Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ деловой среды




Структура и содержание компонентов деловой среды

Тема3 Внешняя и внутренняя среда предпринимательской деятельности

Деловая среда – территориальная целостность, в рамках которой осуществление деловыми своих функций происходит в соответствии с некоторыми факторами. Деловая среда национальная и региональная характеристика, представляющая собой условия осуществления деловых функций. В общем виде она может быть охарактеризована как комбинация четырех основных факторов – правового, политического, социального и экономического. Она может быть стимулирующей или инструктивной. в этом случае условия привлекательны для предпринимателя. Подобная деловая среда позволяет предпринимателю предсказывать последствия своих действий. Категория предсказуемости обратна понятию риска.

Если риск пребывания в какой-то деловой сфере велик, то она характеризуется как неустойчивая, нестабильная, рисковая. В любом случае деловая среда сравнивается с деловой средой, которая предпринимателю знакома по его прежнему опыту, или с той, что существует в его сознании. Чаще всего нельзя сказать, что какой-то один фактор деловой среды имеет доминирующее значение.

Предпринимателя интересует комбинация факторов деловой среды.

Анализируя конкретную деловую среду, предприниматель пытается найти ответы на основные вопросы:

· позволяет ли ему деловая среда проникнуть в неё в качестве действующего предпринимателя?

· позволит ли такая деловая среда предпринимателю реализовать свой интерес, т.е. добиться минимально допустимого для него результата, если он примет решение о развертывании в ней профессиональной деятельности?

Цель анализа деловой среды сводится к получению информации для принятия решения о проникновении в эту среду путем развертывания своей деятельности или об отказе от этого.

Анализ деловой среды предполагает совершение ряда последовательных действий, которые зависят от избираемой им формы организации будущего производственного процесса.

Трудность анализа деловой среды состоит в том, что необходимо анализировать два фрагмента:

· рынок и ситуацию, складывающуюся на нем;

· производственную структуру.

Необходимо найти гибкую взаимосвязь между этими фрагментами. Достичь этого трудно, т.к. фрагменты разнородны.

1. Рынок – динамично меняющийся механизм (изменение спроса, предложения, качество, количество, цены).

Производительная структура – фрагмент консервативный. Задаваемая производству программа не предполагает необходимость и возможность каждодневных изменений. Производство имеет стабильный характер.

2. Рынок и производство разделены в пространстве и времени.

Пространственное разделение означает, что изменения на рынке не могут автоматически вызвать адекватных изменений в производительной структуре. Это обстоятельство усугубляется и разделением во времени: предприниматель формулирует программу производства сегодня и основывает её на информации о ситуации на рынке сегодняшнего дня, но выполнение программы (сам процесс производства товаров) потребует времени, а за это время на рынке могут произойти существенные изменения. Может случиться так, что произведенный товар завтра рынку будет не нужен. По этой причине маркетинговый анализ служит основой для принятия важных решений.

Моментальный срез рыночной картины в качестве базы для принятия решения чреват ошибками, банкротством.

Прогнозирование – сложный процесс, требующий осмысления множества фактов и явлений. Оно может быть эффективным и не эффективным, базироваться на ситуации и точных расчетах. Любой метод прогнозирования связан с погрешностями, поэтому предприниматель стремится к более эффективному прогнозированию, которое связано с разработкой различных сценариев рыночной ситуации. У деловых людей для сокращения степени риска существует правило, которое используется при рассмотрении различных сценариев, - «правило плохой погоды» («всегда надейся на плохую погоду, надейся на худшее, лучшее придет само»). Из всех вариантов избирается худший.

Пример. Определяя будущую цену, в качестве расчетной взять ту, ниже которой она опуститься не может (при продаже товара).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.