Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика уровней




Методы изучения организационной культуры

 

Цель изучения культуры организации - выявление истинного ее состояния и определение путей возможной ее корректировки или успешного изменения.

При изучении организационной культуры следует ориентироваться на видимую и невидимую ее части (табл. 7).

Таблица 7

Методы изучения организационной культуры на разных уровнях ее проявления

Часть культуры Формы проявления Методы изучения
1. Видимая часть Внешние проявления культуры Изучение внешних проявлений культуры Носители культуры Включенное наблюдение Встречи с ключевыми людьми Встречи (интервью) с основателями, руководителями и проводниками изменений
2. Невидимая часть А. Нормы. Правила Б. Ценности-цели Ценности-средства В. Идеальные представления (идеалы), базовые принципы и установки Диагностика норм, правил Оценка ценностей- целей, ценностей-средств Оценка идеальных представлений, базовых принципов и установок  

На I уровне культура состоит из объективно существующих символов, объектов или фактов, имеющих значение в жизни людей, которые ориентируют или влияют на их поведение в позитивном плане: девизы, лозунги, мифы, легенды,праздники, церемонии получения призов, памятные сувениры, устройство офиса, эмблема организации и др.

На 2А уровене – это уровень норм и правил, проявляющиеся в профессиональном языке, условиях работы, морально- этических регуляторах поведения персонала и др. На III уровне речь идет о разделяемых ценностях в социальных отношениях, демократии, равенстве шансов на получение работы, качество продукции.

На 2Б уровне речь идет о фундаментальных ценностях-целях и ценностях-средствах, т.е. о том, что является для коллектива важным и ценным в отношениях к работе, коллегам, себе, оборудованию.

На 2В уровне речь идет о предположениях, т.е. об идеальных представлениях члена организации о разных сторонах жизнедеятельности коллектива, а также о базовых принципах и установках, сформированных на основе ценностей- целей и правил, ориентирующие поведение личности в отношении ее к обществу, коллектеву, труду, к себе как прфессионалу.

Методы сбора информации.

На 1 уровне - наблюдение за жизнью и деятельностью коллектива и встречи с ключевыми людьми;

На 2А уровне - диагностика норм, правил включает изучение:

- соблюдение трудовой и технологической дисциплин;

- поддержку в работе;

- отношения к труду, коллегам, клиентам,себе;

- стремление к повышению квалификации;

- контакты между руководителями и подчиненными;

- политики и процедур поощрения и наказания в организации;

- конфронтации и способов ее устранения;

- психологического климата в коллективе и др..

На 2Б уровне – оценка организационных ценностей включает вопросы морали, адаптации, доходов и профессионализма персонала. Далее оценка ценностей, касающихся создания нового, стремления к первенству, выбора средств достижения целей, качества деятельности, коммуникаций, склонности к риску и философии управления.

На 2В уровне предметом изучения являются проблемы адаптации организации к внешней среде - ее миссия, цели, стратегии, системы управления, социальная и финансовая оценка заслуг персонала, а также внутренние проблемы организации - язык различных социально профессиональных категорий, границы, отделяющие людей одной организации (подразделения) от другой. Кроме того, оцениваются принципы распределения власти, отношений между коллегами и полами, идеология и философия управления и др.

Организационную культуру можно изучать разными методами:

- интервью;

- косвенные методы;

- анкетирование;

- изучение устного фольклора;

- изучение документов;

- изучение сложившихся в организации правил, традиций, церемоний и ритуалов;

- изучение сложившейся практики управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.