Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия общественного воспитания дошкольников: за или против.




ПРИНЦИП ТРЕТИЙ. В Школе нет запертых дверей: каждый когда угодно, может зайти в любую комнату и открыть любой ящик.

Кто-нибудь из детей всегда отирается на кухне — ведь интересно, как готовят для тебя еду. Но самое замечательное — сладкая комната! Не случайно день в Школе начинается тарелочками со сластями. Сладкая комната, вроде кладовки, вся сверху донизу забита конфетами, пирожными, печеньем на любой вкус. Можно в любое время зайти в сладкую комнату и взять из нее все, что хочешь и сколько хочешь. Школа специально следит за бесперебойным снабжением сладкой комнаты. И когда маленькому человеку плохо, он забежит сюда, глянет на полки, заставленные сластями, и на душе у него полегчает. Он, может быть, и ничего не возьмет, но почерпнет здесь новые си-
лы для борьбы со своими страхами, с приступами беспри чинной, разрушительной ненависти. Перед сном, когда дети укладываются спать, на каждой тумбочке тоже что-нибудь вкусное — для успокоения души.


 

Скин Пэтси; Флэйк-Хобсон Кэролл и др. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. 562 с.

 

Боулби (США) в ходе наблюдений за детьми в возрасте полутора двух с половиной лет выявил три стадии переживаний, вызванных разлукой с родителями: 1) сначала они решительно протестуют против самого факта отсутствия родителей; 2) затем, уяснив, что разлука будет долгой, испытывают разочарование, становятся, пассивными, безразличными ко всему происходящему вокруг; 3) наконец, наступает момент, когда дети просто уходят в себя, полностью обособляясь от внешнего мира, их перестают интересовать даже близкие люди. В таком состоянии они могут благосклонно относиться к заботам посторонних и в то же время игнорировать всякие проявления ласки и великодушия со стороны вернувшихся родителей. В подобных случаях важно то, как реагируют на поведение детей родители.

Однако Раттер (США), посвятивший многие годы изучению детей, воспитывающихся без родителей, сделал иной вывод: "Если дети разлучаются с родителями даже на весьма длительные сроки в раннем детстве, это не приводит к каким-то особенно серьезным и болезненным последствиям для них". И при длительных, и при коротких разлуках важно вовремя подготовить к_ ним ребенка. В отдельных случаях родителям лучше остаться с ним в больнице на весь период лечения или передать ему любимые игрушки и вещи, скажем одеяло, к которому он успел дома привыкнуть.

 

Если отец и мать работают вне дома или по каким-то другим причинам они вынуждены делать перерывы в исполнении их родительских обязанностей, то им на помощь могут прийти либо родственники, либо соседи, либо частный домашний детский сад с 5—6 детьми. В настоящее время в США лишь 15—20% малышей посещают детские сады обычного типа. Независимо от того, какой вариант выбирают родители, самое важное заключается в качестве ухода за ребенком, т. е. в том, чтобы было обеспечено их полноценное физическое, умственное, социальное и эмоциональное развитие. Для этого нужны образованные, последовательные в своих действиях воспитатели, любящие детей, поддерживающие с ними теплые, сердечные отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.