Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности ПР ребенка от 1 года до 3 лет

ЦЕЛЬ: 1) выделить признаки нормального ПР в данном возрасте.

2) составить рекомендации, как способствовать развитию в данном возрасте. а не тормозить ПР

1. КРИЗИС 1 ГОДА

1) Каковы внешние проявления кризиса? Как распознать этот период в жизни ребенка?

Основные признаки – возникновение переходных, промежуточных новообразований:

1. Становление ходьбы по принципу инерционного разлада.

2. Автономная речь ребенка. Отличается от обычной речи по звуковому составу, звучанию, по смыслу. Автономная речь представляет собой обрывки взрослой речи, а одно и тоже слово имеет множество значений, которые меняются в зависимости от конкретной ситуации. Автономная речь – «язык нянь», т.к. понятна только самым близким людям, непосредственно ухаживающим за ребенком. Начало и конец автономной речи определяет начало и завершение кризиса. Затянувшийся период автономной речи больше полугода свидетельствует об аномальном развитии.

3. Яркие, эмоциональные реакции ребенка в ситуации, когда взрослые его не понимают или не хотят выполнять его требования.

2) О чем свидетельствуют внешние проявления кризиса?

О существенных переменах в социальной ситуации развития: от полной зависимости ребенок переходит к элементам самостоятельности, т. е. у него появляется желание и возможность делать самому.

3) Рекомендации по развитию психики:

Как вести себя с ребенком? Как не следует вести себя с ребенком?
1) Предоставить ребенку большую самостоятельность. 1) Излишняя требовательность и авторитарность с ребенком.
2) Разнообразить среду ребенку и обезопасить её. 2) Вседозволенность.
  3) Дефицит общении.
  4) Подмена действий ребенка.

2. ОСОБЕННОСТИ ПР В РАННЕМ ДЕТСТВЕ (от 1 года – до 3 лет)

Основные линии ПР:

1. развитие речи: увеличиваются пассивный и активный словарь; изменяется качество самих понятий (предметы обобщаются не по внешним признакам, а по способу их использования).

2. развитие предметных манипуляций (действий с предметами): от результативных к функциональным; от совместных к индивидуальным. Следовательно крайне необходимо: организовывать совместную деятельность с ребенком; помощь овладеть предметным миром.

3. развитие мотивационно - эмоциональной сферы. В этом возрасте мотивы неустойчивы, обладают одинаковой силой, не соподчинены между собой и полностью зависимы от ситуации. Поведение эмоциональное, импульсивное. Слова не имеют тормозного действия.

В целом ориентировочная деятельность ребенка в этом возрасте является ситуативной или эмоционально рефлекторной.

Рекомендации: иметь виду, что слово в этом возрасте не имеет тормозного эффекта, следовательно, не надо наказывать ребенка; излишняя требовательность также как, излишняя вседозволенность, отрицательно сказываются на психическом развитии ребенка.

В этом возрасте ребенок эгоистичен и не способен кроме своих желаний учитывать желание и настроение окружающих. На его эмоциональные вспышки не реагировать вообще или реагировать спокойным действием, направлять поведение ребенка. Его желания неустойчивые и полностью зависимы от ситуации.

3. КРИЗИС 3 ЛЕТ.

1) Внешние проявления этого кризиса:

1. Негативизм (отказ выполнять требования взрослого, только потому, что это сказал взрослый.)

2.Упрямство (желание во чтобы это не стало настоять на своем, даже если ему этого не хочется.)

3.Своеволие (желание делать все самому.)

4.Обесценивание (проявляется в том, что в лексиконе у ребенка появляются ругательные слова.)

2) Какова сущность кризиса? Какое психическое новообразование возникло?

Эти признаки говорят о возникновении элементов самосознания:

- самопознание (знание о себе)

- самоотношение (оценка себя)

- саморегуляция (способность к саморегуляции)

Процесс самопознания представляет осознание своей отделённости от взрослого и самого факта своего существования. Самоотношение представлено желанием быть хорошим для взрослого, а так же отношением взрослого к ребенку. Саморегуляция – желанием все делать самому.

3) Каковы основные рекомендации?

Ребенок всеми своими действиями протестует против авторитарного руководства. Необходимо изменить свою позицию. Этот период характеризуется появлением нового способа ориентировочной деятельности – конформного, который состоит в том, что поведение определяется не столько наличной ситуации, сколько поведением значимого другого.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие в период младенчества (2.5 месяца- 1 год.) | Кризис 7 лет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.