Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция по теории физической культуры




Канд.пед.наук, доцента В.И. Лекштанова и Канд.пед.наук, доцента В.И. Сытника

Физическая культура - специфическая часть общей культуры человека - составляет важную часть культуры общества.

Физическая культура направлена на физическое совершенствование человека, на оптимизацию физического развития и обеспечение работоспособности.

Спорт по сути своей есть соревновательная деятельность.

Спорт - это исторически сложившаяся форма развития, выявления и сравнения физических возможностей человека.

Спорт направлен на достижение возможно более высокого результата, выраженного в условных показателях победы над соперником.

В своем жизненном воплощении спорт - это неуклонное стремление человека к расширению «границ» своих возможностей, реализуемое через специальную подготовку и систематическое участие в состязаниях, связанных с преодолением возрастающих трудностей.

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных умений и навыков и развитие и совершенствование физических (двигательных) качеств человека, совокупность которых определяет его физическую работоспособность.

Физическая культура, физическое воспитание и спорт содействуют всестороннему развитию личности.

Физическое совершенство - оптимальная мера гармоничного физического развития и разносторонней физической подготовленности человека к трудовой, оборонной и другим сферам жизнедеятельности человека.

Физическое совершенство выражает достаточно высокую степень развития индивидуальной физической одаренности и отвечает закономерностям долголетнего сохранения крепкого здоровья.

В широком понимании физическая культура понимается как система жизнеобеспечения, включающая в себя и гигиенические навыки, и режим труда и отдыха, сна и питания, и достаточную в течении дня и недели двигательную активность, т.е. все то, что обеспечивает телесное и нервно - психическое здоровье. Следовательно, физическая культура - это:

телесная культура человека.

Физическая культура - продукт созидательной деятельности общества. Она наследует не проходящие культурные ценности, созданные человечеством в прошедших эпохах и, в то же время, изменяется в зависимости от возможностей, представляемых для ее развития в настоящее время.

Социальная практика физического воспитания является как бы каналом, по которому идет передача ценностей физической культуры от прежних поколений к теперешнему. В то же время это - способ умножения культурных ценностей, поскольку младшие поколения не просто воспринимают прежние достижения, но и приумножают их и совершенствуют.

Формирование в процессе физического воспитания двигательных качеств есть по сути процесс управления и коррекции их естественного развития, посредством нормированных функциональных нагрузок и использования условий внешней среды.

Физическое развитие - это процесс изменения естественных морфофункциональных свойств человеческого организма в течении его жизни.

Уровень физического развития (физическая развитость) может быть высоким, средним или низким. Этот уровень определяется количественными (антропометрическими) показателями:

длиной и массой тела, окружностью талии, грудной клетки, бицепса и т.п. и качественными (функциональными) показателями: динамометрией, жизненной емкостью легких и т.п.


Процесс физического развития в принципе управляем; в целесообразном направляющем воздействии на этот процесс состоит специфическая социальная функция (назначение) физического воспитания. Зная и умело используя объективные закономерности физического развития человека, можно так воздействовать на него, чтобы придать ему направление, оптимальное для индивида и общества, обеспечить гармоничное совершенствование форм и функций организма, повысить работоспособность и даже отодвинуть сроки естественного старения, увеличив тем самым творческое долголетие человека.

Физическая подготовка есть процесс подготовления, подведения человека к выполнению той или иной социальной функции, например, к трудовой или оборонной деятельности, связанной с необходимостью применения двигательных качеств и навыков.

Двигательные (физические) качества - сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость - рассматриваются, как основные, ведущие качества. Могут иметь место в физическом воспитании и спорте и специальные двигательные качества - быстрота реакции, чувство мяча, чувство партнера, чувство времени, чувство дистанции и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.