КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап представления товара, услуг. Формулирование предложенийЭто наиболее ответственный этап продаж. Его задача пробудить интерес клиента к вашему товару (услуге) и аргументированно убедить его сделать покупку. Пробуждение интереса клиента возникает при предъялении: - товара или услуг, имеющих особое значение; - модернизированных аспектов продукции; - важнейших преимуществ; - способа решения проблемы клиента с помощью продукта. Аргументация должна быть ориентирована на потребности клиента и основные преимущества продукта и строиться с нарастанием ее силы в деловых контактак. При аргументации используются: - факты совместного положительного опыта; - очевидные, не подвергаемые сомнению, объективные факты (за - против); - аргументы, содержащие обобщения 1 и 2 пунктов; - ссылки на собственный опыт; - ссылки на авторитет. Усиление аргументации происходит за счет упоминания отношений, чувств своих или других людей. При проведении презентации товаров и услуг менеджерам необходимо принимать во внимание: - характер ваших взаимоотношений с покупателем (деловой партнер, клиент, товарищ, коллега, незнакомец и др.); - уровень профессиональной ориентации покупателя в обсуждаемой проблеме, образовательный и культурный уровень, круг его основных интересов; - основные особенности поведения и характера покупателя (расслабленный, непосредственный, неформальный, дружески или агрессивно настроенный, любитель официальных или неформальных отношений, сдержанный, равнодушный, рассеянный и др.). Если вы предлагаете товар знакомому человеку, то можно сделать это неофициально. Но, если вы имеете дело с незнакомым человеком, лучше при первых контактах вести себя официально, по крайней мере до тех пор, пока не узнаете его предпочтения и не установите межличностные отношения. Когда вы предлагаете товар деловому человеку, то делайте презентацию более организованно и упорядоченно. В других случаях представляйте свой товар на более обыденном языке и в доверительной манере, учитывая специфику партнера и ситуацию. Знание и учет казанных факторов позволяет менеджерам более эффективно строить деловое общение с потенциальными клиентами товаров и услуг организации. Этап ответов на возражения клиентов. Возражения клиента - нормальная реакция, когда он сталкивается с чем-либо новым, непонятным, что противоречит его представлениям. Главное, чтобы менеджер понимал причины возражений и извлекал из них пользу, используя для аргументации выгодных моментов сделки. При возражениях клиента не следует оказывать на него давление, разговор о цене товара следует отложить. Различают три основныхтипа возражений: - необоснованные, служащие отговоркой; - искренние и необоснованные; - искренние и обоснованные. При работе с возражениями существует одно безусловное правило: никогда не спорить с клиентом, принять возражение. Но принять возражение, не значит, быть согласным с клиентом. Следует также помнить, что клиент, высказавший возражения, готов выслушать ответ и менеджер должен его дать. Как это ни странно, но возражение - это находка для менеджера, так как оно дает возможность продолжить диалог и углубить контакты с клиентом. При ответах на возражения используют различные приемы: - Дать возможность клиенту полностью высказаться, чтобы возражение "рассеялось". - попытаться преобразовать возражение в вопрос, что дает возможность избежать конфронтации («Точно такой товар можно купить и у других». – «Вас интересует, чем наше предложение отличается от других?»); - Превратить возражение в довод; - открыто проявить уважение к клиенту. ("Спасибо, это очень интересное замечание..."); - сравнить продукт с подобным; - условно согласиться. ("Это хороший..., но он очень дорого стоит. "- "Я понимаю, Вы хотите купить... по приемлемой цене"). При работе с клиентами менеджеры придерживаются следующей системы ответов на возражения: - выслушать возражение; - обеспечить обратную связь выдвинутого возражения; - поставить выдвинутое возражение под вопрос и попросить клиента более подробно изложить возражение; - ответить на возражение; - подтвердить ответ. ("Мне удалось ответить на Ваш вопрос?"); - перейти к следующему шагу продажию Этап завершения продажи. После того, как сняты возражения и клиент согласен на покупку, можно считать, что продажа завершена. Различают несколько видов завершения продаж: - естественное; - по предложению; - на основе альтернативы ("Вы хотите оформить заказ сейчас или на следующей неделе?"); - инициативное ("Будет ли достаточно 10 штук?"); - прогрессирующее. Делается предложение на повторные поставки партий товаров; - с уступками. В ряде случаев сделка может быть завершена с риском, только по важнейшим или, наоборот, по второстепенным пунктам, ввиду будущих событий.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |