Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество и безопасность продуктов, услуг, работ




Создание новых производственных процессов.

Создание новой техники.

Строительство.

В этой сфере принят термин проектирование. Принципы, нормы и правила определяет Система Проектной Документации для Строительства – СПДС.

Принят термин конструирование. Принципы, нормы и правила определяет Единая Система Конструкторской Документации– ЕСКД.

Здесь также принят термин проектирование (технологическое проектирование в узком смысле слова). Принципы, нормы и правила определяет Единая Система Технологической Документации – ЕСТД (в частности, сюда относятся принципы и правила разработки и построения Технологических Регламентов).

Национальная (государственная) [ГОСТ – межгосударственные СНГ; ГОСТ Р -российские] и международные (ISO) системы стандартов. Общие межотраслевые правила безопасности – Технические Регламенты.

Реальное проектирование, как правило, требует выполнения норм всех этих систем.

Область создания новых материалов установившейся системы норм и терминологии пока не имеет. Собственно, это в большей мере относится к научной сфере.

[В соответствии с целями данного курса проблемы конструирования новой техники и создания (дизайна)

новых веществ и материалов в нём не рассматриваются].

1.2.2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

Промышленное развитие (строительство и проектирование как его аспект) прямо или косвенно затрагивает интересы и права практически всех людей. Следовательно, оно не может быть стихийным в правовом отношении, но должно производиться в соответствии федеральными и региональными законами и общими правилами технической безопасности; соответствующими национальными и международными договорами; стандартами и нормами.

Кроме того, техническая (в т.ч., проектная) документация по содержанию; построению; терминологии и языку; порядку разработки, согласования и утверждения должна позволять чётко устанавливать правоотношения субъектов технической деятельности друг с другом, обществом и государством; а также способы разрешения этих отношений вплоть до судебных.

Проекты подлежат согласованию в органах местной, региональной и федеральной исполнительной власти. Важнейшие из них: Гостехнадзор; Госсанэпиднадзор МЗ; Госпожнадзор МЧС; Минприроды; Минсельхозпрод; Госкомстрой. В ряде случаев требуется согласование МВД, ФСБ и МО.

В соответствии с вступившим в силу с 1 июля 2003 г. «Законом о техническом регулировании» разрабатываемые Технические Регламенты подлежат утверждению Федеральным Собранием и Президентом России как Федеральные законы. Особое место среди этих документов занимает Фармакопея. Будучи по сути техрегламентом, она относится к отраслевым нормативным документам и утверждается Минзравом.,

 

1.2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО ДЕЛА.

Как отмечено ранее, проектирование является сложным с содержательной стороны и социально значимым (затрагивающим права и интересы многих людей) видом профессиональной деятельности.

Техническая сложность и многопрофильность проектных задач обусловливает то, что проектированием должны заниматься не одиночки, но целые коллективы специалистов. Социальная значимость этой деятельности требует, чтобы на общественном уровне коллективы специалистов-проектировщиков имели статус юридического лица, несущего правовые обязательства и ответственные за результаты своей работы.

В силу указанных причин проектным делом занимаются следующие юридические лица.

1. Индивидуальные специалисты, имеющие лицензии на определённые виды проектных работ и личные печати, зарегистрированные в соответствующих государственных и иных правовых структурах.

Это высококвалифицированные инженеры, способные лично решать самые сложные задачи. Однако естественная ограниченность возможностей человека обусловливает то, что по преимуществу они работают в фирмах и госучреждениях как привлечённые специалисты. Такие специалисты несут персональную ответственность за качество своей работы, даже если работают в фирмах и госучреждениях.

Эта практика широко распространена в мире. В нашей стране в силу исторических причин начинает развиваться лишь сейчас.

2. Специальные проектные (проектно-конструкторские, научно-исследовательсткие и проектно-конструкторские) организации – фирмы и институты (ПИ, НИПИ, ПКИ, НИПКИ).

В мире это по преимуществу частные организации.

В СССР была создана развитая система специализированных и многопрофильных государственных проектных институтов; многие из них являлись не только проектными, но и научно-исследовательскими организациями. Кроме того, очень многие отраслевые НИИ имели в своём составе проектные и конструкторские подразделения. Среди них (как и среди научных организаций) выделялись т.н. головные институты, имевшие в названии слово Всесоюзный или Государственный (преимущественно в сфере ВПК). Эти институты имели особый статус лидеров, определявших научно-технические и организационно-правовые пути развития проектного дела в соответствующих областях техники и производства. В целом в советской экономике система ПИ была становым хребтом проектного дела. В настоящее время в России и СНГ эти институты имеют статус ведущих научно-технических и научно-методических центров. Однако их властные полномочия (возможность реально влиять на экономику) существенно снизились – за исключением ряда институтов органов государственного управления (МЗ, МЧС, МВД, МО, Гостехнадзора).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.