Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 6 Социальная работа на постпенитенциарном этапе

СВОЙСТВА НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ

  1. Одностороннее проведение возбуждения
  2. Рефлекторное последейсвие(под действием раздражителя может возникнуть несколько ПД, продолжающихся некоторое время после отсутствия раздражителя)
  3. Суммация возбуждения – возможно только при открытом действии подпороговых раздражителей. Подразделяется на

А - последовательные – раздражители один за другим

Б – пространствнные – суммация подпороговых раздражителей действующих на рецепторное поле. Суммация объясняется тем, что потенциалы могут складываться во времени

4. Центральное облегчение. Нервные центры имеют центральную и переферическую зону.

Нейроны центральной зоны имеют больше синапсов и возбуждаются чаще. Нейроны переферической зоны получают меньше сигналов.

При совместном раздражении 2х нейронов их раздражение сильнее, чем при суммации

5. Окклюзия(закупорка) – уменьшение рефлекторного ответа на совместное раздражение 2х чувствительных нейронов. Это явление объясняется тем, что могут перекрывать не только периферические, но и центральные зоны

6. Трансформация возбуждения – преобразование нервными центрами одиночных раздражений в серию импульсов.

7. Постсинаптическая потенциация – она проявляется в усиление рефлекторного ответа после предварительного ритмического раздражения.. Ритмическое раздражение способствует выходу медиатора из пресинаптической мембраны.

8. Иррадиация возбуждения -распространение процесса возбуждения или торможения в центральной нервной системе.

9. Быстрая утомляемость – уменьшение запасов медиатора. Снижение чувствительности постсинаптической мембраны

10. Дивергенция и конвергенция- с разных нервных центров на 1

11. Высокая чувствительность к недостатку O2. Клетки коры выдерживают голодание 5-6минут, спинноо мозга – 15-20 минут, мышечные ткани 5-6 минут

12. Тонус – повышенная активность нервынх центров.

13. Доминанта нервных центров – главный рефлекс из нескольких

 

Классификация рефлексов-

1.По биологической значимости – пищевые, оборонительные, локомоторные, познотонические

2. По типу раздражителя рецептора – экстероцептивные, интероцептивные, проприоцептивные

3. По уровню замыкания рефлекторной дуги – сигнальные, бульбарные, мезенцефальные, корковые.

4. По характеристике ответной реакции. – моторные, секреторные, сосудодвигательные

5. Безусловные, условные

6. Физиологические, патологические

 

 


До трехсот тысяч человек ежегодно освобождаются в России из мест лишения свободы, причем в своем большинстве это люди трудоспособного возраста, которые могут и должны найти свое место в ряду законопослушных граждан общества. Однако на этом пути стоит слишком большое количество проблем - от отсутствия одежды по сезону до проблем с жильем и работой. При этом обеспечение жильем лиц, отбывших наказание - наиболее сложная проблема из всех. Например, неприватизированное до заключения жилье может быть уже отдано другим людям к моменту освобождения человека. Порядок предоставления жилья бывшим осужденным действующим законодательством не определен. Без крыши над головой, работы и, соответственно, средств к существованию возвращение к законопослушной жизни, социализация бывшего осужденного невозможна.

Этот тезис подтверждают данные социологических опросов, которые привел Алексей Величко - заместитель директора ФСИН. Из 732 тысяч отбывающих наказание в исправительно-трудовых учреждениях 47% - это рецидивисты, то есть люди, неоднократно осужденные. 36% заключенных утратили положительные социальные связи - им не пишут, их не ждут и они не имеют поддержки и стимула к дальнейшей социализации. Более 60% не имеют профессионального, а многие даже и среднего, образования. Причем сегодня есть тенденция к увеличению числа осужденных, не имеющих образования.


А.Величко сообщил, что к 1 марта 2010 года в правительство должна быть внесена концепция развития системы УИН и программы социальной реабилитации осужденных. Подготовка этих документов предусматривалась решением Госсовета, проведенного в Вологде в феврале 2009 года. Среди первоочередных и действенных мер по социализации граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, А.Величко выделил такие как профориентация и переобучение, создание региональных центров реабилитации, расширение существующей в ряде регионов (в Башкирии, например) практики квотирования рабочих мест, привлечение общественных и религиозных организаций.


Серьезным вкладом общественных организаций в процесс социальной адаптации отбывших наказание граждан является работа по правовому просвещению граждан и оказание гуманитарной помощи этой категории лиц.

 

 

Согласно требованиям Минимальных стандартных правил обращения с заключенными целью социальной работы является обеспечение ухода, защиты прав, образования и профессиональной подготовки осужденных с целью снижения уровня постпенитенциарного рецидива.

Осужденным в исправительных учреждениях должна обеспечиваться вся необходимая помощь (социальная, психологическая, медицинская, физическая, в удовлетворении потребностей в области образования и профессиональной подготовки). Работа с осужденными к лишению свободы направлена на исправление, формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, труду, на повышение образовательного и культурного уровня.

Подготовка осужденных к освобождению занимает особое место в практике пенитенциарной социальной работы. Это связано с тем, что она ориентирована на исправление осужденных, стимулирование их дальнейшего законопослушного поведения в условиях свободы.

Однако в современных условиях практика подготовки осужденных к освобождению в исправительных учреждениях еще недостаточно распространена, создание и апробация ее разнообразных моделей – одно из перспективных направлений развития пенитенциарной социальной работы.

Представляется необходимым анализировать имеющуюся в Вологодской области практику деятельности ИУ в данном направлении, поскольку она является определяющей как для организации социальной работы в учреждении, так и для оценки эффективности пенитенциарной социальной работы.

 

Основной раздел

Подготовка к жизни на свободе – важный аспект деятельности группы социальной защиты осужденных.

Подготовка осужденных к освобождению – это система мероприятий по предварительному решению вопросов трудового и бытового устройства осужденных, предусматривающих их психологическую, нравственную, правовую подготовку, оказание непосредственной помощи в восстановлении и развитии социально полезных связей осужденных, решении вопросов их трудового и бытового устройства после отбытия наказания.

Подготовка к освобождению в учреждениях ИК-1 и ИК-17 УФСИН России по Вологодской области начинается с первых дней поступления осужденного в учреждение. Она включает в себя повышение общеобразовательного уровня, профессиональное обучение либо повышение производственной квалификации, мероприятия по охране здоровья, приучение к порядку и условиям, установленным в учреждении, оказание помощи в установлении и поддержании социально полезных связей, формирование у осужденных знаний, необходимых в пенитенциарный и постпенитенциарный периоды.

Деятельность по подготовке к освобождению осуществляется ГСЗО в тесном контакте с психологической службой и иными подразделениями учреждения, а также специалистами учреждений иной ведомственной принадлежности, общественных организаций.

Фактически в указанных учреждениях реализуются две модели подготовки осужденных к освобождению:

- в ИК-1 функционирует Школа по подготовке осужденных к освобождению;

- в ИК-17 создан реабилитационный центр, на базе которого осуществляется комплекс мероприятий по подготовке к освобождению.

Опыт деятельности ИК-1 по подготовке к освобождению

Деятельность по подготовке осужденных к освобождению включает несколько этапов:

· учет осужденных, освобождающихся по окончании срока отбывания наказания;

· направление запросов о прописке осужденного в ОВД и территориальные центры занятости населения за 6 месяцев до освобождения. Параллельно направляется запрос в местную администрацию. Это считается необходимым, т.к. в ОВД запросы иногда игнорируются, а из администрации ответы приходят. В практике применяются также запросы в прокуратуру. При отрицательном ответе о прописке, сотрудники ГСЗО решают вопрос с временным устройством осужденных (например, в МУ «Дом ночного пребывания г.Вологды»). Оказывается помощь в получении жилья. В некоторых случаях ведется переписка с родственниками о возможности совместного проживания, следует отметить: родственники часто не идут на контакт либо решительно выступают против того, чтобы осужденная возвращалась к ним;

· оформление паспортов осужденных – это восстановление утраченных и обмен старых паспортов на новые. Важно, чтобы осужденная при освобождении имела на руках паспорт, т.к. без него невозможно устроиться на работу, зарегистрироваться по месту жительства, а также участвовать в гражданско-правовых сделках. Практически все осужденные при освобождении обеспечиваются паспортом. Так, за первый квартал 2006г. из 46 освободившихся из ИК 38 имели паспорт на руках. Типичные трудности, возникающие при оформлении паспорта, таковы: длительное ожидание поступления ответов на запросы, отсутствие регистрации на 06.02.1992г., осложняющее подтверждение гражданства, низкая платежеспособность осужденных для уплаты госпошлины за оформление документов;

· восстановление социально полезных связей осужденных (направление с этой целью запросов в ОВД, переписка с родственниками и др.). Особую важность при этом приобретает взаимодействие специалиста по социальной работе с начальниками отрядов, а также сотрудниками других подразделений ИУ;

· составление индивидуальных бесед с каждым освобождающимся, в процессе которых выясняются жизненные планы на будущее, а именно: о том, куда осужденная поедет, где планирует жить, намерена ли работать или продолжать учебу, собирается ли восстанавливаться в родительских правах, с кем планирует поддерживать отношения и др. Кроме того, разъясняются порядок трудоустройства, прав и обязанности граждан во время поиска работы, проясняются вопросы бытового устройства и др.;

· активное функционирование совета воспитателей, в задачи которого входит проведение мероприятий с осужденными, индивидуальная работа. За 6 месяцев до освобождения за каждым осужденным закрепляется член совета воспитателей;

· оформление социальных карт на каждого осужденного с обязательной выдачей ее при освобождении на руки. В составлении социальной карты участвуют как специалисты ГСЗО, так и других служб. Карты составляются с целью обеспечения полного учета лиц, освобождающихся из учреждения, для представления в органы местного самоуправления, учреждения занятости населения, социальной защиты населения, здравоохранения и другие учреждения и организации по месту жительства.

· оплата проезда осужденной до места следования при освобождении. При необходимости обеспечивается сопровождение до поезда и приобретение проездных документов. Например, из учреждения освобождалась осужденная 1933 г.р., которая не могла самостоятельно добраться до вокзала, специалист по социальной работе проводила ее до вокзала, после чего подала телеграмму сыну, чтобы он ее встретил. На следующий день сын обратился к администрации учреждения с благодарностью за внимательное отношение к его матери;

· разработка методических материалов, содержащих необходимую для освобождающихся информацию по вопросам социального обслуживания, медицинского обеспечения, оформления документов (паспорта, инвалидности, регистрации по месту жительства), трудоустройства, социальной поддержки (Приложение 1).

Определенную роль в подготовке осужденных к освобождению и решению их постпенитенциарных проблем играет секция социальной помощи. Она создана в ИК-1 в соответствии с приказом ГУИН Минюста России № 253 от 14.07.99г. В состав секции входят представители от каждого отряда. Ежемесячно проводятся заседания секции и учеба членов секции (по отдельному плану). В задачи членов секции входит оказание помощи в выявлении осужденных, нуждающихся в социальной помощи (необходима одежда или обувь по сезону, долго не приходят известия из дома и т. п.).

В каждом отряде оформлен стенд по социальной работе, содержащий информацию о трудоустройстве, социальных гарантиях осужденных, возможностях пенсионного и медицинского обеспечения, учреждениях, оказывающих социальную помощь бывшим осужденным.

Секция социальной помощи также организует работу кассы взаимопомощи осужденным. Создается она за счет взносов осужденных путем перечисления денежных сумм с лицевых счетов, на основании письменных заявлений, а также целевых перечислений общественных и религиозных объединений, юридических и физических лиц. Поступающие в кассу взаимопомощи средства сосредотачиваются на отдельном счете в бухгалтерии учреждения. Средства кассы взаимопомощи расходуются на оказание материальной помощи лицам, освобождающимся из учреждения, а также поощрение отдельных осужденных. Расходование средств производится на основании решения совета коллектива колонии по предложению секции социальной помощи, которое оформляется протоколом и согласуется с начальником учреждения.

Осужденные, готовящиеся к жизни на свободе, не всегда способны адекватно взаимодействовать с окружающими, оценивать себя и свои поступки, поэтому нуждаются в определенной помощи. Она осуществляется посредством занятий в Школе по подготовке к освобождению.

Занятия проводятся в группах. Группа формируется на добровольной основе из осужденных, чей срок отбывания наказания истекает не позднее, чем через 6 месяцев. В состав группы входят 8-10 человек.

Подготовка к освобождению включает несколько элементов: нравственная, психологическая, практическая. Нравственная – нацелена на активизацию нравственных качеств человека, необходимых для его дальнейшей жизни в обществе; психологическая – предполагает активизацию адаптивных способностей осужденного, формирование готовности жить и действовать в соответствии с правовыми нормами; практическая – ориентирована на приобретение знаний и умений, необходимых для автономной жизни на свободе, позволяющих быстрее включиться в ритм жизни.

В учреждении, согласно годового плана, проводятся занятия в Школе по подготовке осужденных к освобождению. Их тематика определена планом мероприятий школы подготовки осужденных к освобождению (Приложение 2), утвержденным и.о. начальника учреждения И.Н. Бадягиной.

Тематический план на 2006 год включает 11 тем:

1. Порядок подготовки к освобождению.

2. Конструктивное общение.

3. Медицинское обслуживание в ИУ.

4. Навыки поведения в сложных жизненных ситуациях.

5. Встреча с сотрудниками Территориального центра социальной помощи семье и детям г. Вологды.

6. Порядок трудоустройства через Центр занятости населения, оформление ИНН.

7. Алкоголизм, наркомания. Пути заражения ВИЧ-инфекцией. Ответственность и распространение заболеваний.

8. Административный надзор. Постановка на административный учет. Погашение и снятие судимостей.

9. Раздел имущества, опека, попечительство. Лишение родительских прав и их восстановление.

10. Порядок расчета с освобождающимися.

11. Адаптация после освобождения из мест лишения свободы.

Фактически реализуется комплексный подход к организации подготовки к освобождению: учтены и психологический, и социальный, и юридический, и медико-социальный аспекты.

Кроме того, сотрудники психологической лаборатории проводят еженедельные психологические тренинги с группами осужденных, готовящихся к освобождению, во время которых обыгрываются различные сложные жизненные ситуации и моделируются пути выхода из них. Психологи помогают осужденным морально подготовиться к освобождению – преодолеть страх перед ним. Это особенно важно для тех, кто отбывал большой срок: они переживают о том, как примут их родственники, как они сами смогут устроиться на работу и т.п.

К работе в Школе привлекаются наиболее опытные сотрудники различных служб учреждения. Дополнительно к определенным планом мероприятиям ежемесячно организуются лекционные занятия, для проведения которых приглашаются представители общественных организаций и учреждений города. За истекшие месяцы 2006г. в ИК-1 выходили сотрудники МУ «Территориальный Центр социальной помощи семье и детям», службы занятости, Пенсионного фонда, Общества Красного Креста, а также юрист Городской Думы. На лекционных занятиях освещаются такие темы, как «Пенсионное обеспечение», «Обращение в центр занятости», «Трудовой стаж», «Рабочее время», «Оформление опеки над ребенком», «Как восстановиться в родительских правах», «Изменения в законодательстве».

На территории учреждения построен и активно действует храм иконы Божьей матери «Всех скорбящих радость», где отец Александр регулярно проводит проповеди, молебны, исповеди, обряды крещения. Кроме того, при храме действует церковный хор из числа осужденных женщин, с которыми регулярно проводит занятия регент. Следует отметить, что о.Александр помогает осужденным приобрести веру в будущее, повысить культуру общения, поменять жизненные установки, изменить свое поведение.

Благодаря сотрудничеству с евангелическими организациями проводятся Рождественские елки для детей из детских домов и интернатных учреждений, в ходе которых осужденные имеют возможность встретиться со своими детьми, что в немалой степени способствует как развитию социально полезных связей, так и исправлению осужденных.

Опыт деятельности ИК-17 по подготовке к освобождению

Содержание и основные этапы деятельности по подготовке к освобождению, реализующиеся в учреждении, описаны выше. Однако организационно данные задачи реализуются в ИК-17 иначе.

В октябре 2005г. на базе учреждения создан Центр социальной реабилитации осужденных, освобождающихся по концу срока наказания. В данном случае социальной реабилитацией называется комплекс мер (психологических, педагогических, социально-экономических, собственно социальных), направленных на устранение или (насколько это возможно полную) компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных отбыванием наказания в ИУ.

Основными задачами Центра являются:

- выявление и решение социальных проблем осужденных, освобождающихся по отбытии срока наказания,

- содействие социальной адаптации лиц, содержащихся в ИУ, к условиям жизни на свободе,

- содействие в трудовом и бытовом устройстве осужденных после освобождения,

- профессиональная помощь осужденным (в т.ч. - консультативная) с привлечением специалистов различного профиля.

Центр размещается в жилой зоне учреждения и выделен в качестве самостоятельного локального участка. В его помещении оборудованы спальные комнаты, столовая с пищеблоком, тренажерный зал, комната для настольного тенниса, бильярдная, библиотека, комната отдыха, сауна, кафе. Таким образом, созданы условия, благоприятные для реабилитации готовящихся к освобождению осужденных лиц.

Для эффективного и качественного функционирования Центра из числа сотрудников ИУ назначен ответственный. Основные направления его работы таковы.

1. Планирование и организация деятельности Центра:

- составление планов работы, оформление иной документации (в перечень обязательной документации входят: список осужденных, проживающих в Центре, с указанием ФИО и номера отряда; квартальный план мероприятий; Журнал учета посещаемости занятий; Журнал учета приема осужденных по личным вопросам; Журнал отзывов и предложений по работе Центра);

- контроль проведения запланированных мероприятий, согласно квартальному плану;

- контроль за проведением приема сотрудниками ИУ осужденных по личным вопросам;

- совершенствование деятельности Центра как отдельного подразделения ИУ, решающего проблемы ресоциализации осужденных, и др.

2. Индивидуальная работа с осужденными:

- проведение ознакомительных бесед с вновь прибывшим;

- ознакомление вновь прибывшего с порядком и условиями проживания в Центре, с ответственностью за нарушения режима содержания и Правил внутреннего распорядка Центра;

- определение спального места с учетом пожеланий осужденного и возможностей Центра;

- оказание помощи осужденным, проживающим в Центре, в организации их досуга;

- прием осужденных по личным вопросам и др.

3. Обеспечение деятельности сотрудников ИУ в Центре:

- ходатайство перед администрацией учреждения по вопросам оснащения и оборудования помещений Центра необходимым инвентарем и имуществом;

- оформление наглядной агитации в Центре;

- ходатайство перед администрацией учреждения об оказании помощи в материально-бытовом обеспечении осужденных, находящихся в Центре;

- взаимодействие со всеми отделами и частями учреждения с целью эффективной работы с осужденными.

Право проживания в Центре предоставляется осужденным (за три месяца до их освобождения) на основании их личного заявления, рассматриваемого на заседании административной комиссии. Решение комиссии утверждается начальником учреждения (Приложение 3).

Продолжительность проживания в Центре устанавливается сроком не более трех месяцев, на это время осужденный не исключается из отряда. В случае нарушений режима содержания распоряжением начальника учреждения осужденный может быть досрочно выписан из Центра.

В Центре соблюдаются все правила внутреннего распорядка, при этом осужденным разрешается брать с собой туалетные принадлежности, продукты питания, спортивную одежду и обувь, верхнюю одежду и обувь по сезону, согласно нормам положенности. Проверка наличия осужденных проводится на территории Центра. Кроме того, лицам, проживающим в Центре, предоставляется свобода передвижения – разрешается свободный выход для посещения клуба, парикмахерской, библиотеки, магазина.

Для осужденных в Центре организуется трехразовое питание, допускается также самостоятельное приготовление пищи. Для поддержания чистоты и порядка в помещениях Центра из числа осужденных назначается дневальный.

На базе Центра проводятся еженедельные занятия в Школе по подготовке осужденных к освобождению. Ежеквартально составляется план, определяющий их тематику.

Например, тематический план на второй квартал 2006 года включает 19 тем:

1. Основы психологических знаний и их значение в повседневной жизни.

2. Порядок оказания содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождающимся из мест лишения свободы.

3. Преступность и алкоголизм.

4. Судимость и ее последствия, погашение и снятие судимости.

5. Психологическое давление в повседневной жизни.

6. Порядок обращения с жалобами и заявлениями в официальные органы.

7. Саморегуляция поведения в кризисной ситуации.

8. Порядок трудоустройства через службу занятости населения. Признание безработным.

9. Раздражительность и агрессия.

10. Заключение и расторжение брака. Раздел имущества. Опека, попечительство. Лишение родительских прав.

11. Негативные психические состояния человека, способы борьбы с ними.

12. Паспортная система. Правила прописки и выписки граждан.

13. Пенсионное обеспечение. Назначение и выплата пенсий. Помощь малоимущим семьям.

14. Пособие по безработице.

15. Расчеты с освобождающимися.

16. Ответственность за нарушение жилищного законодательства. Приватизация жилья. Право собственности и другие права на жилье.

17. Эмоции и чувства как особая сторона душевной жизни человека.

18. Профилактика венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции.

19. Взаимоотношения в семье.

Помимо лекционной формы проведения занятий в ИК-17 используется собеседование, ориентированное как на выяснение понимания осужденными предложенной им по определенным темам информации, так и на разрешение затруднений, возникших у осужденных. Доказали свою эффективность аутотренинговые занятия, нацеленные на совершенствование саморегулятивных умений и расслабление; а также групповые – способствующие формированию разнообразных жизненных навыков и значимых способностей (например, достижения поставленных целей).

К проведению занятий привлекаются как сотрудники учреждения, так и специалисты гражданских учреждений, с которыми взаимодействуют специалисты группы социальной защиты осужденных для обеспечения трудового и бытового устройства осужденных в постпенитенциарный период. Во втором квартале планируются встречи осужденных с сотрудниками ГУ «Пенсионный Фонд по Шекснинскому району», специалистами ГУ «Центр занятости населения Шекснинского района», Фонда Медицинского Страхования пос. Шексна и др.

Таким образом, Центр социальной реабилитации осужденных, освобождающихся по концу срока наказания, функционирующий в ИК-17, выполняет следующие функции в социальной работе с осужденными.

· Адаптационная функция – Центр способствует адаптации осужденных к самой ситуации освобождения, позволяет им восстановить навыки автономной жизни.

· Информационная функция – во время пребывания в Центре осужденные имеют возможность посещать занятия в Школе по подготовке к освобождению, способствующие формированию личной готовности, а также знаний и умений жить на свободе автономно в соответствии с правовыми нормами.

· Рекреационная функция – в Центре организуются социокультурные мероприятия, досуг осужденных.

· Социотерапевтическая функция – благодаря созданной «домашней» обстановке Центр предоставляет осужденным возможность внутренне подготовиться к освобождению, успокоиться, проанализировать собственное поведение, выработать иные жизненные планы.

В настоящий период анализируются промежуточные результаты деятельности Центра как особой организационной формы подготовки осужденных к освобождению.

К основным достоинствам представленных моделей подготовки к освобождению относятся: институционализация подготовки осужденных к освобождению, комплексность социального сопровождения осужденных в ситуации подготовки к освобождению, использование возможностей межведомственного сотрудничества.

Основные выводы

Ресоциализация осужденных, оказание им содействия в бытовом и трудовом устройстве регламентированы законодательством РФ, однако механизмы решения этих вопросов до конца не отрегулированы.

Деятельность группы социальной защиты осужденных в исправительной колонии нацелена на то, чтобы с первых дней пребывания в местах лишения свободы человек готовился к выходу на свободу, а, освободившись, знал, как ему строить отношения с обществом. Задача сотрудников исправительного учреждения – не только обеспечить исполнение наказания в отношении осужденного, но и помочь ему устроиться в новой жизни в постпенитенциарный период.

Главный значимый результат, достигнутый в учреждениях ИК-1, ИК-17, - это то, что большинство осужденных уверены в том, что им хотят помочь, в учреждениях сложилась атмосфера доверия между контингентом осужденных и администрацией.

Предлагаемые модели подготовки осужденных к освобождению эффективны и заслуживают дальнейшего изучения и анализа, несмотря на то, что в реализации мер по социальной адаптации освобождающихся и оказании им социальной помощи возникает немало трудностей. Представляется необходимым внедрять опыт учреждений ИК-1 и ИК-17 по подготовке осужденных к освобождению в массовую практику пенитенциарной социальной работы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизм проведения возбуждения | Реадаптация бывших осужденных: понятие и сущность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.