Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-экономиченские основы маркетинга. Сущность




Тема. Маркетинговая деятельность на предприятиях

1.Социально-экономиченские основы маркетинга. Сущность.

2.Концепции маркетинга.

3.Типы маркетинга.

4.Функции маркетинга.

5.Технология маркетинговой деятельности.

6.Организация рекламной деятельности.

Являясь составной частью экономических отношений, маркетинг, как экономическая категория, затрагивает интересы каждого субъекта хозяйствования, каждого человека в любой день. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей, субъектов хозяйствования посредством обмена товаров, работ, услуг.

Для выяснения сущности маркетинговой деятельности следует уяснить понятия: «нужды», «потребности», «запросы», «товар», «обмен», «сделка», «рынок».

Исходной, или базовой, идеей, лежащей в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд. Нужда – чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком. Нужды весьма разнообразны: физиологические, нужды в пище, одежде, жилье, тепле, безопасности, духовные, в знаниях и самовыражении. Все они являются исходными природы человека.

Вторая базовая идея – идея человеческих потребностей. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития и личностью индивида. По мере развития человека и общества растут и потребности, которые безграничны. В обществе должны предприниматься целенаправленные усилия для стимулирования разумных желаний обладать товарами, услугами.

Запрос – это потребность, подкрепленная платежеспособным спросом населения. Любой человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Товар – средство удовлетворения одной или нескольких нужд, или все то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагаются рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен есть основное понятие маркетинга. Для совершения добровольности обмена необходимо соблюдать следующие условия:

1) сторон должно быть как минимум две;

2) каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны;

3) каждая сторона должна быть способна осуществить доставку своего товара в оговоренное место или определиться с местом его приобретения;

4) каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны;

5) каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие следующих основных условий:

1) наличие как минимум двух ценностно-значимых объектов;

2) согласованность условий и времени и места ее осуществления.

Понятие «сделка» непосредственно подводит нас к понятию «рынок».

Рынок, по определению Ф. Котлера, – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В экономически развитом государстве рынок – это необязательно какое-нибудь место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. Достаточно дать рекламу, собрать заказы и их своевременно выполнить. Различают рынки продавца и покупателя. Рынок продавца – это рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям. Рынок покупателя – это рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.

Маркетинг постоянно совершенствуется и как экономический процесс обеспечивает взаимовыгодные отношения производителей и потребителей. Он означает с одной стороны конец, с другой – начало производства и является средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения.

Конкретизируя роль маркетинга на предприятии, можно выделить основные направления его использования:

1) определение потребностей, нужд и запросов различных групп покупателей;

2) разработка и изготовление товара, который необходим покупателю и максимально способен удовлетворить его потребности;

3) установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

4) определение наиболее выгодных и удобных путей доведения товара до потребителя;

5) установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта;

Каждое из обозначенных направлений является важным, но ценность и значимость каждого из них возрастает, если они рассматриваются и осуществляются в системе. В данном случае можно вести речь о реализации концепции маркетинга.

В общедоступном понимании маркетинговая деятельность означает произвести нужный товар, в нужном количестве, доставить в нужное место, в нужное время и нужному потребителю (определение проф. Воробьева И.П.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.