КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальное поведение персонала организацииИндивидуальное поведение, как известно, - проявление внутренней и внешней активности человека при взаимодействиях его с окружающей средой. Активность – всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания ими жизненно важных связей с окружающим миром. Активация – состояние нервной системы, характеризующий уровень ее возбуждения и реактивности. Ведущим компонентом в индивидуальном поведении является внутренняя активность, т.е. различные проявления психики человека как личности: восприятие и понимание объектов окружающего мира, оценка их и формирование отношения к ним, возникновение и активации внутренних мотивов, процессы целеполагания и планирования будущей практических изменений в окружающем мире и др. Чтобы понять поведение индивида, необходимо, наблюдая за внешними проявлениями его активности, «расшифровать» их и понять, какие психические явления активизированы им при контактах с окружающим миром. Психика - это внутренний мир человека, включающий сформированные в его сознании (подсознании) психические образы восприятия окружающей действительности - ее предметов и явлений, а также понимание их сути и отношений их человеку с учетом его потребностей. Все многообразие психики принято называть психическими явлениями. Психические явления - это различные формы проявления психики, ответы мозга на внешние (окружающая среда) и внутренние (состояние организма, его физиологических систем) воздействия. Структура психики(психических явлений) включает в себя: - психические процессы - динамические формы отражения окружающей действительности по типу «здесь и сейчас» (ощущения, восприятия, память, мышление, эмоции, чувства и воля); - психические свойстваи качества личности - статические устойчивые психические явления, характеризующие индивидуальность конкретного человека (темперамент, опыт, направленность, характер, способности др.); - психические состояния – уровень психической активности человека, фон на котором функционирует психика (активность, бодрость, пассивность, усталость и др.); - психические образования - сложные формы отражения человеком окружающей действительности, включающие системно все ранее указанные процессы и ориентированные на решение специфических целей жизнедеятельности человека (его деятельность, поведение, общение и др.). С помощью одних психических явлений, таких как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другая группа психических явлений – это психические свойства и качества личности, определяющие устойчивые (статические) качества личности, постоянно проявляющиеся в психических процессах, и регулирующие его общение с людьми, непосредственно управляющие действиями и поступками. К таким свойствам и качествам личности относятся: свойства темперамента, черты характера, способности, потребности, мотивы, чувства и эмоции, склонности и интересы, опыт, знания и умения и др. Психические состояния определяют функциональный уровень жизнедеятельности индивида, создают определенный фон психической активности, на котором реализуются познавательные, эмоциональные и волевые процессы. При этом свойства личности придают их течению качественный характер. Психические образования наиболее сложные формы психики. Они сложны в своих проявлениях и трудны в объяснении их сущности. Особенно это касается таких психических образований как личность, поведение, деятельность, общение. Они являются предметом изучения не только психологии, но и других научных дисциплин. Кроме того, понимая и объясняя те или иные проявления психики (внутренней активности), следует учитывать, что они представляет собой функцию и результат деятельности человеческого мозга, высшей его нервной деятельности. Все формы психических явлений взаимосвязаны между собой и переходят одна в другую. Например, такой довольно сложный психический процесс, как наблюдение, требующий активного восприятия и внимания, в зависимости от объекта и условий наблюдения, его значимости для человека, может вызвать состояние усталости и пассивности или возбуждения и активности. Кроме того, если человеку по характеру его деятельности приходится систематически наблюдать, то те или иные его различные психические процессы и состояния, связанные с этим процессом, объединяются в одно целое, обобщаются и становятся относительно устойчивым психическим свойством его личности - наблюдательностью. Воспринимая и оценивая поведение человека в различных жизненных и производственных ситуациях, наше внимание фиксирует прежде всего статические свойств и качеств личности : темперамент, характер, способности, ценностные ориентации человека, его потребности и мотивы, профессионально важные свойства и качества. Профессионально важные свойства и качества - это те индивидуальные особенности личности, которые тесно связаны с ее профессиональной деятельностью в организации: - особенности мышления; - эмоциональная устойчивость в различных ситуациях; - тревожность (личностная и ситуативная); - самооценка, самоконтроль; - ответственность; - общительность (коммуникабельность) и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |