Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические аспекты лечения через формирование мотивации




Психологические аспекты обследования больного

а) при сборе анамнеза обращают внимание на недостаточную способность к адаптации до болезни (школьная неуспеваемость, плохие отношения со сверстниками у детей, спад активности на работе, конфликты разлад в семье у всех категорий пациентов).

б) к дезадаптивным реакциям относят чрезмерную зависимость, непослушание у детей, тревожность, агрессивность, замкнутость у всех категорий больных. У родителей детей, в семье и у близких взрослых пациентов возможна избыточная опека/снисходительность или отвержение/обвинение больного («сам виноват», «тебя предупреждали», т.п.).

1) Доверительные отношения с семьей больного способствуют ослаблению тревожности и отчаяния:

а) врач должен ясно и правдиво объяснить пациенту и семье диагноз, прогноз и программу лечения (в большинстве случаев требуются повторные разъяснения, особенно в период установления диагноза);

б) близкие больного нередко испытывают чувство вины или обиды, поэтому им тоже необходимы разъяснения со стороны врача;

в) объяснить, что семье не следует чрезмерно опекать больного;

г) дать информацию о существовании групп взаимопомощи, объединяющих больных и их семей или близких.

2) Надо иметь в виду и понимать, что больные часто не выполняют рекомендации врача.

Поэтому:

- больному как можно раньше сообщают об особенностях болезни и лечения, убеждая в необходимости следовать врачебным назначениям;

- проверяют соблюдение схемы лечения (например, измеряя уровень препарата в крови) с обсуждением результатов с больным. Можно использовать поведенческую терапию с положительным подкреплением (награда, похвала, методика набора баллов).

3) При неэффективности перечисленных мероприятий или нехватке времени для поведенческой терапии показана консультация психотерапевта или психиатра.

 


1. Раздел VII. Педагогика

Тема № 9. Методологические основы педагогики. Современные педагогические технологии обучения и воспитания

Тема № 10 Педагогические составляющие деятельности врача. Основы медико-просветительской деятельности врача

2. Мотивация изучения темы:

Данное занятие направлено на:

- осмысление исторических корней педагогики,

- знакомство с современными педагогическими технологиями обучения и воспитания,

- постижение закономерностей поведения человека и роли педагогики в профессиональной деятельности врача.

3. Учебная цель: обучить студентов пониманию значения гуманистических ценностей педагогики для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, пониманию методологических основ педагогики.

4. Воспитательная цель: сосредоточить внимание студентов на методологических аспектах изучаемой проблемы, на методологических принципах педагогического поиска, на формировании собственных мировоззренческих позиций, профессионального поведения, на социально- экономической значимости изучаемой проблемы.

5. Задачи лекции. Студенты должны:

1. Знать культурно-историческую периодизацию развития педагогики и их особенности, методологию и основные современные педагогические технологии обучения и воспитания.

2. Уметь проанализировать зависимость использования основных теоретических направлений педагогики от специфики социокультурной системы и исторического этапа развития общества и перенести педагогические знания на аспекты своей профессиональной деятельности.

3. Овладеть методами педагогического воздействия и их применением в профессиональной деятельности врача.

6. Реализация задач – план лекции

Тема № 9. Методологические основы педагогики. Современные педагогические технологии обучения и воспитания

1. Методология педагогики.

2. Основные методологические подходы.

3. Методы педагогических исследований.

4. Проблемное обучение.

5. Проектные методы обучения.

6. Интерактивные методы обучения

Тема № 10. Педагогические составляющие деятельности врача. Основы медико-просветительской деятельности врача

1. Значение педагогики в деятельности врача.

2. Интеграция медицины и педагогики

3. Технология формирования основ самосохранительной деятельности у пациентов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.