Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвентаризация основных средств




Задачи и источники ревизии

К активам (основным средствам) относятся: недвижимость (земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению), транспортные средства, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, взрослый рабочий и продуктивный скот, специальные инструменты, прочие активы.

Задачами ревизии активов является:

· проверка эффективного использования активов и их сохранность

· правильность документального оформления поступления, перемещения

и выбытия активов

· соблюдение действующего порядка начисления износа на активы по

установленным нормам и своевременность их отражения в учёте

· правильность отражения в учёте операций по реализации неиспользуемого излишнего оборудования.

Источниками ревизии операции с активами являются: акты ввода в эксплуатацию объектов; акты приема – передачи основных средств ф. ОС-1; накладные на внутренне перемещение активов формы 434; инвентарные карточки учёта активов (формы ОС-6; ОС- 8; ОС-9); описи инвентарных карточек по учёту основных средств формы ОС – 10; инвентарные списки основных средств по месту их нахождения, эксплуатации (формы ОС -13); акты инвентаризации и сличительные ведомости по результатам инвентаризации основных средств: ведомости по начислению износа на активы; мемориальные ордера № 2,6,9 в которых отражаются проверяемые операции и другие учётные регистры и документы.

 

Инвентаризация активов проводится по их местонахождению и ответственным лицам, на хранении у которых эти ценности находятся.

В таком же порядке осуществляется инвентаризация незавершенного капитального строительства, незаконченного капитального ремонта и незавершенного производства.

Проверка остатков в натуре проводится членами инвентаризационной комиссии при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Наличие материальных ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, обмера исходя из установленных единиц измерения.

Наименования инвентаризируемых ценностей и объектов и их количество показываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Описи составляются в одном экземпляре, отдельно по местам нахождения материальных ценностей и лицам, ответственным за их сохранность.

Описи подписываются председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии, а материально-ответственные лица заполняют расписку следующего содержания:

"Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с N _____ по N _______, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (ем). Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении" (подпись, дата).

Никаких подчисток и помарок не допускается. На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и дается общий итог количества ценностей в натуральных показателях, записанных на каждой странице независимо от того, в каких единицах измерения (в шт., кг и т. д.) эти ценности показаны. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки. На последних листах описей в незаполненных строках ставятся прочерки.

До начала инвентаризации активов необходимо проверить:

· наличие и состояние регистров учета (карточек и др.);

· наличие и состояние технических паспортов и другой технической

документации;

· наличие документов на активы, сданные или принятые бюджетной организацией в аренду, на хранение и во временное пользование. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При инвентаризации комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов в натуре и проверку соответствия технической документации, записывает в описи полное наименование этих объектов и их инвентарные номера. В случае отсутствия технической документации об этом указывается в описях в графе "Примечание".

Машины, оборудование, приборы, устройства и др. проверяются по заводским номерам и заносятся в описи с указанием инвентарного номера.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в инвентаризационных описях приводятся по наименованиям с Оказанием количества этих предметов и инвентарных номеров.

Для оформления данных инвентаризации активов (зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда, прочих активов и др.) применяется инвентаризационная опись, которая составляется по наименованиям в соответствии с основным назначением. Опись составляется в одном экземпляре комиссией отдельно по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность активов.

Объект, подвергшийся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию, вследствие чего изменилось основное его назначение, вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

В случаях, когда произведенные капитальные работы (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, комиссия должна по соответствующим документам определить сумму увеличения или уменьшения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

При выявлении объектов, не числящихся в учете, а также объектов, по которым в учетных регистрах отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам, например: по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному и внутреннему обмеру), площадь (общая и полезная), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и другие. Одновременно с этим комиссия должна установить виновных лиц и причины, по которым конструктивные изменения объектов не получили отражения в учете.

Оценка выявленных и не учтенных с момента проведения последней инвентаризации объектов должна быть произведена по рыночной стоимости, которая устанавливается по действительному техническому состоянию.

Активы заносятся в инвентаризационные описи индивидуально с указанием инвентарных номеров. Присвоенные объектам активов инвентарные номера не должны изменяться. Замена номеров может быть произведена в тех случаях, когда объекты ошибочно значатся не в той группе активов, к которой они должны быть отнесены по своему технико-производственному назначению, а также в случаях установления неправильной нумерации.

Объекты активов, которые в момент инвентаризации будут вне бюджетной организации (например, отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), должны быть проинвентаризированы комиссией до момента временного их выбытия.

На активы, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Списание таких объектов производится с разрешения территориальных комитетов государственного имущества и приватизации.

Одновременно с инвентаризацией собственных проверяются и арендованные активы. Инвентаризационные описи арендованных объектов составляются отдельно по каждому арендодателю. В них указывается наименование арендодателя и срок аренды.

Один экземпляр инвентаризационной описи арендованных активов высылается арендодателю.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.