Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и права Комитета финансового контроля




Государственные органы внутреннего контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов, его полномочия и права

Государственные органы внешнего контроля за исполнение республиканского и местных бюджетов

Государственным органом, осуществляющим внешний контроль за исполнением республиканского бюджета, является Счетный комитет. Государственными органами, осуществляющими внешний контроль за исполнением местных бюджетов, являются Комитет финансового контроля, ревизионные комиссии маслихатов.

Полномочия и права государственных органов внешнего контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов

Счетный комитет непосредственно подчинен и подотчетен Президенту Республики Казахстан.

Правовое положение Счетного комитета определяется Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.

Положение о Счетном комитете утверждается Президентом Республики Казахстан.

Счетный комитет:

1) представляет ежеквартальную информацию Президенту Республики Казахстан о работе Счетного комитета;

2) выполняет поручения Президента Республики Казахстан по вопросам, связанным с анализом, итогами и результатами контроля исполнения республиканского бюджета, полнотой и своевременностью поступления в его доходы налогов и других обязательных платежей, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также другие отдельные поручения;

3) представляет Парламенту Республики Казахстан не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, отчет об исполнении республиканского бюджета, который по своему содержанию является заключением по отчету Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета и после утверждения его Парламентом Республики Казахстан подлежит опубликованию в средствах массовой информации;

4) анализирует акты проведения контроля, представленные уполномоченными Правительством Республики Казахстан государственными органами, и дает рекомендации Правительству Республики Казахстан по повышению эффективности контроля за исполнением республиканского бюджета, осуществляемого этими органами;

5) передает материалы контроля в правоохранительные органы в случаях выявления признаков преступлений в действиях должностных лиц объектов контроля в использовании средств республиканского бюджета, иных фактов нарушения законодательства Республики Казахстан.

Счетный комитет вправе:

1) осуществлять контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан государственными учреждениями, содержащимися за счет республиканского бюджета; исполнением республиканских бюджетных программ (подпрограмм) и целевым использованием кредитов, а также гарантированных государством займов; деятельности государственных органов в части обеспечения ими полного и своевременного поступления средств в республиканский бюджет; средств, выданных из республиканского бюджета на погашение обязательств государства;

2) осуществлять контроль финансовой отчетности государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета;

3) осуществлять контроль эффективности использования средств республиканского бюджета, в том числе полученных по государственному заказу;

4) запрашивать и получать от Правительства Республики Казахстан и объектов контроля необходимую документацию и информацию по вопросам, касающимся полноты поступления и использования средств республиканского бюджета;

5) давать оценку экономической эффективности и целесообразности утвержденных республиканских бюджетных программ (подпрограмм);

6) запрашивать и получать от Национального Банка Республики Казахстан сведения об итогах проверки банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в части поступления, перечисления, а также целевого использования средств республиканского бюджета по банковским счетам объектов контроля;

7) заслушивать отчеты должностных лиц объектов контроля по вопросам исполнения республиканского бюджета;

8) вносить Президенту Республики Казахстан представления по выявленным Счетным комитетом фактам несоблюдения должностными лицами объектов контроля требований нормативных правовых актов об исполнении республиканского бюджета;

9) получать в установленный им срок от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля;

10) привлекать к проведению контроля за исполнением республиканского бюджета соответствующих специалистов государственных органов;

11) разрабатывать и вносить рекомендации по действию нормативных правовых актов, влияющих на исполнение республиканского бюджета;

12) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Уполномоченный Правительством Республики Казахстан государственный орган:

1) направляет в ревизионные комиссии маслихатов акты проведения контроля, а также для информирования планы контроля за исполнением местных бюджетов;

2) применяет меры по пресечению и недопущению нецелевого и неэффективного использования средств местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) передает материалы контроля в правоохранительные органы в случаях выявления признаков преступлений в действиях должностных лиц объектов контроля в использовании средств местных бюджетов, иных фактов нарушения законодательства Республики Казахстан;

4) организует повышение квалификации и переподготовку кадров в области контроля за исполнением местных бюджетов.

Уполномоченный Правительством Республики Казахстан государственный орган вправе:

1) осуществлять контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан государственными учреждениями, содержащимися за счет местных бюджетов;

2) давать оценку причинам нарушений требований бюджетного законодательства Республики Казахстан об исполнении местных бюджетов;

3) запрашивать и получать в установленный им срок от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля за исполнением местных бюджетов;

4) заслушивать должностных лиц объектов контроля по фактам выявленных нарушений исполнения местных бюджетов;

5) привлекать к проведению контроля за исполнением местных бюджетов соответствующих специалистов государственных органов;

6) беспрепятственно знакомиться с документацией, относящейся к вопросам исполнения местных бюджетов, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

7) разрабатывать мероприятия по вопросам совершенствования нормативной правовой базы и методики проведения контроля за исполнением местных бюджетов;

8) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Ревизионная комиссия маслихата:

1) представляет в маслихат и акиму заключение по соответствующему отчету местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета с последующим опубликованием его в средствах массовой информации;

2) информирует маслихат и акима по результатам контроля о фактах нецелевого и неэффективного использования средств местного бюджета, а также о недостатках в работе по исполнению местного бюджета;

3) дает рекомендации по повышению эффективности контроля за исполнением местного бюджета, осуществляемого уполномоченным акимом государственным органом;

4) анализирует акты проведения контроля, представленные уполномоченными Правительством и акимом государственными органами;

5) передает материалы контроля в правоохранительные органы в случаях выявления признаков преступлений в действиях должностных лиц объектов контроля в использовании средств местного бюджета, иных фактов нарушения законодательства Республики Казахстан.

Ревизионная комиссия маслихата вправе:

1) осуществлять контроль за исполнением решений маслихатов об исполнении местного бюджета государственными учреждениями, содержащимися за счет местного бюджета; целевым использованием средств, выданных из местного бюджета, в том числе кредитов; деятельности государственных органов в части обеспечения ими полного и своевременного поступления средств в местный бюджет;

2) осуществлять контроль финансовой отчетности государственных учреждений, содержащихся за счет местного бюджета;

3) осуществлять контроль эффективности использования средств местного бюджета, в том числе полученных по государственному заказу;

4) получать в установленный ею срок от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля;

5) привлекать к проведению контроля за исполнением местного бюджета соответствующих специалистов местных исполнительных органов;

6) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

Государственными органами по внутреннему контролю за исполнением республиканского и местных бюджетов являются уполномоченные Правительством Республики Казахстан, акимом государственные органы и службы внутреннего контроля государственных органов.

Полномочия и права государственных органов внутреннего контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов

1. Уполномоченный Правительством Республики Казахстан государственный орган:

1) координирует деятельность служб внутреннего контроля центральных государственных органов в области контроля за исполнением республиканского бюджета;

2) дает рекомендации по повышению эффективности контроля, осуществляемого центральными государственными органами;

3) направляет в Счетный комитет акты проведения контроля, а также для информирования планы контроля за исполнением республиканского бюджета;

4) применяет меры по пресечению и недопущению нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) передает материалы контроля в правоохранительные органы в случаях выявления признаков преступлений в действиях должностных лиц объектов контроля в использовании средств республиканского бюджета, иных фактов нарушения законодательства Республики Казахстан;

6) организует повышение квалификации и переподготовку кадров в области контроля за исполнением республиканского бюджета.

Уполномоченный Правительством Республики Казахстан государственный орган вправе:

1) осуществлять контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан государственными учреждениями, содержащимися за счет республиканского бюджета; полнотой и своевременностью отчислений республиканскими государственными предприятиями доли чистого дохода в республиканский бюджет, а также за начислением дохода на государственные доли в хозяйственных товариществах и дивидендов на государственные пакеты акций акционерных обществ; целевым использованием бюджетных средств, выданных из республиканского бюджета, в том числе кредитов, а также гарантированных государством займов;

2) осуществлять контроль финансовой отчетности государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета;

3) осуществлять контроль эффективности использования средств республиканского бюджета, в том числе полученных по государственному заказу;

4) давать оценку причинам нарушений требований бюджетного законодательства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета;

5) давать оценку экономической эффективности и целесообразности утвержденных республиканских бюджетных программ (подпрограмм);

6) получать планы, отчеты и иную необходимую информацию от служб внутреннего контроля государственных органов;

7) запрашивать и получать в установленный им срок от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля;

8) заслушивать должностных лиц объектов контроля по фактам выявленных нарушений исполнения республиканского бюджета;

9) привлекать к проведению контроля соответствующих специалистов государственных органов;

10) беспрепятственно знакомиться с документацией, относящейся к вопросам исполнения республиканского бюджета, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

11) разрабатывать мероприятия по вопросам совершенствования нормативной правовой базы и методики проведения контроля;

12) рекомендовать государственным органам, которым переданы во владение и пользование государственные пакеты акций акционерных обществ, включать работников государственных органов внешнего или внутреннего контроля в составы ревизионных комиссий акционерных обществ;

13) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Уполномоченный акимом государственный орган:

1) направляет в ревизионную комиссию маслихата акты проведения контроля, а также для информирования планы контроля за исполнением местного бюджета;

2) координирует деятельность служб внутреннего контроля местных исполнительных органов в области контроля за исполнением местных бюджетов;

3) передает материалы контроля в правоохранительные органы в случае выявления признаков преступлений в действиях должностных лиц объектов контроля в использовании средств местных бюджетов, иных фактов нарушения законодательства Республики Казахстан.

Уполномоченный акимом государственный орган вправе:

1) осуществлять контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Республики Казахстан об исполнении местного бюджета государственными учреждениями, содержащимися за счет местного бюджета; целевым использованием бюджетных средств, выданных из местного бюджета, в том числе кредитов; полнотой и своевременностью отчислений коммунальными государственными предприятиями доли чистого дохода в местный бюджет, а также за начислением дохода на государственные доли в хозяйственных товариществах и дивидендов на государственные пакеты акций, находящихся в коммунальной собственности;

2) осуществлять контроль финансовой отчетности государственных учреждений, содержащихся за счет местного бюджета;

3) осуществлять контроль эффективности использования средств местного бюджета, в том числе полученных по государственному заказу;

4) заслушивать должностных лиц объектов контроля по фактам выявленных нарушений исполнения местного бюджета;

5) давать оценку экономической эффективности и целесообразности утвержденных местных бюджетных программ (подпрограмм);

6) получать в установленный им срок от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля;

7) привлекать к проведению контроля за исполнением местных бюджетов соответствующих специалистов государственных органов;

8) беспрепятственно знакомиться с документацией, относящейся к вопросам исполнения местных бюджетов, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

9) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Служба внутреннего контроля государственного органа создается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Служба внутреннего контроля государственного органа:

1) составляет план контроля;

2) представляет для информирования план по проведению внутреннего контроля: центральный исполнительный орган - в уполномоченный Правительством Республики Казахстан государственный орган; местный - в уполномоченный акимом государственный орган;

3) представляет отчет по выполнению планов проведения внутреннего контроля: центральный исполнительный орган - в уполномоченный Правительством Республики Казахстан государственный орган; местный - в уполномоченный акимом государственный орган.

Требования о представлении ежегодных отчетов и информации о планах проведения внутреннего контроля не распространяются на случаи, связанные с контролем за расходами, информация о которых относится к государственным секретам.

Служба внутреннего контроля государственного органа вправе:

1) проводить внутренний контроль в центральном исполнительном органе, его территориальных подразделениях и в подведомственных организациях, в местном исполнительном органе - государственных учреждениях, уполномоченных акимом на осуществление отдельных функций местного государственного управления, финансируемых из соответствующих местных бюджетов, а также в их подведомственных организациях;

2) получать консультации уполномоченного Правительством Республики Казахстан государственного органа и уполномоченного акимом государственного органа соответственно.

 

 

В соответствии с поставленными задачами Комитет осуществляет следующие функции:

1) координирует деятельность служб внутреннего контроля центральных государственных органов в области контроля за исполнением республиканского бюджета;

2) дает рекомендации по повышению эффективности контроля, осуществляемого центральными государственными органами;

3) направляет в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионные комиссии маслихатов соответствующие акты проведения контроля, а также для информирования планы контроля за исполнением соответствующих бюджетов;

4) применяет меры по выявлению, пресечению и недопущению нецелевого и неэффективного использования средств республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) передает материалы контроля в правоохранительные органы в случаях выявления признаков преступлений в действиях должностных лиц объектов контроля в использовании средств республиканского и местных бюджетов, иных фактов нарушения законодательства Республики Казахстан;

6) организует повышение квалификации и переподготовку кадров в области контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов;

7) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.

В целях реализации задач и осуществления своих функций Комитет вправе:

1) осуществлять контроль:

- а соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан государственными учреждениями, содержащимися за счет республиканского и местных бюджетов;

- за деятельностью государственных органов в части обеспечения ими полного и своевременного поступления в республиканский бюджет: дохода на государственные доли в хозяйственных товариществах, доли чистого дохода республиканских государственных предприятий, дивидендов на государственные пакеты акций акционерных обществ, средств от продажи имущества, закрепленного за государственными учреждениями;

- по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, за выполнением обязательств по договорам (контрактам) купли-продажи и аренды республиканского государственного имущества, а также доверительного управления им, в случае соответствующего обращения Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан;

- за целевым использованием бюджетных средств, выданных из республиканского бюджета, в том числе кредитов, а также гарантированных государством займов;

- эффективности использования средств республиканского бюджета, в том числе полученных администраторами республиканских бюджетных программ по государственному заказу;

- финансовой отчетности государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета;

2) давать оценку причинам нарушений требований бюджетного законодательства Республики Казахстан об исполнении республиканского и местных бюджетов;

3) давать оценку экономической эффективности и целесообразности утвержденных республиканских бюджетных программ (подпрограмм);

4) запрашивать и получать в установленный им срок от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов;

5) получать планы, отчеты и иную необходимую информацию от служб внутреннего контроля центральных исполнительных органов;

6) заслушивать должностных лиц объектов контроля по фактам выявленных нарушений исполнения республиканского и местных бюджетов;

7) привлекать к проведению контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов соответствующих специалистов государственных органов;

8) беспрепятственно знакомиться с документацией, относящейся к вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

9) разрабатывать мероприятия по вопросам совершенствования нормативной правовой базы и методики проведения контроля;

10) рекомендовать государственным органам, которым переданы во владение и пользование государственные пакеты акций акционерных обществ, включать работников государственных органов внешнего или внутреннего контроля в составы ревизионных комиссий акционерных обществ;

11) поддерживать связи с государственными органами аудита и контроля иностранных государств и международными организациями, в соответствии с законодательством Республики Казахстан заключать с ними договоры и соглашения о сотрудничестве и вступать в состав этих международных организаций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

12) по результатам контроля составлять акты проведения контроля и направлять предписания об устранении нарушений и недостатков в работе, обязательные для исполнения должностными лицами организаций;

13) при передаче правоохранительным органам актов проведения контроля прикладывать к ним подлинники документов, полученные в ходе проведения контроля, по акту с оставлением заверенных копий или реестра изъятых документов объекту контроля;

14) привлекать к проведению контроля за исполнением республиканского бюджета на договорной основе и по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета независимые частные аудиторские организации с оплатой их услуг в пределах, выделенных на эти цели средств из республиканского бюджета;

15) получать от правоохранительных, налоговых и иных государственных органов исчерпывающую информацию о принятых мерах по материалам проведения контроля, переданным им Комитетом и его территориальными подразделениями;

16) проводить внеплановый контроль на основании постановлений органов уголовного преследования о производстве проверки по фактам нарушений в использовании средств бюджета;

17) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за административные правонарушения в случаях и в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

18) давать консультации службам внутреннего контроля государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

19) участвовать в анализе и обобщении практики применения бюджетного законодательства, вырабатывать предложения по его совершенствованию и разрабатывать проекты соответствующих нормативных правовых актов в пределах его компетенции;

20) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.