Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сестринский процесс при внутричерепной родовой травме




Возможные проблемы пациента:

  • Нарушение дыхания и других жизненно важных функций вследствие гипоксии.
  • Нарушение питания вследствие расстройства сосательного и глотательного рефлексов.
  • Нарушение процессов терморегуляции (переохлаждение, перегревание).
  • Нарушение двигательной активности.
  • Нарушение формулы сна.
  • Высокий риск развития иммунодефицитных состояний, присоединения вторичной инфекции.
  • Развитие психоневрологических заболеваний: олигофрения, ДЦП, эпилепсия, гидроцефалия и т.д.
  • Поражение опорно-двигательного аппарата: ДЦП, парезы, параличи.
  • Нарушение полового развития, репродуктивной функции.
  • Высокий риск инвалидизации.
  • Угроза для жизни.

Возможные проблемы родителей:

  • Тревога за ребенка при получении информации о родовой травме у ребенка.

· Дефицит знаний о заболевании, причинах и факторах риска возникновения родовой травмы, методах лечения, осложнениях, особенностях ухода в домашних условиях и возможном прогнозе.

  • Трудность осознания и адекватной оценки случившегося.
  • Страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания.
  • Чувство вины перед ребенком.
  • Преждевременное горевание.
  • Ситуационный кризис в семье.

Сестринские вмешательства:

  1. Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития родовой травмы, особенностях течения, возможном прогнозе.
  2. Создать комфортные условия для ребенка в палате интенсивной терапии, поддерживать оптимальный температурный режим, создать возвышенное головное положение в кроватке, использовать теплое стерильное белье, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции.
  3. Обращаться с ребенком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки.
  4. Проводить мониторинг состояния ребенка: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, ЧДД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгивания, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.
  5. Осуществлять специализированный уход за ребенком, постоянно вести учет объема и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять То тела каждые 2 часа, проводить смену положений, туалет кожных покровов и видимых слизистых.
  6. Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и т.д.), выполнять назначения врача.
  7. Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.
  8. Обеспечить ребенка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления. Кормить ребенка медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).
  9. Рекомендовать регулярное проведение гигиенических и лечебных ванн (чередовать хвойные, соленые, с настоем валерианы или пустырника), То воды 38-27,5о С, снижать ее на 0,5-1о С каждые 2-3 недели.
  10. Рекомендовать проводить курсы массажа и гимнастики, по возможности, обучить родителей основным приемам.
  11. Убедить родителей постоянно проводить ребенку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.
  12. Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, особенно с тяжелой родовой травмой, по возможности развивать его увлечения, хобби.
  13. Проконсультировать родителей по вопросам прохождения врачебно-экспертной комиссии с целью оформления документов для получения пособия по инвалидности.
  14. Помочь семьям, имеющим таких детей, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и т.д.
  15. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачом-педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое асфиксия новорожденных?
  2. Какие причинные факторы способствуют развитию асфиксии новорожденных?
  3. Каковы критерии оценки новорожденного ребенка по шкале Апгар?
  4. Какие клинические проявления асфиксии I степени?
  5. Какие клинические проявления асфиксии II степени?
  6. Какие клинические проявления асфиксии III степени?
  7. Какие мероприятия проводятся при асфиксии на I, II и III этапах реанимационных мероприятий?
  8. Какой прогноз при асфиксии?
  9. Какие факторы риска способствуют развитию родовой травмы новорожденных?
  10. Какие клинические признаки родовой опухоли и кефалогематомы?
  11. Каков механизм развития внутричерепной родовой травмы?
  12. Какие периоды выделяют в клиническом течении внутричерепной родовой травмы?
  13. Какие клинические признаки внутричерепной родовой травмы в остром периоде?
  14. Какой прогноз при рождении ребенка с внутричерепной родовой травмой?
  15. Возможно ли прогнозировать развитие у ребенка асфиксии и внутричерепной родовой травмы до родов?

 

Источники информации:

· Учебник Святкиной К.А., стр. 69-70, 71-73.

· Учебник Ежовой Н.В., стр. 160-176.

· Учебное пособие Севостьяновой Н.Г., стр. 192-221.

· Учебное пособие Тульчинской В.Д., стр. 9-23.

 

 

Опорный конспект лекции по теме:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.