КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверки процесса предоставления услуг по ТО и Р автомототранспортных средств
ЗАЯВКА НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГИ (РАБОТЫ) В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТР 1. наименование организации-исполнителя, индивидуального предпринимателя (заявителя) код ОКПО или номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя Юридический (фактический адрес)______________________ Телефон___________ факс______________ телекс__________ Банковские реквизиты_________________________________ в лице___________________________ фамилия, имя, отчество руководителя заявляет, что______________________ наименование вида услуги, код ОКУН оказывается по наименование и реквизиты документации изготовителя (ТУ, стандарт) соответствует требованиям_____________________________ наименование и обозначение стандартов и просит провести сертификацию данных услуг на соответствие требованиям указанных стандартов по схеме_______________________________ номер схемы 2. Испытания услуг (работ) провести на нашей производственной базе. 3. Заявитель обязуется:
- выполнять правила сертификации; - обеспечивать стабильность характеристик сертифицированных услуг; - обеспечивать маркировку знаком соответствия - оплатить все расходы по проведению сертификации. 4. Дополнительные сведения изложены в анкете-вопроснике. Руководитель предприятия___________ _________ подпись инициалы, фамилия Главный бухгалтер _______________ ___________ подпись инициалы, фамилия М.П. «___»____________ г. Рис. 5. В случае выявления в ходе экспертизы заявки несоответствия организационно-технических возможностей заявителя условиям применения и требованиям выбранной им схемы орган по сертификации должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование нецелесообразности проведения сертификации по данной схеме и предложить иную схему сертификации.
Таблица 5 СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СИСТЕМЕ
Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств может проводиться по схемам 1,2,3,5. Схема 1: оценка мастерства исполнителя работ и услуг, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 1 применяется, как правило, для сертификации небольших предприятий с числом работников, занятых в сфере основного производства, до пяти человек, в которых ответственность за качество и безопасность оказываемых услуг возлагается непосредственно на исполнителей услуг и определяется их мастерством. Схема 2: оценка процессов выполнения работ и оказания услуг, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 2 применяется, как правило, для сертификации небольших и средних предприятий (от 5 до 30 человек в сфере основного производства), имеющих двух-, трехуровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказываемых услуг. Отдельные составляющие процессов могут иметь разных исполнителей, а сами процес-
сы оказания услуг основаны, как правило, на использовании документированных процедур. В зависимости от сложности процесса оценивают: - полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования к процессу; - оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями др., а также их соответствие установленным требованиям; - метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и др. обеспечение; - безопасность и стабильность процесса; - профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, обслуживающего и производственного персонала. Схема 3: анализ состояния производства, включающий в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 3 используется, как правило, при сертификации крупных предприятий (более 30 человек в сфере основного производства), имеющих многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг. Схема 5: оценка системы качества, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 5 применяется для сервисных предприятий, имеющих документально оформленную систему менеджмента качества. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации услуг. Перечень показателей, которые могут быть подтверждены при сертификации, и нормативные документы, содержащие требования к услугам и методы их контроля, приведены в Приложении 2. Отбор образцов отремонтированных изделий для проверки характеристик сертифицируемых услуг осуществляет эксперт в соответствии с методикой, утвержденной органом по сертификации. Проверка характеристик сертифицируемых услуг проводится на базе заявителя (исполнителя услуг) с участием эксперта или в аккредитованных испытательных лабораториях (при необходимости).
В процедурах оценки органом по сертификации услуг могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие сертифицируемых услуг установленным требованиям и полученные вне работ по сертификации, в т.ч.: - результаты социологических и экспертных оценок; - акты проверок, сертификаты, заключения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью услуг, либо их территориальных органов, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов; - результаты анализа (экспертизы) технических документов, используемых исполнителем услуг, на соответствие требованиям нормативных документов. Технические документы, используемые исполнителем и влияющие на характеристики, проверяемые при сертификации, подлежат анализу на соответствие требованиям нормативных документов. При проведении сертификации производятся следующие процедуры: 1. Испытания и другие действия, предусмотренные схемой сертификации. 2. Оформление официальных документов (актов, протоколов), фиксирующих результаты оценок и проверок и подтверждающих обоснованность принятия решения по результатам сертификации. Результаты оценки соответствия услуг представляются в виде «Акта оценки оказания услуг». 3. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия и выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия органом по сертификации услуг производится на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие услуг установленным требованиям. 4. В случае положительного решения орган по сертификации услуг оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в Государственном реестре и выдает заявителю. Срок действия сертификата соответствия орган по сертификации устанавливает с учетом результатов сертификации и сроков действия нормативных документов на сертифицированные услуги, но не более чем на 3 года.
Вместе с сертификатом соответствия орган по сертификации выдает заявителю разрешение на применение знака соответствия. Форма и правила применения знака соответствия установлены Положением о знаке Системы сертификации ГОСТ Р при добровольной сертификации продукции (работ, услуг). В случае отрицательного решения орган по сертификации оформляет его в виде решения об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя. 5. Инспекционный контроль сертифицированных услуг осуществляется органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия, в течение срока действия сертификата с целью установления соответствия сертифицированных услуг требованиям, подтвержденным при сертификации. В случае прекращения деятельности органа по сертификации услуг, выдавшего исполнителю сертификат соответствия, решение вопроса о проведении инспекционного контроля за сертифицированными органом по сертификации услугами осуществляет Госстандарт России в установленном порядке. Инспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие виды работ: - анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных услуг; - разработку программы инспекционного контроля; - создание комиссии для проведения инспекционной проверки; - проведение инспекционной проверки; - оформление результатов и принятие решения. Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяются органом по сертификации в зависимости от результатов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, степени потенциальной опасности услуг, стабильности их качества, затрат на проведение контроля, схемы сертификации, но не реже одного раза в год. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях: - поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных услуг от потребителей, органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объединений потребителей; - получения от компетентных органов информации по результатам расследования причин различных аварий и прочих инцидентов, а также по результатам проведения государственных технических осмотров; - обращения заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификационными требованиями и условиями действия сертификата соответствия. 6. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, содержащим заключение о подтверждении (приостановке, отмене) действия выданного сертификата соответствия. При этом в акте фиксируются результаты выборочной проверки, состав и содержание которой должны соответствовать примененной при проведении сертификации схеме. В случае несоответствия услуг установленным требованиям или отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля орган по сертификации может отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации, его выдавшим, до сведения территориальных органов государственного контроля и надзора для принятия необходимых мер по предупреждению реализации данной услуги. 7. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, разработанных исполнителем и согласованных с органом по сертификации, в соизмеримые сроки возможно устранение причин несоответствия. При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации услуг приостанавливает действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия, устанавливает срок выполнения коррек- тирующих мероприятии, проверяет выполнение корректирующих мероприятий. После выполнения корректирующих мероприятий и при положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации. В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответствия, аннулирует разрешение на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации. 8. При окончании срока действия сертификата соответствия или его отмене исполнитель имеет право подать заявку на проведение сертификации на новый срок в любой орган по сертификации. В этом случае сертификация осуществляется в соответствии с установленным Порядком. Если держатель сертификата соответствия не позднее чем за 30 дней до окончания срока его действия подает заявку на проведение сертификации на новый срок в орган, выдавший сертификат соответствия, то при этом сертификация проводится в соответствии с Порядком, с учетом результатов предыдущей сертификации заявителя. 9. В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет право подать апелляцию в Центральный орган добровольной сертификации однородных видов услуг. Если заявитель не удовлетворен принятым Центральным органом добровольной сертификации однородных видов услуг решением, он может обратиться в апелляционную комиссию Госстандарта России по сертификации. Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации. 10. Оплата работ по сертификации и инспекционному контролю производится заявителем на основании договора заявителя с органом по сертификации. 3.3. Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств При оценке процессов предоставления услуг и анализе состояния производства устанавливаются: • наличие структурных подразделений, контролирующих и обеспечивающих стабильный уровень качества услуг; • наличие нормативной и технологической документации, устанавливающей требования к сертифицируемой услуге; • наличие поверок и аттестации контрольного, измерительного и испытательного оборудования; • состояние технологических операции, определяющих уровень качества сертифицируемых услуг; • наличие процедур, обеспечивающих выявление причин несоответствия сертифицируемых услуг нормативным документам, и корректирующих воздействий для предупреждения повторения несоответствий. Проверки осуществляются комиссией, в которую могут быть включены аттестованные эксперты-аудиторы, кандидаты в эксперты, специалисты компетентные в области технологии технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и контроля качества сертифицируемой услуги из числа сотрудников Органа по сертификации услуг. При необходимости в комиссию включают специалистов в определенных конкретных областях знаний. Для обеспечения объективности аттестации в состав комиссии не могут включаться представителе аттестуемого предприятия, а также сотрудники организаций, заинтересованных в аттестации процесса оказания услуг. В качестве консультантов по отдельным вопросам к участию в аттестации могут привлекаться специалисты, не аттестованные как эксперты-аудиторы. Члены комиссии, осуществляющие проверку, имеют право: • в установленном порядке беспрепятственно находиться на предприятии-заявителе для выполнения возложенных на них обязанностей; • получать от предприятия исходные материалы для проведения экспертизы; • требовать от руководства предприятия обеспечения условий, необходимых для проведения проверки процесса предоставления услуг, документально оформленной системы качества; • выборочно проверять наличие сертификатов безопасности на применяемые при ТО и Р детали, узлы и агрегаты автотранспортных средств; • проводить сбор и анализ информации о качестве производимого ТО и Р автотранспортных средств; • проверять деятельность службы стандартизации и метрологии предприятия; • предлагать и давать указания по устранению обнаруженных недостатков. Начальным этапом проверки является заочный анализ материалов анкеты-вопросника, примерная форма которой показана на рис.6. В приложении к анкете-вопроснику в Орган по сертификации передаются таблицы со сведениями об оснащенности рабочих мест по кодам услуг. В таблицах указывается площадь производственных помещений и их тип, количество рабочих мест на участках и их назначение, техническое оборудование участков, используемые средства измерений с указанием их заводских номеров и даты последней поверки. В таблицах приводятся сведения о на- личии технологической документации на предприятии и на рабочих местах, о квалификации исполнителей и их количестве на каждом рабочем месте. АНКЕТА-ВОПРОСНИК 1. Предприятие________________________ Код ОКПО _________________________ 2. Руководитель___________________________________ 3. Юридический адрес предприятия и телефон руководителя 4. Основные направления деятельности предприятия 5. Коды услуг (ОКУН), предназначенных для сертификации 6. Сотрудник, ответственный за сертификацию, его телефон 7. Сведения о структурной схеме предприятия, включая основные и вспомогательные производственные подразделения, инженерные и административные службы___________________________________ - количество рабочих мест и количество рабочих, непосредственно занимающихся ТО и Р_________________________________ 8. Информация о системе контроля качества услуг на предприятии:8.1. Ответственное лицо или структурное подразделение, ответственноеза качество работ 8.2. Ответственное лицо за качество запасных деталей, ГСМ и других эксплуатационных материалов___________________________________________ 9. Наличие договоров со сторонними организациями на оказание услуг по ТО и Р автотранспортных средств______________________ 10. Сведения о результатах проверок предприятия региональным органом Госстандарта за предыдущий год______________________ Руководитель предприятия «_ г. Рис. 6. Программа проверки в общем случае должна содержать: • цель и область проверки; • список членов комиссии; • дату и место проведения проверки; • перечень ссылочных документов, на соответствие которым проверяется сертифицируемая услуга; • наименование проверяемых элементов производственной системы; • закрепление членов комиссии по отдельным проверяемым структурным подразделениям предприятия; • примерные сроки проведения каждого из основных мероприятий проверки; • список организаций, которым предоставляются отчеты о проверке. Проверка процесса предоставления услуги включает следующие процедуры: 1. Предварительное совещание, на котором представляются члены комиссии руководству проверяемого предприятия, устанавливается порядок официального взаимоотношения между членами комиссии и работниками проверяемого предприятия, производится ознакомление работников предприятия, непосредственно занятых в процедуре сертификации, с основными ее моментами. 2. Собственно проверка, состоящая из этапов обследования, анализа фактических материалов и подготовки предварительных выводов по проверке. Эксперты-аудиторы должны обеспечить четкое и конкретное документирование наблюдений и подтверждение объективными данными. 3. Заключительное совещание, на котором руководству предприятия предоставляются результаты проверки и передается подписанный членами комиссии акт (проверки мастерства исполнителя услуг, процесса предоставления услуг и т.п., в соответствии со схемой сертификации). Один экземпляр акта хранится в Органе по сертификации услуг, проводившем проверку, второй - у Заказчика. (Примерные формы актов приведены на рис. 7 и 8). В ходе проверки технологической документации устанавливают: • соответствие технологической документации на ТО и Р автомототранспортных средств нормам и требованиям; • соответствие технологической документации требованиям ЕСТД; • наличие отметок о нормоконтроле. При проверке соблюдения технологической дисциплины устанавливают: • наличие на рабочих местах (постах) технологических карт, инструкций, регулировочных данных на проводимые виды работ; • обеспеченность производственных участков оборудованием и оснасткой в соответствии с Перечнем контрольно-испытательного, диагностического оборудования и средств измерений (перечень составляет и подписывает ответственный по метрологическому обеспечению на предприятии-заявителе); • наличие и соблюдение графиков регламентного (планово-предупредительного) ремонта технологического оборудования и оснастки; практическое выполнение непосредственным исполнителем услуг по ТО и Р автомототранспортных средств операций, регламентированных технологической документацией. АКТ ПРОВЕРКИ МАСТЕРСТВА ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ на предприятии_ Юридический адрес, телефон________________________________________ В период с_______по__________ г. на основании договора на сертификацию №_________проводилась оценка соответствия мастерства исполнителя услуг по кодам_____________________________________________________ требованиям Системы сертификации по схеме №1 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Мастера (специалисты, предприниматели)____________________________ Ф.И.О. полностью соответствуют требованиям профессиональной компетентности. 2. Деятельность служащих и руководства предприятия по обеспечению профессиональной компетентности мастеров (специалистов, предпринимателей) соответствуют (не соответствуют) установленным требованиям. 3. Мастерство исполнителей услуг соответствует установленным требованиям. 4. Выводы комиссии по результатам проверки: услуги Заявителя, допущены к код услуг по ОКУН сертификации. Председатель________________________________ Члены комиссии г. Рис.7. АКТ 1. Информация по заявке на сертификацию услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств:1.1. Регистрационный номер заявки, договора, дата регистрации__________________________________________________ 1.2. Наименование предприятия-исполнителя сертифицируемых услуг, егоадрес, телефон, телекс, код ОКПО_______________________________________________________ 1.3. Наименование, вид услуг, предназначенных для сертификации 1.5. Другая информация (при наличии)_______________________________ 2. Дополнительные сведения об аттестуемом предприятии и его продукции (услугах):2.1. Фамилия, имя отчество руководителя предприятия_______ 2.2. Фамилия, имя, отчество представителя предприятия, ответственного засертификацию услуг 3. Информация о системе контроля качества работ на предприятии: 3.1. Перечень документов, отражающих требования: - к приемке (входному контролю)_________________________ - контролю во время производства___ - выдаче (контролю оказанных услуг) 3.2. Охватывают ли в достаточной степени испытания и контроль, проводимые в соответствии с п.3.1, все критические этапы производства, чтобы обеспечить постоянное соответствие сертифицированных услуг требованиям соответствующей НТД? 3.3. Предпринимаются ли меры в отношении применяемых материалов, комплектующих изделий, узлов и самих сертифицируемых услуг в случае, когда в ходе испытаний и контроля (инспекции), обнаруживается их несоответствие в такой степени, что конечная услуга может не соответствовать требованиям стандарта?___________________________ 3.4. Обеспечивает ли система контроля качества услуг проведение необходимых испытаний и контроля устранения выявленных дефектов при оказании услуг? 3.5. Есть ли независимый контроль правильности проведения испытаний, предпринимаемых мер, упомянутых в пп. 3.2, 3.3, 3.4, и наличие необходимых документов? 3.6. Какие испытания проводятся для определения соответствия сертифицированных услуг стандартам?____________________________________ 3.7. Поверяются ли средства измерений в сроки, установленные действующими документами (инструкциями) предприятия?_________________________________________________ 3.8. Хранятся ли отремонтированные транспортные средства должным образом? 4. Выводы комиссии: 4.1. Мнение комиссии о результатах аттестации производства (обвести соответствующий пункт) Сведения о недостатках: Рекомендуемые меры: 1. Недостатков нет по услугам Услуги предприятия допускаются к сертификации. Требуется периодический контроль
Рис. 8. Контроль метрологического обеспечения производства проводится до начала проверки результатов оказания сертифицируемых услуг, при этом устанавливают: • наличие ответственного по метрологии, обеспечивающего контроль за состоянием и применением средств измерений (СИ) и контрольно-диагностического оборудования (КДО); • состояние учета СИ и КДО; • обеспеченность технологических процессов СИ и КДО в соответствии с технологической документацией на ТО и Р автомототранспортных средств; • соответствие применяемых СИ и КДО по классу точности и пределам измерений; • наличие и ведение графиков государственной поверки и ведомственной калибровки СИ и КДО; • наличие действующих клейм, свидетельств, отметок в паспортах или аттестатах, удостоверяющих своевременность поверок и калибровок. При проверке запасных частей и материалов, используемых на предприятии-заявителе, устанавливают наличие выданных предприятиями- изготовителями паспортов, сертификатов или ярлыков на запасные части и материалы, подтверждающих их соответствие установленным требованиям. В ходе проверки качества основных организационных элементов процесса предоставления услуг устанавливают: • соблюдение предприятием-заявителем правил и порядка предоставления заказчикам необходимой и достоверной информации о предприятии и оказываемых им услугах (в соответствии с законодательными актами и нормативными документами); • соблюдение предприятием-заявителем установленного режима работы; • соблюдение исполнителем сертифицируемых услуг сроков исполнения услуг, оговоренных в договорах (наряд-заказах) между исполнителем и заказчиком (потребителем) услуги; • соблюдением установленных в нормативных документах правил приемки транспортных средств в ТО и Р и выдачи обслуженных и отремонтированных транспортных средств заказчику; • наличие претензий заказчиков к качеству исполненных услуг по сохранности и комплектности автомобилей, принятых на ТО и Р. Проверку соответствия автомобилей, прошедших ТО и Р, требованиям нормативной и технологической документации осуществляют путем испытаний образцов транспортных средств, отобранных в соответствии с актом, форма которого показана на рис. 9. АКТ отбора образов транспортных средств, прошедших техническое облуживание или ремонт на предприятии__________________________________________ Комиссия в составе отобрала образцы транспортных средств, характеризующих качество ТО и Р, для проверки их соответствия требованиям ГОСТ, ТУ и другой нормативной документации
Подписи членов комиссии г. Рис. 9. Результаты проверки оформляются протоколом испытаний (Рис. 10.) ПРОТОКОЛ испытаний результатов услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств 1. Предприятие-исполнитель услуг 2. Наименование и код услуг_____
3. Испытание проводилось на контрольно-диагностическом оборудовании предприятия (модель, инв.№)_______________________________________________________ 4. Испытуемый образец__________, гос. №___________________________ 5. Исполнитель___________________________________________________ 6. Характеристики (показатели) работы______________________________ 7. Нормативная документация на испытания_________________________ 8. Наименование и тип применяемых средств измерений_______________ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ
Замечания Заключение: отклонений результатов испытаний от требований нормативной документации не выявлено (выявлено). Выполненная работа соответствует (не соответствует) установленным требованиям Члены комиссии г. Рис. 10. Отчет о проверке - акт проверки процесса предоставления услуг по ТО и Р автомобилей (акты проверки мастерства исполнителей), акт отбора образцов, протоколы испытаний отобранных образцов, хранятся в органе по сертификации не менее срока действия сертификата соответствия. При оформлении документов несоответствия должны быть определены в терминах конкретных требований стандартов или других относящихся к данному вопросу документов, в соответствии с которыми проводилась проверка. Все наблюдения, свидетельствующие о несоответствии, должны быть признаны проверяющими предприятиями. 3.4. Порядок сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом Общий порядок сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильных транспортом такой же, как и при сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (см. п. 3.2). Как правило, обоими видами сертификации занимается один и тот же орган сертификации, имеющий соответствующие аккредитации по этим видам деятельности. Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом проводится по схемам 2, 3, 5. Схема 2: оценка процесса выполнения и оказания услуг, включающая в себя проверку результатов оказания работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 2 применяется, как правило, для сертификации небольших и средних предприятий (от 1 до 30 человек в сфере основного производства), в которых либо ответственность за качество и безопасность услуг возлагается в полном объеме на их непосредственных исполнителей, либо имеется двух-, трехуровневая структура управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказания услуг. Отдельные составляющие процессов могут иметь разных ответственных исполнителей. Процессы оказания услуг основаны, как правило, на использовании документированных процедур (технологических инструкций, паспортов маршрутов и т.п.). «Оценка оказания услуг» по схеме 2 осуществляется посредством оценки процесса оказания услуг. Схема 3: анализ состояния производства, включающий в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 3 применяется в большинстве случаев для крупных предприятий (с числом занятых в сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг. «Оценка оказания услуг» по схеме 3 осуществляется посредством анализа состояния производства, характеризующегося возможностями исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги, с учетом возможностей проектирования процесса оказания услуги или его отдельных параметров. Схема 5: оценка системы качества, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 5 применяется для предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, имеющих документально оформленную систему менеджмента качества, оценку которой проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. Перечень показателей, которые могут быть подтверждены при сертификации, и нормативные документы, содержащие требования к услугам и методы их контроля, приведены в Приложении 3. Отбор проверяемых маршрутов и экипажей (транспортное средство + водительский персонал) предприятий для проверки сертифицируемых услуг осуществляет эксперт в соответствии с методикой, утвержденной органом по сертификации. Проверка характеристик сертифицируемых услуг проводится на базе заявителя (исполнителя услуг) с участием эксперта. 3.5. Методика оценки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом Данная методика во многом имеет сходство с методикой сертификации услуг по ТО и Р автомототранспортных средств. Первым этапом оценки является анализ материалов анкеты-вопросника (рис. 11) В приложении к анкете-вопроснику, подписанном руководителем предприятия, органу по сертификации передается подробная информация о маршрутах движения (оснащенности остановками, автостоянками, пунктами отдыха водителей и приема пищи, средствами регулирования дорожного движения и безопасности движения). Приводится также информация о подвижном составе, закрепленном за маршрутами, графиках движения и наличии нормативно-технической документации. Собственно проверка состоит из сбора фактических материалов по следующим пунктам: 1. Проверка наличия на предприятии-заявителе функционального подразделения, ответственного за сертификацию услуг по перевозкам пассажиров на всех этапах их предоставления и осуществляющего контроль за структурными подразделениями, обеспечивающими стабильный уровень услуг. 2. Проверка наличия и состояния документации на сертифицируемые виды услуг (ГОСТ, ТУ, методик, руководств) и соответствия используемой документации действующим нормам и требованиям. 3. Проверка соблюдения технологической дисциплины. При проверке устанавливают:
• наличие на рабочих местах водителей, исполнительных руководителей и специалистов необходимой нормативной и технологической документации на проводимые перевозки автомобильным транспортом; • обеспеченность маршрутов движения соответствующими документами, автотранспортными средствами, водительским составом, инфраструктурой для поддержания в работоспособном состоянии водителей и подвижного состава, средствами регулирования дорожного движения и обеспечения его безопасности; практическое выполнение непосредственным исполнителем услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом операций, содержащихся в технологических документах. АНКЕТА-ВОПРОСНИК 1. Предприятие_______________________________ название, код ОКПО 2. Руководитель_______________________________ 3. Юридический адрес предприятия и телефон_____ 4. Основные направления деятельности предприятия 5. С какого времени предприятие занимается перевозками автомобильным транспортом 6. Адрес и телефоны службы автомобильных перевозок________________ 7. Коды услуг (ОКУН), предназначенных для сертификации____________
8. Сотрудник, ответственный за сертификацию, его телефон______________ 9. Наличие сертификата соответствия на систему ТО и Р подвижного состава 10. Характеристика условий хранения подвижного состава____________ 11. Подвижной состав, применяемый для выполнения сертифицируемых услуг,
12. Краткие сведения о структуре системы эксплуатации автомобильного транспорта на предприятии (имеется ли инженер по БД, медпункт, и т.д.) 13. Имеется ли на предприятии нормативная документация на сертифицируемые услуги 14. Наличие паспортов на маршруты перевозок, актов обследования маршрутов и другой документации по перевозкам пассажиров____________________ 15. Наличие контроля технического состояния автобусов при выпуске на линию 16. Численность и квалификация водительского состава, выполняющегосертифицируемые услуги 17. Наличие предрейсового медицинского контроля и инструктажа__________ 18. Исполнительные руководители и специалисты, их квалификация________ 19. Оснащенность подвижного состава (схемы опасных участков на маршруте, аптечки, огнетушитель, указатель маршрута и т.д.)_____________________________________ Руководитель предприятия______________________________ «_ г. Рис. 11. ПРОТОКОЛ
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |