Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав расходов бюджета и их правовое регулирование

Понятие и содержание института доходов бюджетов

 

В соответствии со статьей 24 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, доходы бюджетов классифицируются по следующим группам:

  • налоговые доходы;
  • взносы на государственное социальное страхование;
  • неналоговые доходы;
  • безвозмездные поступления.

 

Налоговые доходы включают в себя:

  • республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами;
  • пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);
  • проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом.

 

Пени и проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом учитываются в доходах бюджетов по подразделам классификации доходов бюджетов, предусмотренным для налогов, сборов (пошлин), за несвоевременную уплату которых начисляются пени или по которым предоставляются отсрочка и (или) рассрочка уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговый кредит.

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
  • штрафы;
  • другие неналоговые доходы.

 

К безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от:

  • иностранных государств;
  • международных организаций;
  • другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.

 

Безвозмездные поступления в форме межбюджетных трансфертов подлежат учету в доходах того бюджета, которому эти средства предоставляются.

Налоговые доходы считаются уплаченными в доход соответствующего бюджета с момента, определяемого налоговым законодательством.

Днем уплаты других доходов в доход соответствующего бюджета признается:

  • день сдачи плательщиком (иным обязанным лицом) платежного поручения банку или небанковской кредитно-финансовой организации (далее – банк) на перечисление причитающихся сумм доходов при наличии на счете плательщика (иного обязанного лица) средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме;
  • день исполнения банком платежного поручения плательщика (иного обязанного лица) на перечисление причитающихся сумм доходов, ранее не исполненного по причине отсутствия на счете плательщика (иного обязанного лица) средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме;
  • день внесения плательщиком (иным обязанным лицом) для перечисления причитающихся сумм доходов наличных денежных средств в банк, сельский, поселковый исполнительный и распорядительный орган или иную уполномоченную организацию в соответствии с законодательством.

Доходы считаются зачисленными в доход бюджета с момента их поступления на счет соответствующего бюджета, за исключением случаев проведения взаимозачетов в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 108, подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 109, абзацем 4 статьи 120 и подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 121 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

Государственная пошлина зачисляется в республиканский и (или) соответствующие местные бюджеты согласно распределению, устанавливаемому Министерством финансов, по месту совершения юридически значимого действия, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, и (или) в зависимости от органа, совершающего эти действия.

Штрафы за нарушение порядка использования средств республиканского бюджета и местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов либо организации государственных закупок за счет указанных средств, налагаемых на организации (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей, зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого произведено финансирование.

Штрафы за правонарушения против порядка налогообложения, кроме налагаемых таможенными органами, подлежат зачислению в бюджеты базового уровня и бюджет г. Минска по месту нахождения организации (в отношении организаций и их должностных лиц) и по месту жительства физического лица (в отношении физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей).

Штрафы за правонарушения против порядка налогообложения, налагаемых таможенными органами, а также за правонарушения против порядка таможенного регулирования подлежат зачислению в республиканский бюджет.

Штрафы за нарушение срока постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов, неуплату или неполную уплату обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование, предоставление кредита для выплаты заработной платы, выдачу или перечисление денежных средств для оплаты труда с нарушением требований законодательства, непредставление документов, отчетов и иных материалов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь зачисляются в бюджет Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Штрафы, налагаемые судами в случаях, установленных Уголовным кодексом Республики Беларусь, зачисляются в республиканский бюджет.

Штрафы за совершение правонарушений, не указанных в пунктах 1–31 статьи 26 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, подлежат зачислению в республиканский и соответствующие местные бюджеты согласно распределению, устанавливаемому Министерством финансов, если иное не установлено законодательными актами.

Средства, в том числе в иностранной валюте, получаемые государственными органами (их территориальными органами), финансируемыми за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая средства, получаемые от сдачи в аренду имущества, зачисляются соответственно в республиканский бюджет и соответствующие местные бюджеты, если иное не установлено законодательными актами и решениями местных Советов депутатов.

Собственные доходы республиканского бюджета и местных бюджетов могут включать в себя:

  • налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе;
  • неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе;
  • безвозмездные поступления, за исключением межбюджетных трансфертов.

 

Собственные доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Республики Беларусь зачисляются в бюджеты по нормативам отчислений, в том числе установленным в виде нижнего уровня отчислений, от налоговых и неналоговых доходов, определенных статьями 30–37 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

К регулирующим доходам республиканского бюджета и местных бюджетов относятся доходы, которые могут частично или полностью передаваться в другие бюджеты и по которым в соответствии со статьями 30, 32 и 34 Бюджетного кодекса Республики Беларусь установлен норматив в виде верхнего уровня отчисления от налогового дохода, а также местные налоги и сборы по нормативам, определяемым местными Советами депутатов.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) областных бюджетов в консолидированные бюджеты районов и бюджеты городов областного подчинения определяются решениями областных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) районных бюджетов, бюджетов городов областного подчинения в бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения определяются решениями районных, городских (городов областного подчинения) Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Доходы республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства.

Доходы республиканского бюджета формируются за счет собственных доходов, регулирующих доходов, часть которых не передается по установленным нормативам отчислений нижестоящим бюджетам, и межбюджетных трансфертов.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, регулирующих доходов, часть которых не передается по установленным нормативам отчислений нижестоящим бюджетам, отчислений от регулирующих доходов, поступающих из вышестоящих бюджетов, и межбюджетных трансфертов.

В составе республиканского бюджета и местных бюджетов могут создаваться государственные целевые бюджетные фонды. Государственные целевые бюджетные фонды формируются за счет доходов, определенных статьями 30–37 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 30 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в республиканский бюджет зачисляются следующие налоговые доходы (по нормативу отчислений от налогового дохода, получаемого на территории республики, если иное не установлено законодательными актами):

  • налог на прибыль, уплачиваемый организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, – не менее 50 процентов;
  • налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским лотереям – 100 процентов;
  • налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр – 100 процентов;
  • налог на добавленную стоимость – не более 70 процентов;
  • акцизы – 100 процентов;
  • сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь – 100 процентов;
  • патентные пошлины – 100 процентов;
  • экологический налог: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за сброс сточных вод, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за хранение, захоронение отходов производства, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, – 100 процентов;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы – 100 процентов;
  • оффшорный сбор – 100 процентов;
  • государственная пошлина, зачисляемая в республиканский бюджет в соответствии с актами законодательства, – 100 процентов;
  • консульский сбор – 100 процентов;
  • гербовый сбор – 100 процентов.

В республиканский бюджет могут также зачисляться другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

Неналоговые доходы республиканского бюджета включают в себя (по нормативу отчислений от неналогового дохода, получаемого на территории республики, если иное не установлено законодательными актами):

  • доходы от размещения денежных средств республиканского бюджета, а также доходы от размещения в банках-нерезидентах кредитов Международного валютного фонда и других внешних государственных займов, полученных Правительством Республики Беларусь, и внешних займов, полученных под гарантии Правительства Республики Беларусь, – 100 процентов;
  • дивиденды по акциям, за исключением акций, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий, и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в республиканской собственности, – 100 процентов;
  • плату за право заключения договоров аренды земельных участков для строительства автозаправочных станций – 100 процентов;
  • плату за использование радиочастотного спектра – 100 процентов;
  • плату за право заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, находящихся в республиканской собственности, – 100 процентов;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательными актами;
  • административные платежи: плату за предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, – 100 процентов; плату за предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь по внешним займам – 100 процентов; вознаграждение за исполнение государственными служащими обязанностей представителя государства в хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь, – 100 процентов; плату за пробирные работы и услуги – 100 процентов;
  • средства, поступающие в республиканский бюджет в счет компенсации расходов государства в соответствии с законодательством, – 100 процентов;
  • доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, находящиеся в республиканской собственности, кроме средств от реализации принадлежащего государству имущества в соответствии с законодательством о приватизации, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательством;
  • доходы от имущества, конфискованного и иным способом обращенного в доход государства: доходы от реализации товаров, транспортных средств и иного имущества, изъятого (арестованного, задержанного) таможенными органами и обращенного в доход государства при нарушении таможенного законодательства, – 100 процентов; доходы от реализации конфискованных и иным способом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции – 100 процентов; денежные средства, конфискованные и иным способом обращенные в доход государства, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательными актами; доходы от реализации конфискованных и иным способом обращенных в доход государства ценных бумаг – 100 процентов; доходы от реализации иного конфискованного и иным способом обращенного в доход государства имущества, кроме средств, полученных от реализации обращенных в доход государства бесхозяйного имущества, находок или кладов, безнадзорных животных, – 100 процентов;
  • доходы от продажи земельных участков в собственность иностранным государствам и международным организациям – 100 процентов;
  • удержания из заработной платы осужденных в соответствии с законодательством – 100 процентов;
  • штрафы, подлежащие уплате в республиканский бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства, – 100 процентов;
  • возмещение потерь, вреда: возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель, земель лесного фонда, – 100 процентов; возмещение вреда, причиненного окружающей среде, – 100 процентов; возмещение вреда, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, – 100 процентов; возмещение другого вреда, причиненного имуществу, находящемуся в республиканской собственности, – 100 процентов;
  • добровольные взносы, поступающие в республиканский бюджет, – 100 процентов;
  • плату за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь – 100 процентов;
  • плату за проезд по платным автомобильным дорогам и мостам – 100 процентов.

 

В республиканский бюджет могут также зачисляться другие неналоговые доходы, установленные законодательством.

В областные бюджеты зачисляются следующие налоговые доходы (по нормативу отчислений от налогового дохода, получаемого на территории области, если иное не установлено законодательными актами):

подоходный налог с физических лиц, кроме исчисленного с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, – не более 20 процентов от поступлений на территории районов области и не более 50 процентов от поступлений на территории городов областного подчинения;

налог на прибыль, уплачиваемый организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, за исключением зачисляемого в республиканский бюджет и бюджеты базового уровня в соответствии со статьями 30 и 34 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

Налог на прибыль, уплачиваемый организациями, не указанными в Налоговом кодексе Республики Беларусь, за исключением зачисляемого в бюджеты базового уровня в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Беларусь;

  • налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, – 100 процентов;
  • налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по областным лотереям – 100 процентов;
  • налог на недвижимость, исчисленный по объектам, находящимся на территории городов областного подчинения, – не более 40 процентов;
  • налог на добавленную стоимость – по нормативу, определенному решением соответствующего областного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год от поступлений по нормативу, установленному законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
  • экологический налог: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – не более 40 процентов; за сброс сточных вод, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – не более 40 процентов; за хранение, захоронение отходов производства, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – не более 40 процентов;
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, лимиты (объемы) добычи (изъятия) которых устанавливаются Правительством Республики Беларусь, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 100 процентов;
  • государственная пошлина, зачисляемая в областной бюджет в соответствии с актами законодательства, – 100 процентов;
  • местные налоги и сборы – по нормативам, определяемым областными Советами депутатов при утверждении соответствующих бюджетов.

 

В областные бюджеты могут также зачисляться другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

Неналоговые доходы областных бюджетов включают в себя (по нормативу отчислений от неналогового дохода, получаемого на территории области, если иное не установлено законодательными актами):

  • доходы от размещения денежных средств областного бюджета – 100 процентов;
  • дивиденды по акциям, за исключением акций, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий, и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в областной коммунальной собственности, – 100 процентов;
  • плату за право заключения договоров аренды земельных участков в соответствии с законодательством – 100 процентов;
  • средства, полученные от проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды охотничьих, рыболовных угодий, – в соответствии с решениями областных Советов депутатов о проведении торгов;
  • плату за право заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, находящихся в коммунальной собственности административно-территориальной единицы областного уровня, – 100 процентов;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной коммунальной собственности, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательством;
  • административные платежи: плату за предоставление гарантий областных исполнительных комитетов по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, – 100 процентов; вознаграждение за исполнение государственными служащими обязанностей представителей областных исполнительных комитетов в хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в областной коммунальной собственности, – 100 процентов;
  • средства, поступающие в областной бюджет в счет компенсации расходов государства в соответствии с законодательством;
  • доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, находящиеся в областной коммунальной собственности, кроме средств от реализации имущества в соответствии с законодательством о приватизации, – 100 процентов, если иное не предусмотрено решением областного Совета депутатов;
  • плату от продажи земельных участков в частную собственность гражданам, негосударственным юридическим лицам в соответствии с законодательными актами – 100 процентов;
  • штрафы, подлежащие уплате в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства, – 100 процентов;
  • возмещение вреда, причиненного имуществу, находящемуся в областной коммунальной собственности, – 100 процентов;
  • добровольные взносы, поступающие в областной бюджет, – 100 процентов.

 

В областные бюджеты могут также зачисляться другие неналоговые доходы, установленные законодательством.

В бюджеты базового уровня зачисляются следующие налоговые доходы (по нормативу отчислений от налогового дохода, получаемого соответственно на территории района, города районного подчинения, являющегося центром административно-территориальной единицы и не имеющего бюджета, или города областного подчинения, если иное не установлено законодательными актами):

  • подоходный налог с физических лиц, кроме исчисленного с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, – по нормативам, определяемым Советом депутатов базового территориального уровня при утверждении соответствующих бюджетов, с учетом нормативов отчислений в консолидированный бюджет района, бюджет города областного подчинения, определяемых областным Советом депутатов при утверждении соответствующих бюджетов, – не менее 80 процентов поступлений на территории района, города районного подчинения, являющегося центром административно-территориальной единицы и не имеющего бюджета, и не менее 50 процентов поступлений на территории города областного подчинения;
  • подоходный налог с физических лиц, исчисленный с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, – 100 процентов;
  • налог на прибыль, уплачиваемый организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, – по нормативу, определяемому решением соответствующего областного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год от поступлений по нормативу, установленному законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Налог на прибыль, уплачиваемый организациям – по нормативу, определяемому решением соответствующего областного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год;
  • налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по районным (городским) лотереям – 100 процентов;
  • налог на недвижимость, исчисленный по объектам, находящимся на территории города областного подчинения, – не менее 60 процентов;
  • налог на недвижимость, исчисленный по объектам, находящимся на территории города районного подчинения, являющегося центром административно-территориальной единицы и не имеющего бюджета, – 100 процентов;
  • налог на недвижимость, исчисленный по принадлежащим организациям и членам садоводческих товариществ объектам, находящимся на территории района, кроме налога на недвижимость, исчисленного по не завершенным строительством объектам, – 100 процентов;
  • земельный налог на земельные участки, находящиеся на территории района, уплачиваемый организациями и членами садоводческих товариществ, – 100 процентов;
  • земельный налог на земельные участки, находящиеся на территории города областного подчинения, города районного подчинения, являющегося центром административно-территориальной единицы и не имеющего бюджета, – 100 процентов;
  • налог на добавленную стоимость – по нормативу, определенному решением соответствующего областного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год от поступлений по нормативу, установленному законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
  • налог при упрощенной системе налогообложения – 100 процентов;
  • единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц – 100 процентов;
  • единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции – 100 процентов;
  • налог на игорный бизнес – 100 процентов, если иное не установлено законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
  • сбор за осуществление ремесленной деятельности – 100 процентов;
  • экологический налог: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – не менее 20 процентов; за сброс сточных вод, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – не менее 20 процентов; за хранение, захоронение отходов производства, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – не менее 20 процентов;
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, лимиты (объемы) добычи (изъятия) которых утверждаются местными Советами депутатов в установленном порядке или устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 100 процентов;
  • государственная пошлина, зачисляемая в бюджеты базового уровня в соответствии с актами законодательства, – 100 процентов;
  • местные налоги и сборы по нормативам, определяемым Советом депутатов базового территориального уровня при утверждении соответствующих бюджетов, с учетом нормативов отчислений в консолидированный бюджет района, бюджет города областного подчинения, определяемых областным Советом депутатов при утверждении соответствующих бюджетов;
  • другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

 

В бюджеты первичного уровня зачисляются следующие налоговые доходы (по нормативу отчислений от налогового дохода):

  • налог на недвижимость, исчисленный по принадлежащим физическим лицам объектам, находящимся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов;
  • налог на недвижимость, исчисленный по не завершенным строительством объектам, находящимся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов;
  • земельный налог на земельные участки, находящиеся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, уплачиваемый физическими лицами, – 100 процентов;
  • подоходный налог с физических лиц, кроме исчисленного с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, – по нормативу, определяемому Советом депутатов базового территориального уровня при утверждении соответствующего бюджета;
  • сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма – 100 процентов в бюджеты сельсоветов;
  • государственная пошлина, зачисляемая в бюджеты первичного уровня в соответствии с актами законодательства, – 100 процентов;
  • сбор с заготовителей сельскохозяйственной продукции, лекарственных трав, грибов, дикорастущих плодов и ягод, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 100 процентов;
  • местные налоги и сборы – по нормативам, определяемым Советом депутатов базового территориального уровня при утверждении соответствующих бюджетов, с учетом нормативов отчислений в консолидированный бюджет района, бюджет города областного подчинения, определяемых областным Советом депутатов при утверждении соответствующих бюджетов;
  • другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

 

Неналоговые доходы бюджетов базового уровня включают в себя (по нормативу отчислений от неналогового дохода, получаемого соответственно на территории района, города районного подчинения, являющегося центром административно-территориальной единицы и не имеющего бюджета, или города областного подчинения, если иное не установлено законодательными актами):

  • доходы от размещения денежных средств бюджетов базового уровня – 100 процентов;
  • дивиденды по акциям, за исключением акций, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий, и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня, – 100 процентов;
  • доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся на территории города областного подчинения, города районного подчинения, являющегося центром административно-территориальной единицы и не имеющего бюджета, – 100 процентов;
  • плату за право заключения договоров аренды земельных участков в соответствии с законодательством – 100 процентов;
  • средства, полученные от проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды охотничьих, рыболовных угодий, – в соответствии с решением районного Совета депутатов о проведении торгов;
  • плату за право заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, находящихся в коммунальной собственности административно-территориальной единицы базового уровня, – 100 процентов;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательством;
  • административные платежи: плату за предоставление гарантий районных, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, – 100 процентов; вознаграждение за исполнение государственными служащими обязанностей представителей местных исполнительных и распорядительных органов в хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня, – 100 процентов;
  • средства, поступающие в бюджеты базового уровня в счет компенсации расходов государства в соответствии с законодательством;
  • доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, находящиеся в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня, кроме средств от реализации имущества в соответствии с законодательством о приватизации, – 100 процентов, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов базового уровня;
  • доходы от имущества, конфискованного и иным способом обращенного в доход государства: средства, полученные от реализации обращенных в доход государства бесхозяйного имущества, находок или кладов, безнадзорных животных, находящихся на территории города областного подчинения, города районного подчинения, являющегося центром административно-территориальной единицы и не имеющего бюджета, – 100 процентов; доходы, полученные субъектами хозяйствования, государственная регистрация которых признана недействительной, уплачиваемые плательщиком по месту постановки на учет в налоговых органах, – 100 процентов;
  • плату от продажи земельных участков в частную собственность гражданам, негосударственным юридическим лицам в соответствии с законодательными актами – 100 процентов;
  • штрафы, подлежащие уплате в бюджеты базового уровня в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства, – 100 процентов;
  • удержания из заработной платы лиц, освобожденных от уголовной ответственности в соответствии с законодательством, – 100 процентов;
  • плату за размещение (распространение) наружной рекламы (рекламы на транспортном средстве) – 100 процентов;
  • возмещение вреда, причиненного имуществу, находящемуся в коммунальной собственности административно-территориальных единиц базового уровня, – 100 процентов;
  • добровольные взносы, поступающие в бюджеты базового уровня, – 100 процентов;
  • другие неналоговые доходы, установленные законодательством.

 

Неналоговые доходы бюджетов первичного уровня включают в себя:

  • доходы от размещения в соответствии с законодательством денежных средств бюджетов первичного уровня – 100 процентов;
  • дивиденды по акциям, за исключением акций, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий, и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в коммунальной собственности сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов;
  • плату за право заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, находящихся в коммунальной собственности сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов, – 100 процентов;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной, районной, городской (города областного подчинения) коммунальной собственности и переданного в оперативное управление Советам депутатов первичного уровня, – по нормативу в соответствии с законодательством;
  • доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов;
  • поступления от реализации имущества, находящегося в коммунальной собственности сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, если иное не предусмотрено решениями соответствующего Совета депутатов, – 100 процентов;
  • средства, полученные от реализации обращенных в доход государства бесхозяйного имущества, находок или кладов, безнадзорных животных, находящихся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов;
  • доходы от продажи гражданам земельных участков, находящихся на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, – 100 процентов;
  • средства, поступающие в бюджеты первичного уровня в счет компенсации расходов государства в соответствии с актами законодательства, – 100 процентов;
  • штрафы, подлежащие уплате в бюджеты первичного уровня в соответствии с актами законодательства, – 100 процентов;
  • плату за размещение (распространение) наружной рекламы (рекламы на транспортном средстве) – 100 процентов;
  • поступления средств на финансирование и (или) возмещение расходов соответствующего местного бюджета на цели, определенные местным собранием или органом территориального общественного самоуправления (далее – средства самообложения);
  • другие неналоговые доходы, установленные законодательством.

 

В бюджеты первичного уровня зачисляются средства от реализации недвижимого имущества, расположенного на территории сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, находящегося в коммунальной собственности района, области, по нормативу, установленному решением районного, областного Совета депутатов.

В бюджет г. Минска зачисляются следующие налоговые доходы (по нормативу отчислений от налогового дохода, получаемого на территории г. Минска, если иное не установлено законодательными актами):

  • подоходный налог с физических лиц – 100 процентов;
  • налог на прибыль, уплачиваемый организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, – не более 50 процентов. Налог на прибыль, уплачиваемый организациями– 100 процентов;
  • налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, – 100 процентов;
  • налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по лотереям г. Минска – 100 процентов;
  • налог на недвижимость, исчисленный по не завершенным строительством объектам, находящимся на территории г. Минска, – 100 процентов;
  • земельный налог – 100 процентов;
  • налог на недвижимость, исчисленный по объектам, находящимся на территории г. Минска, – 100 процентов;
  • налог на добавленную стоимость – по нормативу, установленному законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
  • единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц – 100 процентов;
  • налог при упрощенной системе налогообложения – 100 процентов;
  • налог на игорный бизнес – 100 процентов, если иное не установлено законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
  • сбор за осуществление ремесленной деятельности – 100 процентов;
  • экологический налог: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 60 процентов; за сброс сточных вод, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 60 процентов; за хранение, захоронение отходов производства, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 60 процентов;
  • государственная пошлина, зачисляемая в бюджет г. Минска в соответствии с актами законодательства, – 100 процентов;
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, лимиты (объемы) добычи (изъятия) которых утверждаются Минским городским Советом депутатов в установленном порядке, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 100 процентов;
  • местные налоги и сборы – 100 процентов.

 

В бюджет г. Минска могут также зачисляться другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

Неналоговые доходы бюджета г. Минска включают в себя (по нормативу отчислений от неналогового дохода, получаемого на территории г. Минска, если иное не установлено законодательными актами):

  • доходы от размещения денежных средств бюджета г. Минска – 100 процентов;
  • дивиденды по акциям, за исключением акций, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий, и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в коммунальной собственности г. Минска, – 100 процентов;
  • доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся на территории г. Минска, – 100 процентов;
  • плату за право заключения договоров аренды земельных участков в соответствии с законодательством – 100 процентов;
  • плату за право заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, находящихся в коммунальной собственности г. Минска, – 100 процентов;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности г. Минска, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательством;
  • административные платежи: плату за предоставление гарантий Минского городского исполнительного комитета по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, – 100 процентов; вознаграждение за исполнение государственными служащими обязанностей представителей Минского городского исполнительного комитета в хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в коммунальной собственности г. Минска, – 100 процентов;
  • средства, поступающие в бюджет г. Минска в счет компенсации расходов государства в соответствии с законодательством;
  • доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, находящиеся в коммунальной собственности г. Минска, кроме средств от реализации имущества в соответствии с законодательством о приватизации, – 100 процентов, если иное не предусмотрено законодательством;
  • доходы от имущества, конфискованного и иным способом обращенного в доход государства: доходы, полученные субъектами хозяйствования, государственная регистрация которых признана недействительной, уплачиваемые плательщиком по месту постановки на учет в налоговых органах, – 100 процентов; доходы от реализации обращенных в собственность государства бесхозяйного имущества, находок или кладов, безнадзорных животных, находящихся на территории г. Минска, – 100 процентов;
  • плату от продажи земельных участков, находящихся на территории г. Минска, в частную собственность гражданам, негосударственным юридическим лицам – 100 процентов;
  • штрафы, подлежащие уплате в бюджет г. Минска в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства, – 100 процентов;
  • возмещение вреда, причиненного имуществу, находящемуся в коммунальной собственности г. Минска, – 100 процентов;
  • добровольные взносы, поступающие в бюджет г. Минска, – 100 процентов;
  • удержания из заработной платы лиц, освобожденных от уголовной ответственности в соответствии с законодательством, – 100 процентов;
  • плату за размещение (распространение) наружной рекламы (рекламы на транспортном средстве) – 100 процентов.

 

В бюджет г. Минска могут также зачисляться другие неналоговые доходы, установленные законодательством.

 

 

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, формирование расходов бюджетов основывается на государственных минимальных социальных стандартах, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Республики Беларусь социальных прав граждан.

Расходы республиканского бюджета и местных бюджетов определяются с учетом программ социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы, нормативов бюджетной обеспеченности и осуществляются по направлениям в соответствии со статьями 44–47 Бюджетного кодекса Республики Беларусь в размерах, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

В бюджете на очередной финансовый год в соответствии с принятыми ранее обязательствами предусматриваются в полном объеме ассигнования на обслуживание долговых обязательств.

В составе республиканского бюджета и местных бюджетов создаются соответственно резервные фонды Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов.

Текущие расходы бюджетов являются частью расходов бюджетов, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджетов, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

Капитальные расходы бюджетов являются частью расходов бюджетов, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности.

Капитальные расходы бюджетов также включают в себя расходы на создание государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.

Предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах:

  • расходы на функционирование бюджетных организаций;
  • бюджетные трансферты населению;
  • субсидии организациям и физическим лицам;
  • бюджетные трансферты за границу;
  • межбюджетные трансферты;
  • расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
  • бюджетные ссуды, бюджетные займы;
  • бюджетные кредиты;
  • расходы на обслуживание долговых обязательств;
  • другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством.

 

В расходной части республиканского бюджета предусматривается создание резервных фондов Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь, в расходной части местных бюджетов – создание резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов.

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь запрещается создание резервных фондов палат Парламента Республики Беларусь и местных Советов депутатов.

Общий размер резервных фондов в республиканском бюджете не может превышать 2 процентов доходов республиканского бюджета без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов.

Размер резервных фондов в местных бюджетах устанавливается решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 1 процента доходов местных бюджетов без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов как при утверждении бюджета, так и в процессе его исполнения.

Средства резервных фондов Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов расходуются на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и на финансирование расходов, предусмотренных бюджетной классификацией Республики Беларусь, которые не были учтены при утверждении соответствующих бюджетов или были предусмотрены в недостаточных суммах.

Средства резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов расходуются на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Расходование средств резервного фонда Правительства Республики Беларусь устанавливается решениями Правительства Республики Беларусь, резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов – решениями местных исполнительных и распорядительных органов.

Правительство Республики Беларусь либо по его поручению Министерство финансов ежеквартально информируют палаты Парламента Республики Беларусь о расходовании средств резервного фонда Правительства Республики Беларусь.

Местные исполнительные и распорядительные органы ежеквартально информируют соответствующие местные Советы депутатов о расходовании средств резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов.

Предельный размер резервного фонда Президента Республики Беларусь и направления его использования определяются в соответствии со статьей 43 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

Размер резервного фонда Президента Республики Беларусь устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и, как правило, не может превышать 1 процента доходов республиканского бюджета. Расходование средств резервного фонда Президента Республики Беларусь осуществляется на основании решений Президента Республики Беларусь.

Из республиканского бюджета могут финансироваться следующие функциональные виды расходов:

  1. общегосударственная деятельность:

· обеспечение функционирования Президента Республики Беларусь;

· обеспечение функционирования Парламента Республики Беларусь;

· обеспечение функционирования финансовых, налоговых и статистических органов;

· обеспечение функционирования других государственных органов республиканского значения, выполняющих общегосударственные функции;

· обеспечение функционирования организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления, выполняющим общегосударственные функции;

· обеспечение функционирования республиканских архивов;

· международная деятельность;

· международная экономическая и гуманитарная помощь;

· обеспечение деятельности Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;

· обеспечение проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов, республиканских референдумов, а также другие расходы в соответствии с законодательством;

· обслуживание государственного долга Республики Беларусь, кроме долга органов местного управления и самоуправления;

· формирование государственного материального резерва;

· фундаментальные научные исследования;

· прикладные исследования в области общегосударственной деятельности;

· формирование резервных фондов;

· другая общегосударственная деятельность;

 

  1. национальная оборона:

· оборона и Вооруженные Силы Республики Беларусь;

· обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации, кроме расходов на территориальную оборону в соответствии с законодательством;

· обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере национальной обороны;

· другие вопросы, связанные с национальной обороной;

 

  1. судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности:

· обеспечение функционирования органов судебной власти;

· обеспечение функционирования органов внутренних дел, внутренних войск;

· обеспечение функционирования органов прокуратуры;

· обеспечение функционирования органов пограничной службы;

· обеспечение функционирования органов и организаций уголовно-исполнительной системы;

· обеспечение функционирования органов государственной безопасности;

· обеспечение функционирования государственных нотариальных контор;

· обеспечение функционирования таможенных органов;

· обеспечение функционирования органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

· прикладные исследования в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности;

· другие вопросы в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности;

 

  1. национальная экономика:
  • общие экономические вопросы: регулирование экономической деятельности, включая мероприятия по санации и банкротству; программы и мероприятия по развитию предпринимательства;
  • сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность: обеспечение функционирования бюджетных сельскохозяйственных организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления; развитие сельскохозяйственного производства в части финансирования мероприятий по развитию агропромышленного комплекса, противоэпизоотических мероприятий, поддержки фермерских хозяйств; мероприятия по поддержке производителей сельскохозяйственной продукции; мероприятия по сохранению и расширению сельскохозяйственных угодий; иные вопросы в области сельского хозяйства; государственное регулирование рыбохозяйственной деятельности; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности;
  • лесное хозяйство: ведение лесного хозяйства; ведение охотничьего хозяйства; иные вопросы в области лесного хозяйства республиканского значения; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере лесного хозяйства;
  • промышленность, строительство и архитектура: реализация государственной промышленной политики; реализация государственной политики в области строительства и архитектуры; иные вопросы в области промышленности, строительства и архитектуры республиканского значения; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере промышленности, строительства и архитектуры;
  • транспорт: льготирование проезда граждан автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом в междугородном сообщении; обеспечение безопасного судоходства на внутренних водных путях Республики Беларусь; иные расходы в области транспорта государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в государственной собственности; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере транспорта;
  • дорожное хозяйство: строительство, реконструкция, ремонт и содержание республиканских автомобильных дорог; прикладные научные исследования в области дорожного хозяйства; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере дорожного хозяйства;
  • связь: возмещение потерь, связанных с предоставлением льгот при оказании услуг связи гражданам в соответствии с законодательством; обеспечение функционирования государственной фельдъегерской службы; законодательно установленные мероприятия и направления реализации политики государства в области связи и информатизации; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления сфере связи и информатизации;
  • топливо и энергетика: реализация государственной политики в области энергосбережения; поддержка топливно-энергетического комплекса; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере энергетики;
  • прикладные исследования, связанные с национальной экономикой;
  • другая деятельность в области национальной экономики: гидрометеорологическая деятельность, осуществляемая государственной гидрометеорологической службой Республики Беларусь; имущественные отношения, геодезия и картография; поддержка других отраслей в области национальной экономики; обеспечение функционирования соответствующих республиканских органов государственного управления;
  • охрана окружающей среды: содержание особо охраняемых природных территорий республиканского значения; национальная система мониторинга окружающей среды; ведение государственных кадастров природных ресурсов; проведение государственной экологической экспертизы; мероприятия по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов; прикладные исследования в области охраны окружающей среды; другие мероприятия республиканского значения в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; обеспечение функционирования органов государственного управления в сфере охраны окружающей среды; проведение аналитического (лабораторного) контроля в области охраны окружающей среды;
  • жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство: реализация государственной политики в области жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов; прикладные исследования в области жилищно-коммунальных услуг; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства;
  • здравоохранение: обеспечение функционирования больничных и амбулаторно-поликлинических организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления; оказание высокоспециализированной и специализированной помощи в организациях здравоохранения, подчиненных республиканским органам государственного управления; оказание санаторно-реабилитационной помощи (общегосударственные многопрофильные и специализированные санатории); осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора республиканского значения, в том числе обеспечение функционирования санитарно-эпидемиологических организаций и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий; обеспечение функционирования организаций (центров, станций) переливания крови, подчиненных республиканским органам государственного управления; обеспечение функционирования организаций экстренной медицинской помощи; прикладные исследования в области здравоохранения; обеспечение функционирования организаций, обслуживающих государственные организации здравоохранения, подчиненные республиканским органам государственного управления; другие вопросы республиканского значения в области здравоохранения; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере здравоохранения;
  • физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации: проведение республиканских и международных спортивных мероприятий по видам спорта и участие в них, а также физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением; развитие спорта высших достижений; обеспечение функционирования школ высшего спортивного мастерства, республиканских центров олимпийской подготовки по видам спорта, учебно-методического центра физического воспитания населения, центров физического воспитания и спорта учащихся (студентов), центров олимпийского резерва, других государственных организаций физической культуры и спорта, подчиненных республиканским органам государственного управления, а также организаций, их обслуживающих; поддержка клубов по виду (видам) спорта, других организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта; возрождение, сохранение, развитие и распространение белорусской национальной культуры и других национальных культур; поддержка республиканских театрально-зрелищных организаций; обеспечение сохранности историко-культурных ценностей всемирного, международного и национального значения на территории республики и доступа к ним; поддержка государственных организаций кинематографии, осуществляющих производство фильмов, и их подразделений, занятых гастрольно-концертной деятельностью; проведение социально значимых культурных мероприятий; обеспечение функционирования государственных организаций культуры, подчиненных республиканским органам государственного управления, а также организаций, их обслуживающих; поддержка республиканских средств массовой информации, проведение государственной политики на республиканском уровне через средства массовой информации; обеспечение функционирования Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь; прикладные исследования в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации; проведение государственной политики на республиканском уровне по вопросам религии; другие вопросы республиканского значения в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации;
  • образование: обеспечение функционирования государственных организаций образования, находящихся в республиканской собственности; обеспечение получения послевузовского образования; повышение квалификации и переподготовка работников организаций, финансируемых из бюджета, других работников в соответствии с законодательством; прикладные исследования в области образования; проведение централизованных мероприятий в области образования; издание учебников и учебных пособий для учащихся организаций, обеспечивающих получение общего среднего образования, учебных пособий для воспитанников организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования; иная деятельность по обеспечению функционирования государственных организаций образования, находящихся в республиканской собственности; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере образования;
  • социальная политика: обеспечение функционирования государственных организаций социальной защиты, подчиненных республиканским органам государственного управления; выплаты семьям военнослужащих, работников правоохранительных органов, предусмотренные законодательными актами; государственные пособия семьям, воспитывающим детей; пенсионные выплаты гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета; расходы по обеспечению отдельных категорий граждан техническими средствами социальной реабилитации; проведение молодежной политики на республиканском уровне; мероприятия по обеспечению занятости населения; проведение государственной политики в области строительства (реконструкции) жилья для отдельных категорий граждан; прикладные исследования в области социальной политики; социальная помощь лицам, проживающим в зонах экологического бедствия; социальная защита граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС; мероприятия в области социальной политики; обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в области социальной политики.

 

Из республиканского бюджета могут также финансироваться расходы на государственные инвестиционные программы и проекты в соответствии с функциональными видами расходов, установленными пунктом 1 статьи 44 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

Из областных бюджетов могут финансироваться следующие функциональные виды расходов:

  1. общегосударственная деятельность:

· обеспечение функционирования органов местного управления и самоуправления;

· обеспечение функционирования областных архивов;

· обеспечение проведения повторных выборов депутатов областных Советов депутатов и областных референдумов, а также другие расходы в соответствии с законодательством;

· обслуживание долга органов местного управления и самоуправления областного уровня;

· обеспечение функционирования водолазно-спасательной службы;

· прикладные исследования в области общегосударственной деятельности, направленные на реализацию функций областных исполнительных комитетов;

· формирование резервных фондов;

· мероприятия, направленные на поддержание и дальнейшее развитие инфраструктуры Государственной границы Республики Беларусь и приграничной территории;

· перечисление взносов ассоциациям местных Советов депутатов;

· другая деятельность, связанная с осуществлением функций органов местного управления и самоуправления областного уровня;

 

  1. национальная оборона:

· обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;

· расходы на территориальную оборону в соответствии с законодательством;

 

  1. судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности:

· расходы на проектирование, установку, эксплуатацию, ремонт и внедрение современных технических средств и автоматизированных систем регулирования дорожного движения, дорожную разметку и другие виды работ, связанных с безопасностью дорожного движения;

· обеспечение функционирования органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в соответствии с законодательством;

· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

 

  1. национальная экономика:
  • общие экономические вопросы: регулирование экономической деятельности в части мероприятий по санации и банкротству; программы и мероприятия по развитию и поддержке предпринимательства;
  • сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность: обеспечение функционирования бюджетных сельскохозяйственных организаций, подчиненных областным исполнительным комитетам; мероприятия по развитию агропромышленного комплекса; расходы на проведение комплексных работ в области земельных ресурсов; иные вопросы в области сельского хозяйства;
  • промышленность, строительство и архитектура: комплексное градостроительное планирование и иная архитектурная и градостроительная деятельность на территории области;
  • транспорт: субсидии государственным организациям и организациям, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в государственной собственности, при осуществлении перевозок пассажиров внутренним водным транспортом и пригородным автомобильным транспортом на территории области; обновление и капитальный ремонт пассажирского транспорта государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в государственной собственности; иные капитальные расходы в области транспорта государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в государственной собственности;
  • дорожное хозяйство: строительство, ре
    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Государственные внебюджетные фонды. Государственные внебюджетные фонды основываются на принципах бюджетной системы Республики Беларусь | Понятие сбалансированности бюджета
    Поделиться с друзьями:


    Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.216 сек.