Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жанры, используемые в ПР

Специфика ПР-материалов

Лекция №21

Тема: Формы подачи ПР-материалов

 

В «паблик рилейшнз» многие тексты остаются анонимными, и в результате все оценки переносятся на позицию организации. Следовательно, ПР-тексты (особенно те, которые не содержат персональных цитат), должны быть построены таким образом, чтобы слова и предложения демонстрировали своей внутренней структурой и содержанием объективность и достоверность.

В отличие от журналистских текстов, большинство из которых в идеале имеет одну цель– информировать аудиторию, в структуре и стилистике ПР-текстов находят отражение совершенно другие, специфические задачи.

Специфика заключается в сохранении на рынке позиций какого-либо товара, услуги, организации в целом, в распространении о них позитивной информации.

И если журналистские методы предполагают динамичный переход от одного события к другому, то в сфере «паблик рилейшнз» чаще используется другой подход– повторение информации, рассчитанное на ее запоминание публикой.

Для того, чтобы «сохранить присутствие» в информационном пространстве ПР-специалистами практикуется повторение в разных формах и под разным углом зрения одного и того же послания до тех пор, пока эффект запоминаний со стороны целевых групп не будет максимальным.

ПР-тексты менее агрессивны и навязчивы по сравнению с рекламными текстами. Но для ПР-текстов как и для рекламы характерны и прямой призыв и нескрываемая попытка воздействия и внедрения определенных установок в сознании в некоторых типах текстов. Однако в большинстве случаев это скрывается и старается, чтобы главный тезис текста получатель информации воспринял как плод собственных размышлений. Они должны отличаться максимальной естественностью восприятия.

 

 

1) информационные жанры:

а) замешка– краткий отчет о результатах изучения, основных чертах какого-либо явления

достигается: -оперативностью и актуальностью

-точностью, краткостью, ясностью изложения

б) случай-история– рассказ об успешном использовании продукта или услуги

в) информационная корреспонденция– детальное и широкое освещение события, действия, с элементами прогноза и оценки

г) информационные отчеты– отражают ход решения, изложения различных точек зрения, различных конференций, собраний, заседаний, симпозиумов и тд.

Д) интервью– высказывания от лица человека, осведомленного и лично привлекательного для публики

Виды: интервью-монолог, интервью-диалог, коллективное интервью, интервью-зарисовка, анкетирование (звонки в студию, горячая линия, вопрос-ответ)

е) репортаж– создает эффект присутствия и вызывает сопереживание, наглядно представляет событие, происшествие.

2) аналитические жанры:

а) статья, цель– объяснение общественной и личной значимости актуальных вопросов

б) журналистское расследование– вскрываются внутренние причины, породившие конкретный результат

в) версия– используется как пробный шар, какова будет реакция целевой аудитории

г) письмо– создание атмосферы реального иди псевдо реального конфликта, напряженной атмосферы, которая побуждает следить за развитием событий

д) рецензия– оценка книги, спектакля или телепередачи для привлечения внимания целевых аудиторий к этим культурным событиям

е) рекомендация– для обоснования аргументации, установления причинно-следственных связей, оценочных и прогностических суждений

ж) социологическое резюме– выимки из социологических исследований для подтверждения необходимых выводов

з) мониторинг– делается определенный срез какого-либо явления для демонстрации тенденции развития явления в динамике

и) рейтинг­– ранжирование сходных явлений по каким-то конкретным признакам, параметрам. Промышленный, политический, спортивный и тд.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Буква закона. Об электронной цифровой подписи на документах | Новостные ПР-мероприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.