Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основное отличие японских и американских подходов в управлении производством




Япония:

1. прозрачность

2. гласность

3. нет коррупции

4. ориентированность на качество. TQM – принцип предупреждения брака.

5. постоянное присутствие рук-ва в компании.

6. чистота, порядок, аккуратность.

7. дисциплина

8. чёткое понимание прошлого – не повторять ошибок (всегда решают проблему, а не избегают их).

9. большая свобода выбора группы (кружка кач-ва), если говорят что надо менять инструкцию, то меняют.

10. непрерывное обучение (вечерние занятия, создают условия для обучения – приходят с жёнами, детьми).

11. хорошая ориентация на перспективу (карьерный рост).

 

 

Америк.подход Японский подход
1.Узкая специализация, рождает индивидуализм, высокая квалификация на раб.месте. 2.Индивид.ответственость. 3.ассоциированность, «чувства логтя» нет. 4.видят в человеке часть процесса, его роль. 5.устраивают конкурсы на должность, приглашают специалистов со стороны, легко меняют спец-тов. 6.закрепление раб.места. 7.любят оценивать рез-т, а не процесс. 8.не доверяют сотрудникам, отношения управляющего и работника – антогонизм,борьба. 9.в каждом соседе видят конкурента. 10. личные интересы превыше всего. 11. пишут инструкции, нет импровизации, дициплина, уходят от жёсткого контроля – дилегируют ответственность. 12. сам себя контролирует 13. только ¼ предложений принимается 14. рассматриваются только крупные предложения 15. работают с гибким графиком – 43% компаний, 33% - частичная занятость. 16. Отношение к другим безразличное 17. Классовое сознание четко выражено 18. Статус неустойчивый 19. Веры в компанию нет 20. Постоянный страх потерять работу 21. Импровизация в исполнении решений не допускается   1. работник д.б. универсален. Ввели ротацию (менялись должностями), групповое решение. 2. коллективная ответственность 3. товарищество 4. чел-к как главенствующий фактор 5. «вытягивают» из ВУЗов и постоянно обучают. 6. ротация 7. продвигают по стажу, 8. уважит.отношение др.к другу, 9. отношение к управленцу положительное. 10. личные интересы подчиняются интересам компании, нет классов-всё коллективно. 11. можно импровизировать 12. нет инструкций 13. вера в компанию 14. 70% принимается решений. 15. Нет четкого деления на классы "Все в одной лодке" 16. Вечная вера в компанию. 17. рассматривают и мелкие (развивает инициативу) 18. расширение и обогащение работы. «Обогащение»: «ему надо дилегировать ответственность», полная инициатива. Работа по вертикали. Повышают квалификацию, обучают. Полный контакт, сокращение управл.слоёв. «Расширение»: универс.подход (ротация), загруженность смены, развивается творч.начало, получение доп.задания. «увеличение кач-ва раб.жизни»: интергировать работу с вашей жизнью, платят за неделю, в конвертах.  

Россия: россияне – коллективисты, но индивидуализм сильнее, чем у американцев.

Работа в группе – способ уйти от ответст-ти.

Менее предусмотрит-ые, не плинир-ют, действуют «на авось». Всё связ. с виной к руков., а успех – к случаю.Наказывают на ошибки.

Америк.подход:теория XY. Теория X – рабочий на раб.месте работать не хочет, Y – желание работать – естеств.желание чел-ка. Надо создать условия.

Японцы добавили Z: участие работника в принятии решений. Человеч.фактор в менеджменте – большая роль чел-ка, всегда дать испыт.срок, проявить себя, равные возможности.

Япония, Америка – человек-лидер, открыть в чел-ке необх.кач-ва. Гибкость руководителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.