КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цветовое обозначение трубопроводов по виду среды
(таблица в Ю.К. Аристове " СВМ и системы") (сделать на лабораторной работе)
Отдельные части судовой системы называют конструктивными элементами. По назначению они делятся на: 1 – трубы; 2 - путевые соединения; 3 – запорно–регулирующая арматура; 4 – приводы арматуры; 5 – механизмы; 6 – аппараты; 7 – емкости; 8 – контрольно-измерительные приборы (КИП).
Трубопровод состоит из труб, соединенных фланцами, муфтами, штуцерами, дюритами, а также с помощью фасонных частей: колен, тройников, стаканов и др. Запорно-регулирующая арматура служит для разобщения участков трубопроводов, а также регулирования расхода и давления среды, протекающей по трубопроводу. Арматурой являются: клапаны, краны, задвижки, захлопки, заслонки и поворотные затворы. Приводами арматуры являются механизмы и устройства, при помощи которых производится открытие и закрытие запорной арматуры. Она может иметь ручной, дистанционный или автоматизированный привод. Механизмами в судовых системах являются: насосы, вентиляторы и компрессоры. К аппаратам относятся: теплообменники, опреснители, сепараторы, минерализаторы. В емкостях (цистерны, баллоны) хранят жидкости и газы. КИП предназначены для измерения и контроля параметров среды (состава, расхода и параметров среды, а также уровня жидкости) в отсеках и емкостях. Таблица по Ю.К. Аристову страницы 73-74 Таблица " Элементы судовых систем и арматура", страница 75. При проектировании системы в первую очередь определяют состав механизмов, аппаратов, цистерн, основной арматуры и магистральных трубопроводов. Магистраль по принципиальной схеме может быть: линейной, кольцевой и комбинированной.
а) Линейная магистраль – трубопровод, проложенный вдоль корпуса судна. б) Кольцевая магистраль – два трубопровода вдоль бортов судна и несколько перемычек между ними, с разобщительными клапанами. Лучше с точки зрения живучести, но массивнее и дороже линейной. в) Комбинированная магистраль состоит из нескольких соединенных между собой линейных и кольцевых магистралей. Сочетает достоинства вышеуказанных схем магистралей.
1 – линейная магистраль; 2 – ответвительный трубопровод; 3 – насос; 4 – отливной трубопровод; 5 – кингстон; 6 – разобщительный клапан; 7 – кольцевая магистраль; 8 – перемычка. Для отключения поврежденных участков магистраль должна иметь разобщительную арматуру. Магистраль прокладывают под настилами ближе к бортам, чтобы не загромождать помещение и доступ к другому оборудованию. Водяные трубы размещают под палубой и предусматривают слив воды во избежание замерзания. Насосы, вентиляторы и компрессоры размещают на амортизаторах вдали от жилых помещений для снижения вибрации и шума. Схемы судовых систем строятся по централизованному, автономному и групповому признаку. а) Централизованная схема имеет минимум механизмов и арматуры, которые обслуживают всю систему (осушительные, балластные, грузовые и т.д.). Эта схема удобнее всех в обслуживании. б) Автономная схема – обслуживание потребителей данного отсека самостоятельным механизмом и отдельным трубопроводом. Система имеет максимальную живучесть, но более громоздка, дорога, мал коэффициент использования. в) Групповая схема – группа отсеков обслуживается одним механизмом и независимым трубопроводом (вентиляция, отопление, кондиционирование воздуха, сточные системы) Выбор того или иного принципа зависит от типа судна, его водоизмещения, назначения и требований эксплуатации и живучести. Принципиальные схемы судовой системы
1-магистраль; 4-приемный кингстон; 2-ответвление; 5-насос; 3-разобщительный клапан; 6-переборка отсека.
; Трюмные и балластные системы. Трюмные системы предназначены для удаления за борт воды, скапливающейся в трюмах и из затопленных отсеков. Трюмные системы
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |