Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение - это желание продавцов (предприятий, предпринимателей) продать товары, ресурсы на рынке

Объем предложения - это количество товара, которое все продавцы в состоянии реализовать на рынке по данной цене; чем больше цена товара на рынке, тем продавцу выгоднее увеличивать выпуск продукции и поставку ее на рынок. Зависимость между ценой и предложением получила название «Закона предложения». Эта кривая отражает зависимость предложения от цены:

 

 


Рисунок 2.2 - Кривая «Закона предложения»

На рынке действует экономический закон цен. Если объем предложения меньше объема спроса, то недостаток предложения приведет к увеличению цены. Если объем предложения превышает спрос, цены снижаются. Постепенно на данный вид продукции устанавливается равновесная рыночная цена, которая устраивает и продавцов, и покупателей. В результате цена способствует устранению излишков и дефицита товаров, услуг на рынке;

- р аспределительная функция - через цену регулируется распределение ресурсов между отраслями и сферами производства.

Если спрос на товар выше предложения, то цена на товар повышается, и производители товара могут иметь дополнительную прибыль. Это будет привлекать в отрасль, производящую прибыльный товар, других производителей и дополнительные ресурсы из тех отраслей, где прибыль ниже.

Затем рынок насыщается данными товарами, цены и прибыль на них падают, а ресурсы перетекают в другие, более прибыльные, отрасли. Это и есть механизм регулирования пропорции произ­водства, действующий через закон цен;

- и нформационная функция - проявляется в распространении исключительно важных оперативных сведений о наличии товара, его дефицитности и издержках производства;

- с тимулирующая функция - проявляется в экономической заинтересованности предприятий.

Производитель товара вынужден продавать свой товар по установившейся рыночной цене. Если себестоимость данного товара гораздо меньше в сравнении с рыночной ценой, то производитель может получить дополнительную прибыль. Если же себестоимость данного товара приближается к рыночной цене или даже превышает ее, то производитель либо получит малую прибыль, либо потерпит убыток.

Вот почему производитель заинтересован в снижении издержек производства путем повышения производительности труда, развитии инновационной деятельности. Кроме того, в развитой рыночной экономике высокая конкуренция вынуждает производителя не только снижать себестоимость, но одновременно повышать качество, дизайн, сервисное обслуживание;

- ф ункция обеспечения доходности производителя - предприятие стремится установить такую цену на свою продукцию, при которой можно получить максимально возможный доход и прибыль при оптимальном выпуске продукции.

Основой формирования цены является не только себестоимость данного товара, но и оптимальная прибыль, позволяющая предприятию осуществлять расширение производства и материальное стимулирование собственника и трудового коллектива.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность цены, ее функции | Задачи и политика ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.