КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация рекламной деятельности
Реклама – это средство коммуникации, позволяющее предприятию передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Прибегая к рекламе, предприятие создает имидж марки и формирует капитал известности у конечных потребителей, добиваясь обоюдного сотрудничества. Реклама – основной инструмент коммуникационной стратегии маркетинговой деятельности. Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о юридических и физических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес потребителя к ним. В настоящее время наибольшее распространение получило следующее определение рекламы. Реклама – функция маркетинга, совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения потенциальных покупателей о качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности, экономичности применения объекта с целью создания и поддержания у покупателя интереса к нему. Цель рекламы – довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар. Можно выделить следующие основные цели рекламы: – формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, работе, услуге; – формирование потребности в данном товаре; – формирование благоприятного отношения к фирме (предприятия); – побуждение потребителя обратиться к данному предприятию; – побуждение к потреблению именно данного товара у данного предприятия; – стимулирование сбыта товара;
– ускорение товарооборота; – стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы; – формирование у других фирм образа надежного партнера; – помощь потребителю в выборе товаров и услуг. Различают следующие пять форм (типов) рекламы: 1) реклама имиджа товара для расширения объема продаж; 2) побуждающая реклама, нацеленная не на отношение покупателя к товару, а на его поведение; 3) интерактивная реклама – персонализированное рекламное сообщение, ставящее целью установление диалога с потенциальным покупателем путем поощрения его отклика, на основе которого фирма старается затем наладить коммерческие отношения. Данный вид рекламы стремится сочетать задачи двух предыдущих форм создать имидж и одновременно добиться измеримого поведенческого отклика, позволяющего немедленно оценить эффект сообщения. Эта форма рекламы получает быстрое развитие; 4) реклама организации (фирменная реклама), ставящая цель сформировать или усилить у различных аудиторий позитивное отношение к фирме путем формирования ее имиджа, создание климата доверия. При этом необходимо найти особый путь коммуникации в среде, насыщенной рекламой. Такая реклама ориентирована на отношение, и ее эффект скажется в перспективе; 5) спонсорство и меценатство как метод улучшения имиджа фирмы. Выделяют следующие условия повышения эффективности рекламы: а) реклама как составляющая маркетингового давления неотъемлема от других факторов продажи. Как правило, для успешной рекламы нужен дифференцированный товар, продаваемый по привлекательной цене через хорошо адаптированную сбытовую сеть; б) реклама удовлетворяет потребность в информации и, соответственно, будет особенно полезна, когда покупателю трудно предпринять сложное решение о покупке в отношении малознакомых товаров, свойства которых не раскрываются при простом осмотре;
в) реклама эффективна, когда она фокусируется на отличительном свойстве товара, дающем ему превосходство; г) наибольшее влияние реклама способна оказать на рынки с расширяющимся спросом: она ускоряет проникновение товара, служит ускорителем спроса; д) базовый рынок рекламируемого товара должен быть достаточно большим, чтобы компенсировать расходы на рекламную компанию. Серьезное рекламное сообщение должно являться конечным продуктом целого ряда исследований: · изучение объекта рекламы предприятия; · изучение потребителей и предполагаемого рынка сбыта; · планирование рекламы (определение целей, задач, обеспечение работ); · определение сметы расходов; · выбор формы рекламы и ее сроков; · составление текстов, сценария и других рекламных сообщений; · изготовление рекламного сообщения; · организация рекламы; · анализ и стимулирование эффективности рекламы. В зависимости от выполняемых целей рекламу можно объединить в три группы: 1) имидж рекламы – реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и ее товара (рекламные ролики на телевидении, рекламные щиты, реклама на транспорте, в газетах и журналах, участие в благотворительных акциях); 2) стимулирующая реклама – реклама постимулированию потребности в приобретении товара предприятия (повторяющаяся в газетах и журналах реклама, прямая почтовая рассылка, реклама на радио, участие в выставках и др.); 3) реклама стабильности – закрепление достигнутых результатов (участие в выставках, рассылка постоянным клиентам проспекта о деятельности предприятия и др.). Помимо полезной реклама может доносить до потребителя и ненужную, вредную информацию. К ненадлежащей рекламе относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Республики Беларусь. Недобросовестная реклама – это реклама, которая: · проводит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром других юридических и физических лиц, а также содержит высказывания и образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
· вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц в связи с недостатком у них опыта, знаний, в том числе с отсутствием в рекламе части существенной информации. Недостоверная реклама – это реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: · таких характеристик товара как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; · наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанном объеме, периоде времени и месте; · стоимости товара на момент распространения рекламы, дополнительных условий оплаты; · права использовать термины в превосходной степени («самый», «лучший», «абсолютный», «единственный»), если это невозможно подтвердить документально. Неэтичная реклама – это реклама, которая: · содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем злоупотребления оскорбительными словами, сравнениями, образами в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных и иных убеждений физических лиц; · порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; · порочит государственные символы (флаг, герб); · порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. К ненадлежащей рекламе относится и скрытая реклама. Она оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования в теле- и радиовещании, а также в кино-продукции специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иных способов скрытого воздействия на восприятие потребителя рекламы.
Выделяют следующие виды рекламного воздействия: – рекламное информирование; – организация позитивного общественного мнения; – содействие сбыту; – создание долговременных предпочтений к товарам путем организации прямых связей с потребителями. Средства рекламного информирования: · реклама в средствах массовой информации (СМИ); · почтовая реклама; · наружная реклама; · компьютеризованная реклама; · межличностное общение; · нетрадиционные средства. Средства организации позитивного общественного мнения: · реклама в СМИ; · почтовая реклама; · межличностное общение; · экспонирование. Содействие сбыту: · реклама в СМИ; · почтовая реклама; · межличностное общение; · экспонирование. Средства создания долговременных предпочтений к товарам путем организации прямых связей с потребителями: · реклама в СМИ; · почтовая реклама; · межличностное общение; · компьютерная реклама. Методы информирования путем рекламы в СМИ – реклама на радио; – реклама в прессе; – реклама на телевидении; – реклама в кино. Методы информирования путем почтовой рекламы – рассылка материалов по списку; – рассылка материалов по принципу «в каждый дом». Методы информирования путем наружной рекламы – уличная реклама; – реклама на транспорте; – реклама в местах скопления народа (вокзалы, аэропорты, залы ожидания). Методы информирования путем компьютеризированной рекламы – рекламная информация, поступающая на компьютерные терминалы; – рекламная информация, поступающая на экранное табло. Методы информирования посредством межличностного общения – беседы сбытовых агентов; – выступления и беседы на групповых и публичных мероприятиях; Формы бесед сбытовых агентов – рассказ; – рассказ с видеопоказом; – рассказ с показом образцов товара, в том числе в действии. Формы выступлений и бесед на групповых и публичных мероприятиях – выступление на презентации; – выступление на пресс-конференции; – выступление на конференции, семинаре, встрече «за круглым столом» и других мероприятиях с потенциальными потребителями; – индивидуальные и групповые беседы-консультации. Приведенная классификация позволяет представить в целом комплекс составляющих рекламной деятельности.
Вопросы для повторения: 1.Сущность маркетинговой деятельности. 2.Концепции и типы маркетинговой деятельности. 3.Функции и технологии маркетинговой деятельности. 4.Организация эффективной рекламной деятельности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |