Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построения. Виды тарифов

ТАРИФЫ НА УСЛУГИ СВЯЗИ, ОСНОВА ИХ

 

 

Тарифы являются разновидностью цен и устанавливаются на продукцию, не имеющую вещественной формы, а представляющую собой услуги: транспортные, услуги отрасли энергетики, бытовые услуги, услуги связи. Другими словами, тариф - это денежное вы­ражение стоимости платной услуги.

Тариф, как и цена на промышленную продукцию, строится так, чтобы возместить предприятию текущие затраты на производство услуги и обеспечить необходимый размер прибыли для собственника, развития материально - технической базы и поощрения работников. Кроме того, в состав тарифа должны быть включены косвенные налоги и сборы в соответствии с налоговым законодательством.

Можно записать символическое выражение тарифа на услугу связи:

 

Т = С + П + 0, (2.1)

где Т - тариф на услугу связи, руб.;

С - себестоимость производства данной услуги, руб.;

П - прибыль, заложенная в тариф, руб.;

О - отчисления в бюджет в виде косвенных налогов и сборов, руб.

В себестоимость услуги включаются все затраты по предоставлению услуги: затраты на оплату труда, материальные затраты, амортизационные отчисления, прочие производственные и хозяйственные расходы. Состав себестоимости подробно изучался в части 2 данного учебного пособия. Однако, в отличие от цены на промышленную продукцию, в составе себестоимости услуги отсутствуют затраты на сырье. Кроме того, если промышленное предприятие включает в себестоимость только стоимость ресурсов, затраченных им самим, то в тариф на услугу связи включаются затраты на передачу сообщения на всех этапах: исходящем, входящем, транзитном, даже если эти этапы обслуживают разные предприятия. Тариф же предъявляется к оплате клиенту только на исходящем этапе, и доходы от предоставления данной услуги принадлежат исходящему предприятию.

Сумма прибыли, входящая в состав тарифа, должна устанавливаться исходя из принципа обеспечения доходности предприятия. При этом надо ориентироваться на плановый или рекомендуемый органами ценообразования уровень рентабельности:

 

П

R = -------- * 100, (2.2)

С

 

где R - уровень рентабельности,%;

П - прибыль в составе тарифа, руб.;

С - себестоимость услуги, руб.

Отсюда можно рассчитать сумму прибыли в составе тарифа:

 

С * R

П = -----------. (2.3)

 

Уровень рентабельности не должен быть единым для всех видов тарифов и всех групп потребителей. Его дифференцируют в зависимости от потребительской ценности и социальной значимости услуги. Дня населения целесообразно устанавливать минимальный уровень рентабельности, при установлении свободных договорных тарифов - повышенный уровень.

В состав тарифа, как было сказано выше, включаются также косвенные налоги и сборы. Налоговое законодательство очень динамично, и состав таких нало­гов периодически меняется. Следует только отметить, что постоянным косвенным налогом является налог на добавленную стоимость, которым облагаются обороты по реализации услуг связи. Однако надо помнить, чтоэтот налог не включается в тарифы на услуги связи, предоставляемые населению.

Для усвоения принципа формирования тарифа на услугу связи в таблице 2.1 представлен расчет свободного тарифа с включением в него налогов, действующих на момент составления данного учебного пособия.

Таблица 2.1 – Формирование свободного тарифа на услугу связи

(цифры условные)

 

Наименование показателей Алгоритм Расчет Сумма, руб.
       
1 Полная себестоимость услуги 2 Прибыль, включенная в цену (уровень рентабельности услуги составляет 100%) 3 Целевой сбор в местный бюджетный       стр.1. * 100   (стр.1+стр.2) * S 100 – S     1000 * 100   (1000+1000) * 1,15 100 – 1,15        
Прдолжение таблицы 2.1  
       
жилищно - инвес-тиционный фонд и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда      
4. Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожный фонд   (стр.1+стр.2+стр.3)*S 100 – S (1000+1000+23) *3 100 – 3  
5. Тариф без учета налога на добавленную стоимость (НДС) 6. НДС     7. Тариф с учетом НДС     стр.1 + стр.2 + + стр.3 + стр.4   стр.5 * S     стр.5 + стр. 6   1000 + 1000 + + 23 + 63   2086 * 18     2086 + 375          

 

 

Далее приведена классификация тарифов.

В зависимости от вида потребителей тарифы подразделяются наследующие группы:

- тарифы на услуги связи, оказываемые предприятиям, учре­ждениям, организациям;

- тарифы на услуги связи, оказываемые населению.

Тарифы для населения устанавливаются гораздо ниже тарифов для юридических лиц с целью социальной защиты населения. Такая составляющая, как себестоимость, одинакова для всех категорий потребителей, так как, кому бы ни предоставлялась услуга, предприятие связи несет одинаковые затраты. А вот уровень рентабельности тарифа для юридических лиц гораздо выше, чем для населения. Кроме того, как сказано выше, в тарифы для населения не включается НДС. Для некоторых категорий населения тариф может устанавливаться даже ниже себестоимости, а иногда услуга предоставляется бесплатно.

В зависимости от степени регулирования тарифов государственными органами ценообразования тарифы подразделяются на регулируемые и свободные (договорные).

В основном тарифы являются регулируемыми. Их разрабатывает Министерство связи и согласовывает с Министерством экономики. В основу регулируемого тарифа кладется среднеотраслевая себестоимость услуги, величина которой зависит от различных факторов. Тарифы на пересылку посылок и бандеролей устанавливаются в зависимости от их веса и объявленной ценности; та­рифы на передачу телеграмм - от расстояния; тарифы на между­городные телефонные разговоры - от расстояния; абонентская плата за телефон - от вида аппарата: основной, дополнительный, спаренный, коллективный, индивидуальный.

Тариф устанавливается на единицу услуги. Например, в телеграфной связи - за каждое слово в телеграмме; в междугородной телефонной связи - за каждую минуту разговора; в городской телефонной связи - за один аппарат и за каждую минуту разговора; в почтовой связи - за единицу веса посылки, бандероли или письма с объявленной ценностью.

Кроме среднеотраслевой себестоимости, в регулируемый тариф включена прибыль, величина которой регулируется органами ценообразования по той причине, что предприятия связи являются естественными монополиями в сфере услуг связи. Верхний предел уровня рентабельности не должен превышать установленной величины.

Например, если предельный уровень рентабельности составляет 30%, а себестоимость услуги - 200 руб., то в тариф включается прибыль в размере 60 руб.: (200 * 30 /100).

Регулируемые тарифы публикуются в прейскурантах и меняются централизованным порядком - Министерством связи. Изменения вызваны тем, что меняется величина затрат на производство услуги: повышаются тарифы на электроэнергию, транспортные перевозки, топливные ресурсы, повышается размер минимальной заработной платы, и. как правило, меняются ставки и оклады работников. Рост тарифов является следствием роста цен на промышленные и трудовые ресурсы, поэтому тарифы связи повышаются позже промышленных цен.

Большинство тарифов в отрасли связи - регулируемые. Однако на некоторые виды услуг разрешено устанавливать свободные тарифы, которые формирует само предприятие связи. Прибыль в составе свободного тарифа не ограничивается предельной величиной, а устанавливается исходя из конъюнктуры рынка, значимости услуги, ее востребованности, современности. Величина свободного тарифа устанавливается по договору с клиентом и носит название договорного тарифа. Такие тарифы устанавливаются, например, на экспедирование периодических изданий; продажа акций различных акционерных обществ; оплата каналов ТВ и звукового вещания за передачу коммерческих программ.

В зависимости от того, как тариф соответствует действительной стоимости услуги, тарифы делятся на четыре группы:

- общие (обычные) - устанавливаются на основе действительной стоимости услуги, являются наиболее распространенными и охватывают все виды платных услуг связи. Принципы их образования раскрыты выше;

- повышенные (срочные) - устанавливаются выше, чем общие тарифы на одноименные услуги.

Величина себестоимости в общих и повышенных тарифах одинакова, однако величина прибыли в повышенных тарифах выше из-за улучшенных качественных свойств: ускоренной передачи сообщения, внеочередного предоставления услуги. Например, тариф на передачу срочной телеграммы в 3 раза выше обычной; тариф на установку телефона вне очереди в несколько раз выше обычного;

- льготные (пониженные) - устанавливаются ниже общих тарифов.

Разрешается применять пониженные тарифы на местные пе­реводы с оплатой за приватизацию жилья, отправляемые населе­нием в адрес исполкома Совета депутатов; временная установка телефонного аппарата на ограниченный срок оплачивается со зна­чительной скидкой.

Установка телефонного аппарата по льготному тарифу произ­водится для следующих категорий населения: участников войн, семей погибших в Афганистане, инвалидов труда 2-ой группы, узни­ков концлагерей и др.

Для некоторых категорий населения вообще устанавливаются бесплатные услуги. Например, установка телефонного аппарата у инвалидов 1-ой группы, участников Великой отечественной войны, достигших 70-летнего возраста; пересылка простых писем и кар­точек военнослужащими срочной службы; пересылка бандеролей с книгами, магнитофонными записями для слепых.

Цель установления льготных тарифов - социальная защита населения, повышение доступности услуг связи для социально уязвимых категорий потребителей. Компенсация предприятию связи убытков, связанных с применением льготных тарифов, осуществляется из отраслевого инновационного фонда;

- тарифы на дополнительные услуги связи - такие услуги устанавливаются с целью улучшения потребительских свойств основной услуги связи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи и политика ценообразования | Выручка предприятий связи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.