Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физические. Основные характеристики младшего возраста

Основные характеристики младшего возраста.

Возрастные особенности младшего возраста

 

Успех педагогической деятельности основывается на знании возрастных особенностей детей. Особенностью деятельности детских лагерей является то обстоятельство, что вожатые работают с самыми сложными детскими возрастами, но часто не готовы к этому личностно и профессионально. Кроме того, вожатыми являются юноши и девушки по возрасту относящиеся к ученическим возрастам, то есть сами являются подопечными, воспитанниками высших или средних специальных учебных заведений. И это при тех обстоятельствах, когда чрезвычайно важна личностная, интеллектуальная и нравственная зрелость воспитателя, взрослого, взаимодействующего с детьми. Особое значение вышесказанное имеет применительно к младшему школьному возрасту. В этом возрасте ребенок начинает активную учебную деятельность в школе, получает опыт коллективных отношений, благоприятный период для развития творческих способностей воспитуемого (все, что угодно бальные танцы, рисование, вышивание, музыкальное образование, театральные студии и т.д.), формирования и развития знаний, умений, навыков, связанных с учебой. Именно в этом возрасте осваивают чтение и письмо, цифры, счет, элементарные математические действия, для примера, 30 –летнему человеку намного сложнее научиться читать, писать и считать, чем первокласснику, спокойно можно начинать обучать ребенка иностранным языкам и т.д. Рекомендуются занятия спортом (предпочтительнее легкая атлетика, нежели физические нагрузки, сопряженные с поднятием тяжестей, поскольку формирование опорно-двигательного аппарата еще продолжается). Очень хорошая память, однако, внимание еще не обладает достаточной степенью концентрации, в среднем 10-15 минут, после чего требуется небольшой перерыв. Большую роль с началом учебы начинает играть учитель (авторитет педагога порой может быть выше родительского). Игровая деятельность все еще имеет значение, причем игры и КТД должны быть простыми и небольшими по времени, у среднего звена сложность и продолжительность возрастает, но не намного. Вот более подробная систематизация возрастных особенностей младшего возраста.

1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.

2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.

3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Предлагаем:

1. Необходимы периоды отдыха, спокойные игры, рисование, ручной труд.

2. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее.

3. Важно следить за своей речью: «не глотать окончания», четко произносить все звуки, быть точным в эмоциональной окраске, а главное – помнить о том, чтобы темп речи был доступен и понятен.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прогнозирование и планирование НТП и инновационной деятельности | Социальные. 1. Ребенок живет, в основном, настоящим
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.