Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение товарной номенклатуры ВЭД

Тема 7. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВЭД

СТРАТЕГИЯ ПРЯМОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ

 

Стратегией выхода на внешний рынок, обеспечивающей наиболее полное вовлечение фирмы в деятельность на нём, является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при достаточно большом объёме данного внешнего рынка производственные предприятия за границей принесут выгоды.

Одно из преимуществ данной стратегии в том, что фирма может сэкономить деньги за счёт более дешёвой рабочей силы или более дешёвого сырья за счёт льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счёт сокращения транспортных расходов и т.д. Далее, создавая рабочие места в стране-партнёре, фирма обеспечивает, тем самым себе более благоприятный образ в этой стране.

Применяя стратегию прямого инвестирования, фирма устанавливает более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами страны, на рынок которой она выходит. Это даёт возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой среде. И, наконец, важное свойство прямого инвестирования в том, что, осуществляя его, фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга, которые будут отвечать её долговременным задачам в международном масштабе.

Приняв решение выйти на внешний рынок, фирма должна выбрать наилучшую стратегию для выхода на зарубежный рынок.

 

 

При переходе к новым рыночным инструментам регулирования внешнеэкономической деятельности, применяемым в мировой практике, возникла необходимость изменения организации таможенного контроля за товарами, находящимися во внешнеторговом обороте. Если раньше (до конца 80-х гг.) режим и процедура пропуска товаров определялись в зависимости от того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главным критерием является объект сделки, т.е. конкретный товар. В связи с этим для государственного регулирования внешнеэкономической деятельности используется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), разработанная на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуры Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС).

 

Девятизначный цифровой код ТН ВЭД означает:

· Первые две цифры – код группы товаров;

· Первые четыре цифры код товарной позиции;

· Первые шесть цифр – код товара по ГС;

· Первые шесть цифр + седьмая и восьмая цифры – код товара по КН ЕЭС;

· Девятая цифра – возможную детализацию в будущем тех или иных товарных позиций с учётом интересов России. Т.е. чем больше цифр в коде присутствует, тем детальнее описание.

Например:

22 – напитки

2208 – спирт и крепкие алкогольные напитки;

2208 20 – крепкие напитки из виноградав сосудах ёмкостью 2л или менее:

2208 20 120 – коньяк,

2208 20 140 – арманьяк,

2208 20 260 – граппа,

2208 20 270 – бренди

и т.д.

2208 30 – виски:

2208 30 110 – виски «Бурбон» в сосудах ёмкостью 2л или менее,

2208 30 190 – виски «Бурбон» в сосудах ёмкостью более 2л

и т.д.

Правильное определение расположения товара в номенклатуре (его классификация) имеет решающее значение для установления режима государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, под который этот товар попадает.

Уклонение от установленного порядка перемещения через границу конкретного товара путём его неправильной классификации и/или указания неверных данных в таможенной декларации рассматриваются таможенными органами как нарушение, влекущее за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В ТН ВЭД строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам в соответствии с примечаниями и основными правилами интерпретации ТН ВЭД. Однозначное понимание классификационных группировок является необходимым условием при определении ставок таможенных пошлин и иных платежей, сопоставлении данных о внешней торговле различных стран и др. Единицы измерения, используемые в ТН ВЭД, соответствуют международным стандартам.

ТН ВЭД практически полностью совпадает с гармонизированной системой (ГС) описания и кодирования товаров, поэтому её применение в таможенно-тарифных и статистических целях осуществляется в соответствии с основными правилами классификации, а также пояснениями и примечаниями, которые являются неотъемлемой и главной частью ГС.

Существует шесть основных правил:

Наименования разделов, групп, подгрупп даны только для удобства пользования. С правовой точки зрения классификация товаров по группам должна осуществляться в соответствии с пояснениями и примечаниями к разделам, группам, позициям ГС. Если же в пояснениях или примечаниях нет иной оговорки, тогда товары должны классифицироваться согласно 2, 3, 4, 5 и 6-му правилам ГС.

Товар должен включаться в позицию независимо от того, находится ли он в комплектном или законченном производством виде. При этом комплектный или незаконченный производством товар должен иметь все основные признаки комплектного или законченного производством изделия. В товарную позицию, к которой относятся комплектные или законченные производством изделия, должны также включаться товары в несобранном или разобранном состоянии, например: поставка мебели «жилая комната» в разобранном виде.

Согласно этому правилу товар, состоящий частично из смеси или соединений с другим материалом, при сохранении его целостности должен учитываться в той же позиции, что и товар без смеси и соединений, например: йогурт в смеси с добавками сахара и фруктов должен включаться в товарную субпозицию 040310 «йогурт».

Необходимо учитывать, что применение данного правила, возможно, только с учётом примечаний и пояснений к разделам и группам ГС, например: в пояснении к разделу XV «Чёрные и цветные металлы и изделия из них» определено:

· Сплав чёрных и цветных металлов должен классифицироваться по металлу, который по весу в данном сплаве преобладает над весом любого другого металла;

· Сплав, состоящий из чёрных или цветных металлов с драгоценными металлами (серебро, золото, платина), вес которых в общем весе сплава превышает 2%, должен учитываться в группе 71 «Драгоценные металлы».

Если по каким-либо причинам товар можно классифицировать по двум или более позициям, то в этих случаях следует:

а) отдать предпочтение тому виду, который имеет более конкретное наименование, например: ворсяные текстильные коврики для салона автомобиля должны включаться в товарную позицию 5703 «Ковры и другие текстильные напольные покрытия», а не в позицию 8708 «Запасные части и принадлежности к автомобилям», т.к. они конкретно описаны как «коврики», а не «принадлежности для автомобиля»;

б) товары, состоящие из различных материалов или различных компонентов, а также товары в виде наборов, которые предназначены для их реализации через розничную торговлю и не могут быть классифицированы согласно пункту «а» данного правила, должны классифицироваться по тому материалу или компоненту, признаки которого наиболее полно отражают специфический характер или назначение товара, например: комплект подарочного набора, состоящий из ножниц (8213), расчёски (9616), зубной щётки (960321), мыла туалетного (340111), туалетной воды (3303), зубной пасты (3306), уложенных в косметическую сумочку из текстильного материала (420212), должен включаться в товарную позицию 9605 «Несессеры дорожные для личного туалета». Однако это правило не распространяется на «комплект» продуктов, состоящий из одной банки креветок (160520), 1кг пряников (190520) и 1кг свежих огурцов (0707), уложенных в хозяйственную сумку (4202), так как ни один из перечисленных товаров не может являться компонентом, отражающим специфический характер данного набора.

В тех случаях, когда к товарам при их классификации не может быть применено правило 3 пункта «а» и «б», их следует включать в ту позицию, под которой является последним в цифровом ряду среди товаров, которым в равной степени отдаётся предпочтение.

Товары, которые не могут быть классифицированы в соответствии с тремя вышеперечисленными правилами, должны включаться в те позиции, которые наиболее близки им по содержанию или по назначению.

Это правило введено в номенклатуру для того, чтобы предоставить возможность классифицировать новые товары в международной торговле. Используется оно крайне редко.

По данному правилу определяется классификация футляров, ящиков и подобных им упаковочных изделий, специально приспособленных для хранения и транспортировки определённого товара или набора товаров:

а) футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, оружия, чертёжно-художественных инструментов, ювелирных изделий и другие подобные упаковки, специально приспособленные для данного товара или набора товаров, рассчитанные на длительное использование, поставляются и продаются обычно вместе с товарами, для которых они предназначены и классифицируются одним кодом вместе с товаром. Это правило применяется в тех случаях, когда упаковочные изделия поставляются вместе с их содержимым, хотя для удобства транспортировки они могут быть разделены.

Если же осуществляется поставка подобных товаров отдельно от изделий, для которых они предназначены, тогда они должны включаться в соответствующие их назначению товарные позиции. Например, чемоданы, футляры, атташе-кейсы и другие подобные им изделия, поставка которых осуществляется в качестве самостоятельных, должны учитываться в позиции «Чемоданы, атташе-кейсы, футляры».

Это правило также не распространяется на упаковочные материалы, которые не соответствуют основному характеру товара. Например, серебряные конфетницы должны учитываться в позиции 711311 «Ювелирные изделия из серебра», а не в позиции 1704 «Кондитерские изделия»;

б) исключением из правила 5 является тара и подобные ей товары многоразового использования. Например, канистры для бензина должны учитываться в позиции 7310 «Цистерны, бачки аналогичные ёмкости из чёрных металлов».

Классификация товаров в субпозициях должна производиться по их наименованиям и с учётом пояснений и примечаний к разделам, группам ГС. Например, необходимо классифицировать «галстук мужской трикотажный». Казалось бы, что его надо отнести к товарной позиции 6215 «Галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки», но в пояснениях к этой товарной позиции определено, что «Галстуки, галстуки-бабочки из трикотажа или ручной вязки» должны включаться в позицию 617 «Прочие готовые принадлежности одежды, трикотажные, детали одежды или принадлежности одежды, трикотажные».

Содержание перечисленных шести основных правил дополняется детальными пояснениями и примечаниями к разделам, группам, отдельным товарным позициям. ГТК РФ Приказ от 23 апреля 2001г. № 388 «Об утверждении инструкции о порядке классификации в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов» (в ред. Приказа ГТК РФ от 22.04.2003г. № 442, Приказа ФТС РФ от 01.11.2006г. № 1088).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия СПД (совместная предпринимательская деятельность) | Таможенные режимы пропуска товаров во вэд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.