Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности конструкции и характеристика нефтеналивных судов

 

Перевозка нефтегрузов осуществляется:

 

1. В самоходных судах – танкерах.

2. В несамоходных судах – нефтеналивных баржах.

 

По назначению все нефтеналивные суда подразделяются на:

 

- специализированные

- универсальные

 

Специализированные предназначены для перевозки определенных родов нефтегрузов близких по своим качествам.

Универсальные предназначены для перевозки нефтегрузов любых сортов.

 

Конструкция нефтеналивных судов определяется особенностями перевозимых грузов.

 

Нефтегрузы – жидкие грузы, наличие свободной поверхности жидкости в трюме уменьшает остойчивость судна.

 

       
   

 


Для того, чтобы повысить остойчивость судна трюмы разделены продольными и поперечными переборками.

Для того, чтобы обеспечить перетекание нефтепродукта между переборками они снабжены клинкетными окнами управление закрытием и открытием которых выведено на палубу.

С целью уменьшения свободной поверхности жидкости нефтеналивные суда оборудуются тронками. Нефтеналивные баржи большой грузоподъемности, как правило, имеют два тронка в поперечном сечении.

Часть нефтеналивных судов (как правило танкеры) оборудованы двойными бортами и двойным дном. Пространство которых в целях повышения безопасности заполнено инертными газами.

Для того, что бы обеспечить протекание нефтегрузов внутри танка в шпангоутах предусмотрены специальные отверстия называемые голубницами.

Таким образом современные речные суда имеют от 1 од 3 продольных переборок и от 1 до 10 поперечных.

 

В зависимости от класса перевозимого груза суда подразделяются на две группы:

 

- суда для перевозки нефтегрузов I и II класса

- суда для перевозки нефтегрузов III и IV класса

 

На судах первой категории надстройка должна быть поднята над палубой не менее чем на 2 метра.

 

Высокая вязкость некоторых нефтепродуктов способствует накоплению в судах так называемого «мертвого» остатка, которого может быть до 2% от общей грузоподъемности судна.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика нефтегрузов перевозимых речным транспортом | Особенности технологии загрузки и выгрузки нефтеналивных судов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.