Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура коммуникативного процесса

Краткое резюме.

1. Работа руководителей современного бизнеса - это, главным об­разом, общение (на 60-90%), непосредственное и опосредованное, причем общение, которое включает и деловые обсуждения, и неделовые беседы, «малый разговор» о личных интересах, семье, хобби и др.

2. В деловом взаимодействии постепенно усиливается роль пись­менного и иного знакового общения через Интернет. Переписка по электронной почте занимает 17-20% рабочего времени обследован­ных российских менеджеров.

3. Усиливается роль общения производителя и клиента в их совме­стной деятельности по созданию услуг.

4. Границы между деловым, социально-ролевым и неделовым меж­личностным общением размываются.

Говоря об определении понятия «общение», мы сталкиваемся с определенными трудностями, поскольку этот вопрос выходит далеко за рамки одной лишь психологии и рассматривается также лингвистикой, семантикой, филологией, философией, социологией, педагогикой. Не распространяясь широко, можно сказать, что в рамках данного курса мы будем рассматривать процесс общения как своего рода триединство, как процесс, представляющий собой совокупность следующих трех составляющих, своего рода «трех китов». Что это за киты? Принято считать, что общение включает в себя следующие компоненты: коммуникацию, интеракцию и перцепцию.

Что такое коммуникация в точном понимании этого термина?

Коммуникация-это специфический обмен информацией, процесс передачи какого-либо интеллектуального или эмоционального содержания от отправителя к получателю.

Общая схема этого процесса приведена ниже. Следует отметить то важное обстоятельство, что наиболее весомыми в структуре данного процесса являются такие элементы, как кодирование и декодирование информации в силу того, что именно они наиболее уязвимы для различного рода искажений в процессе передачи и приема информации. Еще одним важнейшим моментом является понимание и обратная связь, что зачастую не учитывается участниками как устного, так и письменного взаимодействия.

 

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные положения концепции услуг | Интеракция-это организация какого-либо взаимодействия между людьми, нечто, предполагающее совместную деятельность субъектов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.