КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет радиальных подшипников жидкостного тренияПрактический расчет подшипников скольжения Основы теории жидкостного трения Для возникновения жидкостного трения необходимо наличие клинового зазора между скользящими поверхностями: скорость относительного движения этих поверхностей должна быть достаточной, чтобы масло соответствующей вязкости непрерывно заполняло зазор. Исследования установлено, что hmin=f (μω/p), где р - условное давление, р=Fr/(ld); μω/p – характеристика рабочего режима подшипника; l и d – длина и диаметр подшипника. Толщина масленичного слоя возрастает с увеличением вязкости масла и угловой скорости цапфы, но уменьшается с увеличением нагрузки.
Расчет подшипников, работающих при полужидкостном тр ении К таким подшипникам относятся подшипники грубых тихоходных механизмов, машин с частыми пусками и остановками, неустановившимся режимом нагрузки, плохими условиями подвода смазки и т.п. Их рассчитывают: а) по условному давлению р=Fr/(ld) ≤ [р], что обеспечивает достаточную износостойкость; б) по произведению давления на скорость pV≤ [pV], что обеспечивает нормальный тепловой режим и отсутствие заедания. Допускаемые значения [р] и [pV] берутся из рекомендаций. Для нагрузки подшипника имеем зависимость Fr= (μω/ψ2)ldCF, где ψ=S/d – относительный зазор в подшипнике; СF – коэффициент нагруженности подшипника. СF= рψ2/ (μω); относительный эксцентриситет = e/0,5s Определяет положение цапфы при режиме жидкостного трения. hmin=0,5s-e=0,5s(1-). Порядок расчета: 1. Задаются отношением l/d, выбранное значение проверяют по [р] и [pV]. 2. Выбирают относительный зазор ψ≈0,8·10-3V0,25. ψ согласовывают с одной из стандартных посадок. 3. Выбирают сорт масла и его среднюю рабочую температуру и определяют среднюю расчетную вязкость масла μ. 4. Подсчитывают коэффициент нагруженности подшипника СF и определяют . Затем находят hmin. 5. Определяют критическое значение толщины масляного слоя, при которой нарушается режим жидкостного трения: hкр=Rz1+Rz2. 6. Определяют коэффициент запаса надежности: sh=hmin/hкр≥ [sh]≈2.
Неточности приближенного расчета компенсируют повышенными значениями коэффициента запаса и выбором способа смазки на основе рекомендаций. Гидростатические подшипники применяют для тихоходных тяжелых валов. В них масляный слой образуют путем подвода масла под цапфу от насоса. Подшипники с воздушной или газовой смазкой применяют для быстроходных валов при относительно малых нагрузках, а также при работе в условиях высоких температур. Эти подшипники могут быть аэростатическими и аэродинамическими.
Контрольные вопросы: 1. В каких областях машиностроения применяют подшипники скольжения? Каким основным требованиям они должны удовлетворять? 2. Какие различают виды трения в подшипниках скольжения и чем они отличаются между собой? 3. Почему при жидкостном трении режим работы подшипника скольжения является самым благоприятным? 4. В каких случаях применяют подшипники скольжения с полусухим или полужидкостным трением и в каких с жидкостным трением? 5. Какие различают подшипники скольжения в зависимости от направления воспринимаемой ими нагрузки? 6. Какие различают типы подшипников скольжения по конструкции и какие из них нормализованы ГОСТом? 7. Для чего предназначены вкладыши? 8. Какова особенность конструкции подшипников с самоустанавливающимися вкладышами? 9. Как устроены подпятники скольжения? 10. Когда применяют подшипники и подпятники скольжения с самоустанавливающимися сегментами? 11. Из каких материалов изготовляют корпуса и вкладыши подшипников скольжения? 12. Где применяют отдельные виды вкладышей в зависимости от их материала? 13. Как определяют основные размеры подшипников скольжения? 14. Какие смазочные материалы применяют в подшипниках скольжения? 15. Что такое вязкость и маслянистость масла? 16. Что представляют собой динамическая и кинематическая вязкость и каковы ее единицы? 17. В каких случаях в подшипниках скольжения применяют жидкую, консистентную и твердую смазки? 18. Как рассчитывают подшипники скольжения, работающие в условиях полусухого или полужидкостного трения? жидкостного трения? 19. Когда и как производится тепловой расчет подшипников скольжения?
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |