Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы




Раздел V. Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врача

Тема № 7. Психология общения (структура и психологические механизмы общения). Стратегии, стили, приемы эффективной межличностной и деловой коммуникации в малой группе (коллектива). Психологические особенности и модели взаимоотношений/взаимодействий врача и пациента.

2. Мотивация:

1) Овладеть основами психологии общения с целью применения полученных знаний в учебно-образовательном процессе, в будущей профессиональной деятельности, в межличностной коммуникации на разных уровнях (в семье, в коллективе и других малых группах - со сверстниками, коллегами, пациентами, партнерами по общению).

2) Понимать сущность, структуру и психологические механизмы общения.

3) Сформировать представления о психологических особенностях основных моделей взаимодействия «врач-больной».

4) Формировать культуру общения в жизнедеятельности на разных уровнях (семья, профессия, межличностная и профессиональная коммуникация).

3. Учебная цель: усвоить основы психологии общения - структуру общения и его психологические механизмы, стратегии общения, стили и приемы эффективной межличностной коммуникации в малой группе (коллективе).

5. Воспитательная цель: сосредоточить внимание студентов на этико-деонтологичес-ких аспектах проблемы общения в межличностных и профессиональных взаимодействиях.

6. Задачи лекции:

1) Освоить содержание категорий «Социальный интеллект», «социальное влияние», «социальные отношения».

Сформировать представление о психологических основах общения - структура общения и его психологические механизмы, стратегии общения, стили и приемы эффективной межличностной коммуникации в малой группе (коллективе).

2) Усвоить типологию психологических моделей общения «врач-больной».

7. Реализация задач - план лекции:

1. Социальный интеллект, социальное влияние, социальные отношения.

2. Сущность общения, функции общения, виды и средства общения

3. Структура общения и психологические механизмы общения

4. Психология группы

5. Психологические модели общения «врач-больной»

8. Оснащение лекции: мультимедийный комплекс, презентация.

9. Литература по данной теме (рекомендуемая для студентов и для преподавателей при подготовке к лекции):

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учеб. / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 373 с.

2. Крысько, В. Г. Социальная психология: курс лекций / В. Г. Крысько. - 3 изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 352 с.

3. Петрова, Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учебник / Н. Н. Петрова. - М.: Academia, 2006.

4. Никифоров, Г. С. Психология здоровья: учеб. пособ. / Г. С. Никифоров. - СПб.: Речь, 2002. - 256 с.

5. Психология здоровья: учебник / Л. И. Августова, В. А. Ананьев, Р. А. Березовская [и др.]; под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2003. - 606 с.

1. Бовина, И. Б. Социальная психология здоровья и болезни / И. Б. Бовина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 261 с.

2. Никифоров, Г.С. Психология здоровья: учеб. пособ. / Г.С. Никифоров. - СПб.: Речь, 2002. - 256 с.

3. Психология профессионального здоровья: учеб. пособие / под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Речь, 2006. - 479 с.

ЭБС «Университетская библиотека on line»: http://www.biblioclub.ru/

1. Психология общения. Энциклопедический словарь / под ред. А. А. Бодалева. - М.: Когито-Центр, 2011. - 600 с.

2. Хьюстон, М. Введение в социальную психологию. Европейский подход: учебник / М. Хьюстон, В. Штрёбе. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 534 с.

Список электронных ресурсов по психологии и педагогике*

Название ресурса Адрес
Аддиктология - психология зависимости add.net.ru/
Всероссийская ассоциация прикладного психоанализа www.vapp.ru/docs/
Всероссийская аттестационная комиссия (ВАК) http://vak.edu.ru
Единое образовательное окно http://window.edu.ru
Институт психологии и педагогики развития СО РАО. www.ippd.ktk.ru
Институт психологии РАН (ИП РАН). psychol.ras.ru/
Институт развития личности (Москва). www.ipd.ru/
Информационная сеть российской психологии www.psi-net.ru/
Мир психологии psychology.net.ru/
Московский институт аналитической психологии и психоанализа (МИАПП) http://miapp.ru/biblioteka/
НИИ психотехнологий и кафедра психоэкологии РУДН| (Москва). www.psycor.ru/
Портал «Гуманитарное образование» www.humanities.edu.ru
Психологический институт РАО www.pirao.ru/
Психология в России http://www.psychology.ru/links/
Северо-западный Гештальт-центр (СЗГЦ) (Санкт- Петербург). www.gestalt.sp.ru/
Флогистон flogiston.ru
КООВ гu. онлайн библиотека www.koob.ru
PSyberLink - психологическая сеть российского Интернета www.nsu.ru/psych/inte rnet/

Примечание: ссылки на указанные электронные ресурсы действительны на сентябрь 2012

Раздел V. Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врача




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.