Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок получения продуктов и товаров от железной дороги




Источники поступления сырья, товаров в кладовые предприятий общественного питания, документальное оформление операций поступления и отпуска сырья, товаров и тары.

 

Поступление продуктов и товаров от поставщиков

 

Поступление продуктов (сырья) и товаров на предприятие общественного питания от производителей или торговых организаций сопровождается соответствующими сопроводительными документами: накладными, товарно-транспортными накладными, счетами-фактурами, а в случае импорта – грузовой таможенной декларацией с обязательным наличием сертификата качества.

 

Поставщики Документальное оформление приёма
   
Иногородние
- по железной дороге железнодорожная накладная
- автомобильным транспортом товарно-транспортная накладная
- морским путём коносамент
Местные
- на складе получателя; - на складе поставщика   счёт-фактура, товарно-транспортная накладная, накладная

 

 

При отгрузке товаров железной дорогой поставщик оформляет железнодорожную накладную, которая является сопроводительным документом и выдаётся грузополучателю на станции назначения.

Получив информацию от железной дороги о прибытии груза, предприятие направляет своего представителя с доверенностью и распоряжением для получения продуктов. Предъявив указанные документы и уплатив установленные сборы, экспедитор получает железнодорожную накладную на перевозку груза, проверяет правильность заполнения всех реквизитов, своевременность прибытия груза.

Принимая продукты материально-ответственное лицо должно убедиться в сохранности груза. При этом проверяют наличие и целостность пломб, чёткость оттиска на них, исправность тары, соответствие наименования груза и транспортной маркировки данным железнодорожной накладной.

Если железная дорога передаёт получателю вагон или контейнер в исправном состоянии без взвешивания, то на обороте железнодорожной накладной ставят соответствующий штемпель, удостоверяющий прибытие и выдачу груза без проверки в исправном вагоне (контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя.

Продовольственные грузы выдают по требованию получателя с обязательной проверкой количества мест, массы и состояния груза даже в тех случаях, когда нет никаких признаков утраты, недостачи или порчи груза. Мясо и мясопродукты, перевозимые без тары, подлежат выдаче получателю с проверкой массы. В таком же порядке выдают зерновые и хлебные грузы. Мука, крупа, сахар перевозимые в мешках со стандартной массой, подлежат выдаче с проверкой количества мест, а массу этих грузов проверяют лишь в повреждённых мешках.

Затаренные товары экспедитор принимает по количеству мест и массе брутто с отметкой на документе, что они получены без перевешивания. В случаях, когда тара исправна, то по массе нетто и количеству единиц продукты принимаются на складе конечного получателя.

Железная дорога несёт полную материальную ответственность за сохранность принятого к перевозке груза (недостачу, утрату, повреждение, а также неисполненные сроки доставки).

В случае прибытия груза в неисправном вагоне, контейнере с повреждёнными пломбами, признаками утраты, порчи груза получатель должен потребовать взвешивания всего груза, проверки количества мест и состояния продуктов. При наличии повреждённой тары железная дорога вскрывает грузовые места, сверяет их содержимое с сопроводительными документами отправителя и сдаёт их покупателю с проверкой массы нетто повреждённых грузовых мест.

Во всех случаях на недостачу груза, превышающую норму естественной убыли, а также при других расхождениях между фактическим наличием продуктов и данными документа поставщика составляют коммерческий акт. Он является основным документом для предъявления претензий железной дороге. О составлении этого акта делают отметку в железнодорожной накладной. При наличии в накладной записи о приёме груза к перевозке в повреждённой таре коммерческий акт не составляют. Претензии о недостаче продуктов в этих случаях предъявляют не к железной дороге, а к поставщикам.

Предприятие обязано организовать своевременный вывоз прибывших на станцию назначения грузов.

 

Получение продуктов и товаров автомобильным транспортом

Товарно-транспортная накладная (ТТН) выступает единым для всех участников транспортного процесса юридическим документом, который предназначен для списания товарно-материальных ценностей, учёта на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учёта, а также для расчётов за перевозку груза и учёта выполненной работы.

ТТН выписывается грузоотправителем в количестве не менее четырёх экземпляров. Все экземпляры ТТН заверяются подписью, а при необходимости – и печатью (штампом) грузоотправителя. После принятия груза согласно ТТН водитель (экспедитор) подписывает все её экземпляры.

Первый экземпляр остаётся у грузоотправителя, второй передаётся водителем (экспедитором) грузополучателю, третий и четвёртый экземпляры передаются перевозчику.

В случае если в ТТН нет возможности перечислить все наименования груза, к такой накладной грузоотправитель прилагает документ произвольной формы с указанием сведений о грузе. В таком случае в ТТН указывается, что к ней прилагается как товарный раздел документа, без которого ТТН считается недействительной и не может использоваться для расчётов с грузоотправителем.

Время прибытия автомобиля для загрузки устанавливается с момента, когда водитель представил путевой лист в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля для разгрузки – с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.

Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения водителю надлежащим образом оформленных ТТН на погруженный и выгруженный груз.

Пломбирование грузов проводится заказчиком по его инициативе или по требованию перевозчика.

Об опломбировании груза в ТТН делается отметка с указанием содержания оттиска пломбы.

В случае перегрузки груза в процессе его перевозки на другой автомобиль составляется акт свободной формы, в котором обязательно указываются реквизиты: полное имя владельца транспорта и его адрес, Ф.И.О. водителя, государственный номер автомобиля перевозчика, который сдал груз, и перевозчика, который его принял.

Акт составляется в двух экземплярах, которые подписывают представители (водители) обоих перевозчиков (по одному для каждого).

Это указывается в ТТН.

Для перевозки специфических грузов необходимо предоставлять специализированный и соответственно оборудованный подвижной состав согласно требованиям санитарных правил и нормативов.

Запрещается использование подвижного состава, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, для перевозки других грузов.

Подвижной состав, перевозящий пищевые продукты, должен иметь санитарный паспорт автомобиля и специальное маркирование («хлеб», «молоко», «рыба» и др.).

Водитель (экспедитор), занятый перевозкой пищевых продуктов, должен иметь санитарную книжку с результатами медицинского осмотра.

Перевозчик сдаёт грузы в пункте назначения грузополучателю согласно ТТН. Сдача грузов грузополучателю в пункте назначения по массе и количеству мест осуществляется в порядке и способом, по которым грузы были приняты от грузоотправителя (взвешиванием на весах, измерением, подсчётов мест и т.д.

Грузы, которые прибыли в неповреждённых кузовах автомобилей и с неповреждёнными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки массы, состояния грузов и количества грузовых мест.

В пунктах назначения грузополучатель имеет право при приёме грузов проверять их массу, количество мест и состояние в случаях:

а) прибытия грузов в повреждённых кузовах автомобилей или с повреждёнными пломбами грузоотправителя;

б) прибытия скоропортящихся грузов с нарушением сроков доставки или с нарушением установленного температурного режима.

При определении количества груза при помощи взвешивания перевозчик не несёт материальной ответственности в случаях расхождения между массой груза, указанной в ТТН, и фактической массой груза, если разница массы не превышает:

а) соответствующих нормативов естественных потерь массы груза, определённых в соответствии с действующим законодательством;

б) технических норм точности весов.

В случае если при выявлении недостачи, повреждения или порчи грузов перевозчик и грузоотправитель или грузополучатель не пришли к согласию в определении их причин и суммы, на которую уменьшилась стоимость груза, по требованию перевозчика, грузоотправителя или грузополучателя проводится экспертиза в бюро товарных экспертиз или другими компетентными организациями или физическими лицами.

Экспертиза проводится в присутствии представителей перевозчика и заказчика. Результаты экспертизы оформляются актом. Акт экспертизы подписывается экспертами или лицами, которые присутствовали при проведении экспертизы.

Расходы по экспертизе (вознаграждение эксперта, стоимость его проезда в соответствующих случаях от места работы или проживания до места выдачи груза и назад и др.) оплачиваются перевозчиком или заказчиком в зависимости от того, кто проявил инициативу по вызову эксперта. В дальнейшем расходы относятся к стороне, которая будет в установленном порядке признана виновной в недостаче, повреждении и порчи груза.

После выгрузки автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков груза, промывка и дезинфекция подвижного состава осуществляется грузополучателем в соответствии с требованиями государственных санитарных правил.

По взаимному соглашению с заказчиком перевозчик может взять на себя очистку автомобиля с соответствующей оплатой услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.