Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цветовое обозначение трубопроводов по виду среды




(таблица в Ю.К. Аристове " СВМ и системы")

(сделать на лабораторной работе)

 

Отдельные части судовой системы называют конструктивными элементами.

По назначению они делятся на:

1 – трубы;

2 - путевые соединения;

3 – запорно–регулирующая арматура;

4 – приводы арматуры;

5 – механизмы;

6 – аппараты;

7 – емкости;

8 – контрольно-измерительные приборы (КИП).

 

Трубопровод состоит из труб, соединенных фланцами, муфтами, штуцерами, дюритами, а также с помощью фасонных частей: колен, тройников, стаканов и др.

Запорно-регулирующая арматура служит для разобщения участков трубопроводов, а также регулирования расхода и давления среды, протекающей по трубопроводу.

Арматурой являются: клапаны, краны, задвижки, захлопки, заслонки и поворотные затворы.

Приводами арматуры являются механизмы и устройства, при помощи которых производится открытие и закрытие запорной арматуры. Она может иметь ручной, дистанционный или автоматизированный привод.

Механизмами в судовых системах являются: насосы, вентиляторы и компрессоры.

К аппаратам относятся: теплообменники, опреснители, сепараторы, минерализаторы.

В емкостях (цистерны, баллоны) хранят жидкости и газы.

КИП предназначены для измерения и контроля параметров среды

(состава, расхода и параметров среды, а также уровня жидкости) в отсеках и емкостях.

Таблица по Ю.К. Аристову страницы 73-74

Таблица " Элементы судовых систем и арматура", страница 75.

При проектировании системы в первую очередь определяют состав механизмов, аппаратов, цистерн, основной арматуры и магистральных трубопроводов.

Магистраль по принципиальной схеме может быть: линейной, кольцевой и комбинированной.

а) Линейная магистраль – трубопровод, проложенный вдоль корпуса судна.

б) Кольцевая магистраль – два трубопровода вдоль бортов судна и несколько перемычек между ними, с разобщительными клапанами. Лучше с точки зрения живучести, но массивнее и дороже линейной.

в) Комбинированная магистраль состоит из нескольких соединенных между собой линейных и кольцевых магистралей. Сочетает достоинства вышеуказанных схем магистралей.

 

 

1 – линейная магистраль; 2 – ответвительный трубопровод; 3 – насос;

4 – отливной трубопровод; 5 – кингстон; 6 – разобщительный клапан; 7 – кольцевая магистраль; 8 – перемычка.

Для отключения поврежденных участков магистраль должна иметь разобщительную арматуру. Магистраль прокладывают под настилами ближе к бортам, чтобы не загромождать помещение и доступ к другому оборудованию. Водяные трубы размещают под палубой и предусматривают слив воды во избежание замерзания. Насосы, вентиляторы и компрессоры размещают на амортизаторах вдали от жилых помещений для снижения вибрации и шума.

Схемы судовых систем строятся по централизованному, автономному и групповому признаку.

а) Централизованная схема имеет минимум механизмов и арматуры, которые обслуживают всю систему (осушительные, балластные, грузовые и т.д.). Эта схема удобнее всех в обслуживании.

б) Автономная схема – обслуживание потребителей данного отсека самостоятельным механизмом и отдельным трубопроводом.

Система имеет максимальную живучесть, но более громоздка, дорога, мал коэффициент использования.

в) Групповая схема – группа отсеков обслуживается одним механизмом и независимым трубопроводом (вентиляция, отопление,

кондиционирование воздуха, сточные системы)

Выбор того или иного принципа зависит от типа судна, его водоизмещения, назначения и требований эксплуатации и живучести.

Принципиальные схемы судовой системы

1-магистраль; 4-приемный кингстон;

2-ответвление; 5-насос;

3-разобщительный клапан; 6-переборка отсека.

 

; Трюмные и балластные системы.

Трюмные системы предназначены для удаления за борт воды, скапливающейся в трюмах и из затопленных отсеков.

Трюмные системы

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.