Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность предложения. Эластичность предложения характеризует величину реакции производителей и продавцов на изменение рыночной цены




 

Эластичность предложения характеризует величину реакции производителей и продавцов на изменение рыночной цены.

Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается по той же

формуле, что и коэффициент эластичности спроса. Разница лишь в том, что вместо объемов спрашиваемых товаров берутся объемы предлагаемых товаров

(Q2 – Q1) (Р2 + Р1)

ЕS = ————————,

(Q2 + Q1) (Р2 – Р1)

где Q1 и Q2 – объем предлагаемых товаров до и после изменения цены;

Р1 и Р2 – цены до и после изменения;

Индекс S – означает эластичность предложения.

Предложение медленнее, чем спрос, реагирует на изменение цены, поскольку оно связано с изменением производственного процесса. Фактор времени является важнейшим в формировании эластичности предложения.

Различают три периода по времени:

а) краткосрочный период (рис.1.16). Этот период настолько мал, что производитель не успевает внести необходимые изменения в производство и увеличить выпуск готовой продукции в случае повышения цен.

Например, садовод, выращивающий яблоки и предлагающий их на рынке, не может увеличить количество товара, какой бы высокой ни стала цена на них на рынке. Яблоки невозможно вырастить за короткий период времени. В этом случае предложение товара будет абсолютно неэластичным, ЕS=0. В сфере промышленного производства также невозможно увеличить выпуск готовой продукции за короткое время;

 
P

D1 D2 S

 

 

Рис.1.16. Спрос и предложение в

Р2 краткосрочном периоде

 

P1 D2

 

S D1

0 Q

б) среднесрочный период (рис. 1.17). Этот период уже достаточен для расширения производства на уже имеющихся производственных мощностях, но еще не достаточен для увеличения объемов выпуска готовой продукции путем введения новых мощностей.

Предприниматель может быстро привлечь больше мобильных ресурсов (рабочих, сырья, материалов, энергии, денег) и увеличить выпуск продукции за сравнительно короткий период времени. При этом эластичность предложения увеличится, 0<ЕS<1;

 

P

 

Рис. 1.17. Спрос и предложение в

среднесрочном периоде

 

 

Q2
Q1
0 Q

 

 

в) долгосрочный период (рис. 1.18). У предпринимателя достаточно времени, чтобы расширить производство за счет введения новых мощностей, если на рынке произошло повышение цен. Он может построить новое предприятие, приобрести, доставить, установить и запустить новое высокопроизводительное оборудование. Есть время и на вхождение в отрасль новых фирм. В результате производство готовой продукции можно существенно увеличить. Предложение товара становится эластичным, ЕS>1.

 


Р

 

Рис. 1.18. Спрос и предложение в

долгосрочном периоде


 

 

 

 

Анализируя все три случая, можно заметить, что по мере увеличения эластичности предложения угол наклона функции предложения уменьшается, разница в ценах (Р2–Р1) уменьшается, а разница объемов предлагаемой продукции (Q2–Q1), наоборот, увеличивается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.