Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние внешних и внутренних факторов на организационную культуру




 

На формирование, развитие и текущие изменения организационной культуры влияют различные внешние факторы.

Идеология общества. Поскольку деловое кредо в первую очередь строится на миссии и целях организации, то становится понятным, что никак нельзя не учитывать вопрос, связанный с идеологией, которую исповедует то общество, членом которого является организация.

Национальная культура. Здесь связь прямая, поскольку деловое кредо является ядром организационной культуры, которая в свою очередь является частью национальной.

Политика. Этот фактор, как правило, оказывает на организационную культуру и деловое кредо организации корректирующий характер, поскольку могут меняться приоритеты социально-экономического развития общества в глобальном смысле и, например, система налогообложения, в частности. Все это разумеется будет оказывать корректирующий эффект на организацию.

Законы и традиции. Законы и традиции любой организации формируются и развиваются непосредственно под влиянием общих законов и традиций в обществе. Не учитывать это нельзя.

Мода. Мода представляет собой некоторые закономерности развития организаций и общества на определенный период времени. Безусловно она синтезирует в себе все то положительное, что было накоплено в процессе исторического развития, и если организация в развитии своей организационной культуры стремится к определенному эталону, который безусловно может являться продуктом моды, это должно только приветствоваться. Но, в ряде случаев то, что модно, не всегда может быть полезно организации. В нашей стране зачастую происходит слепое подражание зарубежным традициям и моде, без их адаптации, а это может серьезно навредить организации.

Профессиональная культура. Этот фактор не требует своего подтверждения. Главное здесь обеспечить связь между профессионализмом менеджерским, организаторским с профессионализмом чисто производственного характера, связанного непосредственно с тем видом деятельности, которым занимается организация.

Кроме того, на формирование и развитие организационной культуры существенное влияния оказывают многочисленные внутренние факторы организации.

Управленческие ценности. Это ценности, на которые ориентируются руководители и персонал организации. Они важны для климата формальных и неформальных отношений в организации.

Экономические условиясуществования организации.

Организационная структура организации. Известно, что неоптимальная структура организации, частые и обоснованные ее изменения приводят к значительному изменению климата отношений в организации.

Характеристики членов организации.

Размер организации. Для больших организаций характерна большая жесткость и бюрократичность отношений, чем для малых. Творческий климат и более высокий уровень сплоченности проще достигаются в небольших организациях.

Содержание работы коллектива организации.

Стиль управления организацией.

Организационная культура очень чувствительная к малейшим изменениям, происходящим, как во внешней, так и во внутренней среде.

Менять организационную культуру следует осторожно, не следует слепо копировать культуру так называемых успешных или отличных компаний.

Для того чтобы осуществить изменения, необходимо:

- знать и уметь предотвратить возможности и угрозы внешней среды, произвести синтез и анализ последствий существующей миссии, целей, стратегии и программ;

- уметь оценить сильные и слабые стороны существующей организационной культуры и выявить внутренние возможности ее изменения;

- знать и уметь выявить в результате анализа и синтеза то, что может быть использовано в новой стратегии;

- знать и уметь видеть плюсы и минусы любой стратегии и сделать выбор определенной стратегии.

Изменения идут лучше, если члены коллектива сами участвуют в выработке решений. Где этого нет, возникает агрессивность по отношению к руководству. Возможно сопротивление персонала в различных формах.

Логические и рациональные доводы - ссылки на то, что мало времени для адаптации, требуется обучение персонала, дополнительные затраты и др.

Психологические факторы - страх перед неизвестным, нетерпимость к изменениям, недоверие к инноваторам, стремление к безопасности, тревога, страх потерять автономию.

Социологические и политические факторы - боязнь потери власти, групповая оппозиция нормам, желание сохранить прежние межличностные отношения, социальные льготы.

Структурные и конъюнктурные факторы: нежелание изменить привычные условия труда, функционирования организации, бюрократический конформизм и др.

Для фундаментальных изменений организационной культуры, как правило, понадобятся новые критерии для найма сотрудников, изменения в структуре поощрения, новые критерии при продвижении по службе или даже переоценка основных ценностей организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.