Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение малых рек и малотоннажного флота




Нефтеналивного флота

Особенности организации движения

 

Работа нефтеналивного флота осуществляется по графику движения. Порядок его разработки аналогичен разработке графика для других судов, но с учетом ряда особенностей:

 

1. При разработке ГДФ выделяется отдельный раздел, который называется «Требования к клиентуре». Эти требования в основном распространяются на перегрузочные пункты и касаются их обустройства.

2. На стадии формирования схемы линий суда специализируются по родам груза, так как суда для перевозки I и II класса нефтепродуктов не могут перевозить III и IV и наоборот.

3. План тягового обслуживания судов (ТОС) отдельно для нефтеналивного флота не разрабатывается. Это объясняется тем, что тяга на нефтеперевозках работает только по маршрутной схеме, а не по тяговым плечам. С баржами груженными нефтепродуктами первого класса могут работать только специально оборудованные толкачи и они закрепляются на всю навигацию. Нефтеналивной флот имеет достаточно высокую грузоподъёмность (до 10000 тонн) и баржи требуют мощной тяги.

4. Особые требования которые предъявляются к формированию состава, перевозящие грузы первого класса: толкаемый или буксируемый состав может быть сформирован не более чем из двух барж.

5. Во время рейса производится постоянный контроль за содержанием инертных газов (не менее трех раз в сутки).

6. Шлюзование судов с нефтегрузами первого класса должно производиться вне очереди, при этом одновременное шлюзование с другими судами запрещено.

7. Во время производства ПРР на нефтяных причалах на дежурстве находится либо сам толкач, либо рейдовое судно.

 

Раздел 9 Транспортное использование малых рек.

 

В настоящее время отнесение ВВП к малым рекам осуществляется в соответствии с «Перечнем ВВП эксплуатируемых на реках России» Перечень представляет собой последовательный список наименований всех водных путей с их характеристиками, с отдельной пометкой каждой реки (магистральная или малая река)

В 1987 году действующий перечень ВВП уточнялся в части определения малой реки и установления границ малой реки.

Почему необходимо деление на магистрали и малые реке? Деление связано с условиями эксплуатации флота. Условия эксплуатации на малых реках значительно сложнее. Основная причина габариты судового хода. Кроме того на малых реках, как правило, ограничен период работы флота (от нескольких суток до продолжительности навигации) Это обстоятельство порождает ухудшение показателей использования транспортного флота на малой реке по сравнению с магистралью, в частности ухудшаются показатели загрузки флота, времени проследования, время обработки на причалах, скоростей движения, пропускной способности пути. Кроме этого, себестоимость перевозок грузов и пассажиров в силу указанных причин в 1,5 - 2 раза выше по сравнению с перевозками по магистрали. В силу этого в пароходствах создаётся такая ситуация, когда развитие перевозок на малых реках приводит к существенному снижению эксплуатационной, экономической деятельности предприятия.

Таким образом, пароходства не заинтересованы в развитии перевозок грузов и пассажиров по малым рекам. В то же время необходимость осуществления этих перевозок очевидна. Это связано с тем, что малые реки ближе чем другие виды транспорта подходят к предприятиям, организациям, леспромхозам и т.д. особенно это касается районов Сибири и Д. Востока, особенно севера. Действительно в условиях севера Сибири нет альтернативы в перевозках речному транспорту.

Для того чтобы упорядочить организацию перевозок по малым рекам, наладить эффективный учёт, организации работы транспортного флота предлагают определить какие реки относятся к малым рекам и какой флот является малотоннажным.

В качестве основных принципов отнесения ВВП к малым рекам используются габариты судового хода: глубина, ширина и радиус закругления.

 

В соответствии с выше изложенным, в перечень ВВП, которые относятся к малым рекам включается следующее:

 

а) ВВП временно используемые для судоходства только в весенний полноводный период навигации не зависимо от габаритов судового хода.

б) ВВП, которые эксплуатируются в течении всей навигации, но имеют в меженный период или маловодный период следующие величины хотя бы одного из габаритов судового хода:

- глубина меньше 1,3 м.,

- ширина менее 30 м. - на свободных реках

- ширина менее 14 м. – на искусственных ВП.

- радиус закругления менее 150 м.

 

Другим важным обстоятельством является вопрос определения малотоннажного флота. Рекомендуется в соответствии с разработанными правилами к транспортным судам пригодным для работы на малых реках отнести суда с паспортной грузовой осадкой:

- для буксирного флота менее 1,1 м. с учётом динамической просадки, который имеет место при движении флота по мелководью

- грузовые менее 1,2 м. с учетом не полного использования грузоподъёмности флота.

 

Таким образом, предложенное определение малых рек и малотоннажного флота однозначно выделяет эту группу водных путей из общего списка, а так же малотоннажного флота из общего баланса транспортных судов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.