Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карьера в логистике

В последние несколько лет в России наблюдается лавинообразный рост интереса к логистике, как со стороны организаций бизнеса, так и правительственных институтов. Быстрыми темпами растет число компаний, имеющих выделенные организационные структуры управления логистикой – службы, отделы, дирекции, департаменты логистики. Все более востребованными на рынке труда становятся логистические менеджеры, причем, что особенно примечательно, не только в привычных видах логистической деятельности: транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, таможенном оформлении, но и как организаторы стратегического планирования и управления корпоративной логистической системой.

 

Персонал логистического менеджмента компаний традиционно делится на три уровня: топ-менеджмент, персонал среднего и младшего уровня.

К персоналу высшего уровня логистического менеджмента относятся вице-президенты фирм по логистике, директора по логистике, начальники департаментов, служб, отделов логистики компаний, интегральные логистические менеджеры.

Высший уровень персонала должен обладать стратегическим мышлением, разрабатывать стратегический логистический план, уметь формировать бюджет компании по логистике, координировать работу функциональных подразделений по логистическим параметрам.

Среднее звено персонала служб и отделов компаний по логистике обычно включает такие должности, как начальники подразделений: складского хозяйства, транспорта, управления распределением запасов, закупок и заказов, группы/отдела информационной поддержки, подразделения таможенной очистки грузов и т.п. Сюда же относятся аналитики, координаторы логистического процесса, ведущие специалисты по логистике, логистические менеджеры высокой квалификации и большим стажем работы.

Низшее звено персонала – это логистические менеджеры невысокой квалификации и с небольшим стажем работы, функционально ориентированный персонал, работающий в транспортных подразделениях, на складе, таможенной группе, информационном отделе.

 

Во многих случаях появление должности логиста в отечественных фирмах – это подражание Западу, где в большинстве крупных и средних компаний существуют логистические подразделения.

В российских компаниях зачастую нет видения предназначения логистики в стратегическом плане. Пока, к сожалению, во многих компаниях, где делаются попытки внедрения логистики, остается доминирующей российская трактовка, когда в службах логистики «механистически», без какой-либо логистической стратегии, конструктивной идеи объединяются подразделения склада, транспорта, таможенного оформления, что приводит часто лишь к возникновению конфликтной ситуации внутри персонала компании.

Необходимо формировать и развивать понимание в отечественном бизнесе того, что наилучших результатов добиваются те компании, которые используя концепцию интегрированной логистики, направленную на минимизацию общих логистических издержек фирмы, позволяют фирме высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в новые производственные технологии, оборудование, информационно-компьютерные системы, рекламу, маркетинговые исследования и т.п. Оптимальные логистические решения могут быть получены менеджментом фирмы не только по критерию минимума полных затрат, но и по таким ключевым факторам бизнеса, как время исполнения заказа и качество потребительского сервиса.

 

Резюмируя, можно сказать, что логистика способна связать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми сферами бизнеса компании, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж.

Рационально управляя запасами продукции в закупках, производстве и дистрибьюции, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и в результате улучшению стратегических позиций компании на рынке. Логистический менеджмент может обеспечить эффективную координацию объемов производства товаров с прогнозируемым маркетингом объемов продаж. Таким образом, логистика поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая внутрифирменные противоречия между закупками, производством, маркетингом, финансами и продажами и оптимизируя межорганизационные взаимоотношения с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы логистики | Лекция 1.2. Основные понятия в логистике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.