Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность внутрифирменного предпринимательства




Тема 6 Внутрифирменное предпринимательство

Этап Принятие решения.

Этап Разработка решения.

Импульс принятия решения.

Человек живет в постоянно меняющейся среде. Изменения заставляют реагировать на них в виде принятия конкретного решения.

Существует три типа изменений, которые могут служить основой для реагирования:

- изменение, которое уже состоялось;

- изменение, которое может состояться и нежелательно для реагирующего;

- изменение, которое не состоялось и не ожидается, но оно желательно для реагирующего.

Разработка и принятие экономического решения проходит три этапа. Каждый этап состоит из последовательных и обязательных действий.

1 этап Побуждения к принятию реше ния

1. Анализ информации и выявление изменения.

2. Осознание необходимости реагирования на выявляемое изменение.

3. Выявление целевой ориентации реагирования (целевая ориентация – направленность принимаемого решения, увеличение, а не снижение объема производства и цены).

4. Определение возможных предельных параметров. Предельные параметры цели – ограничения целевой ориентации.

Пример. Можно увеличить объем производства от 5 (меньшее увеличение не имеет смысла) до 45% (рынок большее количество продукции принять не может). Увеличение нормативных издержек производства приведет к снижению нормы прибыли.

5. Формирование возможного варианта решения (альтернативы)

6.Фиксация обязательных действий (применительно к каждой альтернативе).

7.Стоимостная оценка действий (применительно к каждой альтернативе).

8. Выявление валового дохода от совершаемых действий (применительно к каждой альтернативе).

9. Определение прибыли (выигрыша) от совершаемых действий.

10. Экспертная оценка результата.

11. Принятие решения – выбор одной из рассматриваемых альтернатив.

Контрольные вопросы

1. Какие стадии проходит управленческое решение?

2. Назовите типы управленческих решений.

3. На какие группы подразделяются управленческие решения?

4. Какие методы используют при принятии предпринимательских решений?

5. Из чего состоит разработка и принятие решения?

6. Раскройте экономическое содержание понятия «альтернатива»

7. Раскройте структурное содержание альтернативы.

8. Какие этапы проходит разработка и понятие экономического решения?

Предприятие может функционировать не на основе предпринимательских принципов. Отдельные составляющие предприятия могут функционировать на основе предпринимательского подхода к выполнению профессиональных обязанностей.

Такая форма осуществления предпринимательской функции называется внутрифирменным предпринимательством (интрапренершип). Экстрапренершип – собственно предпринимательство.

С точки зрения целостной производственной структуры внутрифирменное предпринимательство может означать не форму экономической активности) хотя такая характеристика сохраняется), а метод управления.

Целесообразное (профессиональное) воздействие на объект управления можно оказать, используя метод администрирования.

Администрирование как метод управления означает лимитирование возможных действий исполнителя через команды, распоряжения, задания и т.д. Управление при этом не допускает возможности проявления инициативы со стороны исполнителя (хотя отдельные её элементы возможны).

Метод внутрифирменного предпринимательства – это опора на инициативу исполнителей.

Высший уровень управления фирмы составляет за собой функции контроля и принятия решений по отдельным (глобальным) вопросам и проблемам.

Например. Решения по исследованию прибыли принимаются высшим менеджментом.

 

 

Высший управленческий Уровень фирмы (компании)
       
  Выбор метода управления  
       
  Возможные методы управления  
             

 

  Администрирование   Внутрифирменное предпринимательство

 

Рис. … Два основных метода управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.