Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование и развитие культуры предпринимательской деятельности




Прежде чем приступить к формированию культуры предприятия, следует твердо уяснить систему ценностей и убеждений.

Пример. В компании «Форд Мотор» система ценностей заключается в трех понятиях: народ, товары, прибыль.

Убеждения, позволяющие сделать вывод, как должно функционировать предприятие, как достигается успех:

- качество-это главное;

- постоянное совершенствование-залог успеха;

- торговцы и поставщики-партнеры предприятия;

- заинтересованность (участие) сотрудников в прибыли;

- в деле социальной и общественной целостности нет компромиссов.

Не следует думать, что культурой предпринимательства можно манипулировать. Она складывается годами, динамична, постоянно совершенствуется.

 

Формирование и развитие культуры предпринимательской деятельности, во-первых, осуществляется естественным путем, когда предприятия на основе излучения прошлого и настоящего поддерживают те культурные традиции, которые наиболее результативны для достижения поставленных целей; во-вторых, может целенаправленно формироваться посредством силового внедрения определенных комплексов поведения.

Для совершенствования культуры необходимо изучить механизм взаимодействия отдельных элементов, существующую между ними взаимосвязь, их влияние друг на друга. При этом следует проанализировать, являются ли представления о ценностях, принесших успех предприятию, устаревшими, следует ли их обновить. Изменение культуры предпринимательства происходит в соответствии с новыми представлениями о ценностях.

Проведенные исследования показывают, что свое значение теряют такие ранее общепризнанные ценности, как послушание, дисциплина, централизация, иерархия, карьера, власть, достаточность. Одновременно возрастает значение таких ценностей, как коллектив, ориентация на потребности, самоопределение, участие, творчество, раскрытие личности, способность идти на компромиссы, децентрализация, предсказуемость поведения, надежность, стабильность, профессиональные способности.

Исследования, проведенные в США, позволили сделать вывод, что процветающие и быстрорастущие фирмы имеют высокую культуру и особый стиль, способствующие достижению и сохранению ведущих позиций на мировом рынке. Работники таких фирм имеют четкую систему ценностей и твердые представления о целях и средствах их достижения. На таких фирмах существуют партнерские отношения на всех уровнях. Высоко ценятся профессиональная компетентность и верность делу. Стремление к высокому качеству труда.

Продвижение по службе зависит от результатов труда, умения брать на себя ответственность. Поощряется гордость за собственные достижения и успехи предприятия. Желание расширить и укрепить позиции, быть первым, господствующим на рынке. Для таких предприятий характерна система ценностей, принятых и одобренных всеми сотрудниками.

Под влиянием различных факторов изменяются представления о ценностях. На преуспевающих предприятиях они не исчерпываются лишь достижениями определенных производственно – экономических целей, что находит выражение в девизах фирм, например: «Наги важнейший продукт – прогресс»). (Дженерал электрик), «IBM означает сервис» (IBM).

Следует учесть, что для культуры предпринимательства главным является происходящее на уровне поведения. Если уровни ценностей и поведения не совпадают, то это отрицательный результат.

Пример. В случае, когда пропагандируются партнерские отношения, а на практике повышение получают те работники, которые имеют связи. Нередко записанное в документах отличается от происходящего на практике.

В США разработаны программы, позволяющие гармонизировать представления о системе ценностей и образах поведения.

Культуру предприятия можно считать слабой в следующих случаях:

- отсутствует ясное представление о системе ценностей и средствах достижения целей;

- отсутствуют стратегические цели;

- отсутствуют тактические цели (в результате возникают противоречия);

- отдельные части организации не могут прийти к согласию, существуют различные точки зрения;

- руководители ничего не делают для развития общего понимания ценностей, общих убеждений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.