пятая традиция: “Первейшая цель каждой группы - донести свое знание до алкоголиков, которые все еще страдают.” В “Традициях” говорится “алкоголик”, а не “химически зависимый”, поскольку изначальной целью А.А. является помощь алкоголикам. Для людей, злоупотребляющих другими препаратами, нежели алкоголь, сущствуют другие группы самопомощи, такие как “Анонимные наркоманы”, “Анонимные кокаинозависимые” и пр. И хотя многие члены А.А. кроме алкоголя злоупотребляют и другими наркотическими веществами, единственным требованием к ним является желание прекратить употребление алкоголя, а основной целью А.А. - открыть путь к выздоровлению тем алкоголикам, которые все еще страдают.

Шестая традиция: “Группа А.А. никогда не должна поддерживать, финансировать или предоставлять свое имя какому-либо родственному или другому предприятию, чтобы финансовые проблемы, или проблемы собственности или престижа не отвлекали участников от основной цели.” Группы А.А. не поддерживают, не финансируют какие-либо другие организации и не предоставляют им свое имя, чтобы не отвлекаться от основной своей цили - помощи алкоголикам. Члены некоторых групп вместе с людьми, поддерживающими программу, но не являющимися членами А.А., создают недоходные корпорации или объединения, которые могут покупать или арендовать помещения для проведения собраний и под различные светские клубы. Эти клубы никаким образом не должны быть связаны с А.А. Только благодаря этому А.А. может продолжать существовать так долго. Задача у А.А. только одна - помогать алкоголикам обрести трезвость. И это А.А. делает наилучшим образом.

Седьмая традиция: “Каждая группа А.А. должна быть полностью самостоятельной и не принимать финансовую помощь со стороры.” Каждая группа должна существовать только на пожертвования членов группы и не принимать никакую помощь со стороны.

Восьмая традиция: “А.А. должно всегда оставаться непрофессиональной организацией. Однако, наши центры обслуживания могут нанимать специальных служащих.” А.А. - непрофессиональная организация, но в больших городах часто имеются небольшие бюро обслуживания, куда люди могут позвонить и обратиться за помощью. Отдельные группы передают часть своих еженедельных взносов на поддержку этих обычно не требующих больших средств служб. Если это представляется допустимым, штат этих центров может наниматься, но обычно они укомплектованы добровальцами.

Девятая традиция: “А.А. не подразумевает никакой организации. Однако, могут быть созданы обслуживающие советы или комитеты, подчиняющиеся тем, кому они служат.” А.А. не является организацией в традиционном смысле, когда руководство осуществляется сверху. Это сообщество, управляемое его членами снизу. Во избежание бюрократии сохраняется исключительная простота “правления” А.А. Это “правление” находится под контролем организации - выздоравливающих алкоголиков, посещающих собрания.

В различных местах существуют региональные выборные представители и региональные советы, предназначенные рассматривать нужды местных групп. Группы избирают представителей, которые собираются, чтобы планировать и координировать такие мероприятия как публичные информационные workshop-ы и региональные конференции. Такие советы не являются необходимой частью организации, они могут быть как созданы, так и распущены.

Десятая традиция: “А.А. не имеет какого-либо мнения по внешним вопросам, поскольку имя А.А. не должно вовлекаться в публичные споры.” А.А. не имеет какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к деятельности А.А. Если кто-то говорит, что А.А. стоит на тех или иных позициях, это не правда; если только эта позиция не подразумевает следование 12 шагам и 12 традициям и воздержание алкоголиков от употребления спиртного. Как организация А.А. имеет свое мнение только по поводу помощи алкоголикам.

Одиннадцатая традиция гласит: “Наша политика общественных отношений основывается скорее на привлечении, чем на рекламе. Что касается прессы, радио и телевидения, члены сообщества всегда должны сохранять анонимность.” А.А. не использует рекламу своей программы выздоровления ни в каком виде. Привлечение новых членов происходит на примере тысяч людей, которые сохраняют трезвость в результате участия в сообществе. Чтобы избежать рекламы, члены А.А. никогда не должны раскрывать свое членство ни в прессе, ни на радио, ни на телевидении.

Двенадцатая традиция: “Анонимность - духовная основа всех наших традиций, напоминающая нам, что принципы должны стоять выше отдельных личностей.” Сохранение анонимности очень важно. Программа А.А. не должна ассоциироваться с какой-либо отдельной личностью или знаменитостью. Как организация А.А. больше, чем кто-либо из ее членов. Принципы должны стоять выше отдельных личностей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выступление в качестве спонсора для других | Тенденция к самоподдержке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.