КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематический план
Год. По учебной дисциплине «Сестринское дело в педиатрии». Сборник лекций По непрерывному среднему медицинскому образованию и сестринскому делу. Научно-Учебно-Методический Центр по специальности ''Сестринское дело» 060109. Санкт – Петербург Составители:
Редактор: Фоменко И.С. - старший методист НУМЦ, преподаватель высшей квалификационной категории.
Рецензент: Чугунова О.В. – доцент кафедры педиатрии № 3 МАПО.
Содержание:
Пояснительная записка. Курс лекций по предмету «Сестринское дело в педиатрии» составлен на основе «Рабочей программы» по предмету, разработанной преподавателем ГОУ СПО Санкт-Петербургское Медицинское училище № 9 Спиридоновой Л.Н., которая в своей работе опиралась на «Примерную программу», утвержденную ВНУМЦ. Лекционный курс обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к уровню подготовки студентов по данной учебной дисциплине. По стандарту теоретический курс составляет 60 часов. Объем учебных часов в ГОУ СПО СПбМУ № 9 увеличен на 2 часа за счет часов, предусмотренных на изучение дисциплин регионального компонента, что позволяет выделить по одному занятию в каждом семестре для закрепления пройденного материала и проведения итогового контроля знаний студентов. Проведение теоретических занятий предусматривается в форме комбинированных уроков и уроков-лекций с решением проблемных ситуаций. Особое внимание уделяется современным достижениям медицинской науки в целом и педиатрии в частности, применению новых лекарственных препаратов в лечении детского населения, особенностям профилактики заболеваний, принципам лечения в амбулаторных условиях и в условиях «стационара на дому, организации диспансерного наблюдения в детской поликлинике. Самостоятельную работу студентов во внеаудиторное время (СВРС) целесообразно проводить в ходе теоретического курса, в задания включаются элементы межпредметных связей с изученными ранее дисциплинами: «Здоровый человек и его окружение. Раздел «Здоровый ребенок», «Анатомия и физиология», «Фармакология», «Основы сестринского дела», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Медицинская генетика» и т.д. Проведение СВРС в такой форме позволяет не включать в лекционный материал вопросы АФО строения органов и систем у детей разного возраста, как изученные ранее, а давать задания на самоподготовку к занятиям. Лекционный курс предназначен для преподавателей профессиональных средних медицинских учебных заведений по предмету «Сестринское дело в педиатрии», а также может использоваться для самоподготовки студентов к практическим и теоретическим занятиям по предмету, для работы с отстающими студентами или имеющими пропуски теоретических занятий.
По окончанию теоретического курса дисциплины «Сестринское дело в педиатрии» студент должен: Представлять и понимать: 1. Систему организации детской неотложной помощи в условиях Санкт-Петербурга. 2. Роль медицинской сестры на этапах сестринского процесса при уходе за пациентами.
Знать: 1. Теоретические основы и философию сестринского дела. 2. Основные причины и факторы, способствующие развитию заболеваний и неотложных состояний у детей разного возраста. 3. Клинические проявления и осложнения заболеваний у детей разного возраста, настоящие и потенциальные проблемы пациентов и их родителей, принципы лечения и профилактику соматических и инфекционных заболеваний. 4. Особенности планирования сестринского ухода за пациентами разного возраста. 5. Признаки и порядок оказания доврачебной помощи при неотложных и терминальных состояниях и их профилактику у детей. 6. Организацию диспансерного наблюдения за детьми в условиях детской поликлиники.
Тематический план составлен с учетом резервных часов (2 часа – теория, 18 часов – практические занятия).
Введение. «Сестринское дело в педиатрии» является клинической учебной дисциплиной, изучение которой предусмотрено на 3-ем году обучения студентов. Дисциплина играет важную роль в системе подготовки среднего медицинского персонала, особенно для работы в ЛПУ педиатрического профиля. Знания, полученные при изучении предмета «Сестринское дело в педиатрии» позволят будущей медицинской сестре квалифицированно выполнять профессиональные обязанности, осуществлять и документировать этапы сестринского процесса при уходе за пациентами в стационаре и на дому, качественно выполнять профилактические и лечебно-диагностические процедуры, оказывать неотложную помощь при острых патологических состояниях, проводить санитарно-просветительную работу по профилактике заболеваний с детьми и их родителями.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |