Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика школьников как субъектов образовательного процесса

Типы учащихся Содержательная характеристика учащихся как субъекта учения Перспективные для личностного развития позиции в образовательном процессе
Одаренные   - опережают ровесников по общему развитию; легко схватывают, впитывают информацию, готовы к неожиданным ассоциациям, смекалисты, находчивы; ассистенты по различным предметам;
Эрудиты   - высокая информированность, готовность поделиться знаниями с другими, хорошая память; ассистент по определенному предмету, консультант;
Эрудиты – энциклопедисты   - хорошо усваивают всю информацию из самых разных областей, «живые справочники»; участие в КВН, олимпиады, конкурсы «Что, где, когда» и др.;
Эрудиты - специалисты   - хорошо усваивают информацию только в интересующей их сфере знаний (биологии, географии и др.); участие в предметных олимпиадах, декадах;
Эрудиты - неуспевающие   -огромные фактические знания, которые они усваивают, не находят применения в учебной деятельности; консультант по специфическим проблемам познавательной деятельности;
Умельцы   - одарены в какой-либо сфере практической деятельности, с «золотыми руками», для них характере интерес, удовольствие, радость, настойчивость в деятельности; организаторы трудовой деятельности;
Творцы   - осознают свои творческие возможности, стремятся к их реализации; создание условий для демонстрации их достижений;
Активисты-общественники   - самостоятельная реакция на общественные события, интерес к общественной деятельности; организаторы общественной жизни в классе, в школе;
Вожак   - удовольствие от активной общественной деятельности; организатор научно- познавательной и общественной жизни;
Трудный – неудачник   - заниженная самооценка, растерянность в конфликтных ситуациях; деятельность, обеспечивающая чувства собственного достоинства, успеха в учении;
Трудные – дезорганизаторы   - утверждают себя в подчеркнуто отрицательных формах поведения; индивидуальная и коллективная работа, направленная на обесценивание деструктивной деятельности учащихся, формирование установки на созидание.

 

Типология стилей педагогической деятельности
Тип личности Выраженный потенциал в структуре личности Предпочитаемые средства влияния Направленность на результат Направленность на процесс
предметник гносеологический изучаемого предмета рассуждающе - методический   рассуждающе – импровизацион-ный  
воспитатель аксиологический отношений эмоционально - методический   эмоционально – импровизацион- ный  
организатор коммуникатив-ный коллективного сотрудничества коммуникативно – продуцирующий   коммуникативно - инициирующий  
исследователь объективно-ориентированная креативность исследовательской деятельности проблемно - конструктивный   поисково - эвристический  
самосозида-тель субъективно-ориентированная креативность деятельность по самосовершенствованию рефлексивно – оценочный   интуитивно - поддерживающий  

 

Функции стилей педагогической деятельности
Предметник- организатор учебного процесса Классный руководитель – организатор воспитательного процесса Пропагандист педагогических знаний Исследователь

 

 

               
   
 
     
 
 
 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Л.Д. Ермакова | Определения основных понятий менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.