Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строение и функции органов и систем организма




Факторы, определяющие продолжительность жизни человека.

В 20-ом веке морфофункциональное развитие организма детей и подростков имело более выраженный характер, чем в 19-ом. Отмечена акселерация (ускорение) роста тела, двигательных качеств, психических функций, половой зрелости.

Физиологи считают, что развитие органов и систем организма продолжается до 25 лет. После 25-ти развитие приостанавливается, но органы и системы организма функционируют на достигнутом уровне в течение ряда лет. Затем, функциональные возможности организма приобретают отрицательную динамику, имеющую ступенчатый характер ( очевидные изменения проявляется через каждые 8-10 лет жизни ).

Здоровье человека в современном мире определяют 2 фактора - генетический (врожденный) и образ жизни (осознано приобретенный).

Генетический фактор имеет большое значение, но он, как считают физиологи, не обрекает человека на плохое здоровье и не гарантирует его высокий уровень.

Образ жизни ассоциируется, в первую очередь, с физическим воспитанием, с систематическими занятиями физической культурой и спортом. Возникает естественные вопросы: «Как прожить долго и счастливо?».

Процесс физического воспитания основывается на знании анатомии и физиологии.

Анатомия-наука о строении и расположении различных частей организма, отдельных органов и тканей, выполняющих какую-либо функцию.

Физиология-наука, изучающая закономерности функционирования, как целостного организма человека, так и его отдельных систем, органов, тканей, клеток (Клетка является функциональной единицей организма, представляющая собой живую систему, обеспечивающую структурное и функциональное единство тканей, размножение, рост и передачу наследственных свойств организма).

Основные системы человеческого организма: - опорно-двигательный аппарат (костно-мышечная система ), система кровообращения, система дыхания, нервная система, пищеварительная система, эндокринная система, иммунная система.

Опорно-двигательный аппарат.

Опорно-двигательный аппарат человека включает три относительно самостоятельные системы: костную (скелет), связочно-суставную (подвижные соединения костей) и мышечную (скелетная мускулатура).

В организме взрослого человека насчитывается более 200 костей (206-209). Кости делятся на длинные, короткие, плоские, округлые, по структуре на трубчатые, губчатые и воздухоносные. У женщин, кости активно растут до 15, у мужчин - до 20 лет. Рост происходит за счет хрящевинных образований на конечностях костей, с последующим преобразованием в кость.

 

Структура и функции мышечной ткани.

Что собой представляет мышца?

Мышца - сложное структурное образование, основу которого составляет вода и плотное вещество (75—80% вода, 20-25% плотное вещество).

Мышца человека – это «сплав» мышечных волокон, которые на своих концах соединяются в пучки, переходят в сухожилия и крепятся к конечностям кости. Поперечное сечение (толщина) мышечного волокна составляет 0,05- 0,1 мм. (В мышце бицепса более 1000000 волокон).

Сила мышцы зависит от типа мышечных волокон, их количества, суммы их сил и сократительной способности, сопровождающейся химическими процессами, переходящими в механическую энергию напряжения и кинетическую энергию движения. Коэффициент полезного действия (КПД) мышечной системы человека к общим энергетическим затратам не превышает 20-25 % (75-80 % энергии тратится на преодоление межмышечного трения).

Мышца имеет разветвленную сеть кровеносных и лимфатических сосудов и состоит из 3-х типов волокон. Волокна имеют различия по скорости сокращения, развиваемой силе и выносливости (различие волокон по типам связаны со спецификой образования энергии в мышцах ).

Волокна типа I - медленно сокращаются, развивают небольшую силу, имеют средний уровень выносливости.

Волокна типа II «а» - быстро сокращаются, развивают большую силу, обладают хорошей выносливостью, имеют более густую сеть кровеносных сосудов, большее количеством митохондрий (генераторов ) и капилляров, что создает условия для более интенсивного кровоснабжения и более высокого уровня протекания обменных процессов.

Волокна типа II «б» - быстро сокращаются, развивают большую силу, но в отличие от волокон типа II «а» не обладают хорошей выносливостью.

Salting, Hendricksson, Gollick, Anderson и др. установили, что в мышце человека волокон типа I около 52%, волокон типа II «а» - 33%, волокон типа II «б»-13%. (Процентное соотношения волокон в мышце каждого человека передается по наследству и является генетически фиксированной величиной).

Установлено, что направленность тренировочных занятий влияет на процентное содержание волокон в мышце ( Медленные волокна преобразовываются в относительно быстрые, а быстрые - в относительно медленные).

 

Примечание. При физических усилиях, не превышающих 30% индивидуальных возможностей, работу обеспечивают волокна типа 1. При усилиях 70% и более в работе принимают участие все типы волокон.

Сердечнососудистая система.

Сердечнососудистая система - сердце, система кровообращения (кровеносные и лимфатические сосуды) и органы, вырабатывающие кровь.

Сердечнососудистая система выполняют транспортную, выделительную и гомеостатическую функцию. Транспортная функция заключается в непрерывной доставке кислорода и питательных веществ к органам, тканям и клеткам. Выделительная функция обеспечивает выведение из организма углерода и конечных продуктов распада, образующихся при обмене веществ. Гомеостатическая функция состоит в поддержании температуры тела и давления в организме.

Сердце представляет собой полый четырехкамерный мышечный орган, состоящий из двух предсердий (принимающие камеры) и двух желудочков (выполняющих роль насоса). Сердце разделено вертикальной перегородкой на две половины - левую и правую и окружено прочным соединительным мешком. Левая часть сердца является частью большого круга кровообращения, правая – малого.

Сердце имеет и свою автономную систему кровеносных сосудов, выполняющих транспортную функцию питательных веществ и выведение продуктов метаболизма. Весит сердце в среднем около 300 гр. Мужское сердце больше женского по весу и по объему.

Систематические физические нагрузки оказывают влияние на увеличение массы и объема сердца, размер камер и мощность левого желудочка, объем сердечного выброса ( В покое сердечный выброс не изменяется).

 

Частота сердечных сокращений.

Частота сердечных сокращений (ЧСС) взрослого человека в покое составляет 60-70, у спортсменов - 40-50 ударов в минуту (У женщин ЧСС на 6-8 ударов больше, чем у мужчин).

Повышение двигательной активности сопровождается повышением ЧСС. До 110 сокращений в минуту динамика ЧСС может иметь как равномерный, так и ускоренный характер. После 110 уд. в мин. динамика ЧСС изменяется только равномерно.

По ЧСС судят о нагрузке.

Аэробный режим нагрузки – это двигательная деятельность, при которой ЧСС не превышает 140 ударов в минуту.

Аэробно-анаэробный (смешанный) режим нагрузки – это двигательная деятельность, при которой ЧСС находится в диапазоне 140 – 160 ударов в минуту.

ЧСС в анаэробном режиме нагрузки – это двигательная деятельность в режиме, превышающем 160 ударов в минуту.

В качестве критерия допустимой нагрузки на сердце за основу берется максимально возможный (критический) показатель ЧСС - 220 уд. в минуту и вычитается возраст (Допустимая нагрузка в 20 лет - 200, в 30 – 190, в 50– 170, в 70 – 150, в 100 лет – 120 уд. в мин.).

Частота сердечных сокращений менее 60 ударов в минуту характеризуется как явление брадикардии, более 100 ударов в минуту – явление тахикардии.

 

Примечание. По показателю ЧСС можно судить:

- о состоянии сердечнососудистой системы;

- о готовности человека к той или иной двигательной деятельности.

По ЧСС оценивается интенсивность и объем тренировочной (учебной) нагрузки.

Дыхательная система.

Человек не может существовать без кислорода, который необходим для образования энергии, для осуществления различных видов жизненной активности. Воздух, которым мы дышим, представляет собой смесь газов азота, кислорода и углекислого газа.

Дыхание - это комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислороды и выделение углекислого газа из организма.

Дыхательная система включает в себя носовую полость, гортань, трахею, бронхи и легкие. Процесс дыхания — это комплекс физиологических и биохимических процессов, в котором, наряду с дыхательной системой, участвует система кровообращения.
Механизм дыхания имеет рефлекторный (автоматический) характер. В состоянии покоя человек дышит 10 – 12 раз в минуту (Йоги дышат с частотой 3-5 раз в минуту). Частота дыхания увеличивается при повышении двигательной активности. Чем выше интенсивность движений, тем больше вдохов-выдохов делает человек (Максимальная частота дыхания человека в минуту - 40-50 раз).

Увеличение частоты дыхания – это следствие реакции организма на повышение двигательной активности, следствие новых условий энергообеспечения. В состоянии покоя человек вдыхает 0,5 – 1 литр воздуха. При высокой двигательной активности объем вдыхаемого воздуха достигает 2-3 литров.

Более полной характеристикой дыхательной системы является показатель жизненной емкости легких. У мужчин он колеблется в пределах 3200-5500 см3, у женщин -2500-5000 см3, , у спортсменов - 6000-6500 см3.

Способность человека усваивать кислород оценивается показателем максимального его потребления (МПК). Показатель МПК (второе название «аэробная производительность») отражает эффективность совместной деятельности сердца, легких, кровеносных сосудов и мышц. Максимального своего значения аэробная производительность организма человека достигает к 20 годам. После 20-ти динамика МПК приобретает снисходящий характер. Это явление не результат старения организма, а следствие образа жизни, следствие отсутствия систематических физических нагрузок.

Примечание. Занятия физическими упражнениями и спортом

укрепляют дыхательную мускулатуру и способствуют увеличению

объема и подвижности (экскурсии) грудной клетки.

Кровообращение.

Сердце является центральным органом системы кровообращения. Количество крови у мужчин -5 – 6 литров, у женщин - 4 – 5.

Одно сокращение сердца выталкивает 80 миллилитров крови. Объем крови, выталкиваемой сердцем в течение 1 минуты, является показателем минутного объема кровообращения. При 60 уд. в мин. сердце выталкивает 4,8, при 80-ти - 6,4 литров крови в мин. и т.д. За сутки сердце перекачивает более 6 000 литров крови.

Для правильного функционирования системы кровообращения необходимо сильное сердце, хорошие сосуды и здоровая кровь.

Повышение двигательной активности сопровождается увеличением ЧСС и увеличением минутного объема кровообращения. У лыжников, велосипедистов, легкоатлетов, пловцов, конькобежцев минутный объем кровообращения достигает 20-30 литров (табл.1).

Таблица 1.

Данные о функционировании сердечнососудистой системы у

людей, занимающихся и не занимающихся спортом.

  Х а р а к т е р и с т и к и   Макс. ЧСС при нагрузках   Ударный объем крови (мл)   МПК (в литрах)
Не занимающиеся спортом.     3,2
Занимающиеся спортом. 180-190   5,2

Артериальное давление.

Артериальное давление – это соотношение между минимальным объемом кровообращения в состоянии покоя и сопротивлением, которое оказывают сосуды току крови (Сосуды сужаются или расширяются в зависимости от режима двигательной активности, климатический условий и других факторов).

Давление, возникающее в артериях в момент сердечного сокращения (выброса крови) называется систолическим (максимальным).

Давление, возникающее в артериях в момент расслабления сердечной мышцы (давление между сокращениями) называется диастолическим (минимальным).

Функцию датчика артериального давления выполняют барорецепторы, которые при изменении тока крови посылают сигнал в мозг. Из мозга поступает «команда» на сужение, или расширение сосудов.

Стандартно "здоровое" давление - 120-140/70-90. Разница

между максимальным и минимальным показателями давления (пульсовое давление) у здорового человека составляет 30 - 50 мм ртутного столба. (Чем больше давление в сосудах, тем больше нагрузка на сердце при выталкивании крови в артериальные стволы).

Интенсивная физическая нагрузка вызывает повышение систолического давления, которое изменяется до того момента, когда ЧСС достигает своего максимума -180-200 ударов в минуту. У спортсменов, вследствие повышенного выброса крови, систолическое давление достигает 200 - 250 мм ртутного столба. Диастолическое давление, при этом, практически остается неизменным.

Примечание. Интенсивные движения руками оказывают более

сильное воздействие на увеличение ЧСС и повышение

артериального давления, чем движения ногами с той же

интенсивностью. Однако, при работе ногами человек устает

больше, чем при работе руками.

Нервная система.

Органы и системы организма человека находятся в постоянном взаимодействии. Ведущая роль в этом процессе принадлежит нервной системе, которая состоит из центрального (головной и спинной мозг) и периферического отделов (нервов, отходящих от головного и спинного мозга).
Головной мозг представляет собой скопление огромного количества нервных клеток
. Он состоит из переднего, промежуточного, среднего и заднего отделов. Головной мозг активен во время бодрствования и во время сна, он потребляет в 5 раз больше кислорода, чем сердце, и в 20 раз больше, чем мышцы ( На функционирование

головного мозга приходится 20 — 25% кислорода, поступающего в организм человека).

Спинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую для нервных импульсов функции. В различных отделах спинного мозга находятся мотонейроны (двигательные нервные клетки), иннервирующие мышцы верхних конечностей, спины, груди, живота, нижних конечностей
(Травма позвоночника приводит к серьезным проблемам здоровья).

Лимфатическая система.

Лимфатическая система - самостоятельная группа сосудов, выполняющая функцию добавочного русла для оттока тканевых жидкостей в систему кровообращения.

Движение лимфы в лимфатической системе осуществляется в одном направлении - от тканей к сердцу.

Лимфатические узлы представляют собой нечто вроде фильтров, где лимфа очищается от продуктов распада при обмене веществ и токсичных веществ, при мышечном утомлении. Лимфа участвует не только в кроветворении, но и в иммунологической защите. В лимфоузлах задерживаются и разрушаются микробы и продукты распада, образующиеся в организме.

 

Иммунитет.

Иммунитет - шестой орган чувств, распознающий вирусы и бактерии, которые не способен идентифицировать головной мозг. Иммунная система – это кожа, дыхательная система, поджелудочная железа, лимфоузлы (выполняют функцию очищения крови), иммуноглобулины.

Иммуноглобулин (антитела) играет важную роль в поддержании нормального иммунитета. В организме около 100 миллионов видов антител, которые оказывают сопротивление клеткам - мутантам (раковым клеткам ), их идентифицируют и уничтожает.

Загрязненная окружающая среда, неправильное питание, алкоголь, курение, нарушение режима снижают возможности иммунной системы организма.

 

Основные источники энергии.

Двигательная деятельность человека сопряжена с тратой энергии, образование которой происходит под воздействием химических процессов, протекающих в мышце.

Источником энергии является АТФ (аденозинтрифосфат ). Процесс образования АТФ сопровождается тратой более 50 питательных веществ, содержащих углеводы, жиры, белки, витамины, минералы, воду и др.

Основным источником энергии мышечной деятельности человека являются углеводы. Углеводы составляют 50-60 % суточного пищевого рациона (В одном грамме углеводов содержится 4 калории). Источниками углеводов являются овощи, фрукты, хлебные злаки, молочные продукты, бобовые культуры.

Важным источником обеспечения двигательной деятельности человека являются жиры (в одном грамме жира содержится 9 калорий). Жиры делятся на две категории: растительного и животного происхождения. Жиры делятся на простые, сложные и производные. Основным источником энергии являются простые жиры ( Простые жиры составляют 90% находящегося в организме жира).

Третьим источником энергообеспечения двигательной деятельности человека являются белки (В одном грамме белка содержится 4 калории). Белки - органические вещества, состоящие из аминокислот. Белки являются основным "строительным" материалом для организма человека. Часть белков производится самим организмом, а часть поступает с пищей. Основным источником белков является мясо, рыба, молоко.

 

Примечание. В природе существует 22 аминокислоты, 8 из них

являются органически необходимыми для организма человека.

Доля белков в энергообеспечении организма всегда постоянна и равна 17% от общего количества энерготрат. Мнение о том, что повышение физической нагрузки силового характера должно сопровождаться увеличением потребления белковой пищи не соответствует реалиям (Избыточное количество белка преобразовывается и накапливается в организме в виде жира).

Двигательная деятельность человека многообразна, она отличается по форме, характеру, продолжительности, усилиям. С изменением интенсивности двигательной деятельности изменяется и источник образования энергии.

Кратковременные максимальные усилия, продолжительностью несколько секунд, обеспечиваются энергией креатинфосфата.

Скоростная работа, продолжительностью до 2-3 минут, обеспечивается энергией расщепления гликогена (глюкозы).

Продолжительная физическая нагрузка обеспечивается энергией

расщепления углеводов и жиров.

Активная двигательная деятельность создает условия для

накопления в мышцах молочной кислоты. Молочная кислота – это остаточный продукт энерготрат. Накопление молочной кислоты оказывает отрицательное влияние на протекание химических процессов в мышце (Снижается скорость сокращения мышцы, уменьшается двигательная активность, появляются признаки утомления).

 

Адаптация к физическим нагрузкам.

С биологической точки зрения физическая подготовка представляет собой процесс направленной адаптации организма к тренировочным воздействиям. Каждое тренировочное упражнение – это психофизиологический раздражитель, стимулирующий приспособительные изменения в организме.

Качество тренировочных воздействий зависит от подбора упражнений, адекватности тренировочных режимов и объемов нагрузки.

Процесс адаптации организма к физическим нагрузкам имеет фазный характер (срочный и долговременный).

Срочный этап адаптации – это реакция организма на однократное воздействие физической нагрузки.

Долгосрочрочная (хроническая) адаптация – это реакция организма на многократные физические воздействия.

Примечание. Если в течение длительного времени органы и системы

не восстанавливаются, наступает состояние хронического утомления,

которое, как явление, свидетельствует о срыве процессов адаптации.

Энергетический баланс.

Энергетический баланс – это соотношение между потреблением и

расходом калорий.

Что такое калория?

Калория – это единица энергии.

Между потреблением и расходом калорий существует три соотношения.

1. Изотонический тепловой баланс – это когда суточное потребление калорий расходуется на все 100% (Сколько приобретено, столько же израсходовано).

2. Положительный тепловой баланс - это когда суточное потребление калорий превышает их расход ( Неизрасходованные калории преобразовываются в жир и откладываются в виде жировой ткани, вызывая увеличение массы тела).

3. Отрицательный тепловой баланс - это когда суточный расход калорий превышает их потребление (Основным источником погашения дефицита калорий является жировая ткань).

Примечание. Академией медицинских наук разработаны «Физиологические нормы питания» для населения страны. По уровню энерготрат студенты (курсанты) вошли в пятую группу, согласно которой суточная норма калорийности питания равна 2800 – 3000 калорий.

Терморегуляция тела.

Физиологи считают, что коэффициент полезного действия (КПД) человека при физических нагрузках равен 20%. Остальные 80 % энергии тратится на преодоление межмышечного сопротивления, преобразовывается в тепло и «отдается» во внешнюю среду.

Количество отдаваемого тепла во внешнюю среду зависит от интенсивности двигательной активности, веса человека, разности

температуры тела (Нормальная температура тела человека равна 36,6, критическая – 42 градусам) и температуры окружающей среды.

Привыкание (адаптация) организма к среде происходит в течение 8-12 дней. Процесс приспособления сопровождается:

- более быстрым началом потоотделения;

- увеличением скорости потоотделения;

- уменьшением тока крови в слоях кожи;

- уменьшением выделения соли при потоотделении;

-увеличением объема плазмы крови.

 

Примечание. Количество воды, находящейся в организме

человека в состоянии покоя практически всегда одинаково, между

ее потреблением и выделением соблюдается баланс.

Критерии веса тела.

Сбалансированность питания человека оценивается по калорийности пищи и по показателю веса тела. Калорийность питания оценивается по таблице и имеет место в лечебных заведениях (В реальных условиях жизни оценить калорийность питания по таблице практически невозможно).

Народы, проживающие на востоке, имеют одни критерии веса тела человека, арабы и американцы - другие, европейцы - третьи.

У нас, как и у европейцев, используется критерий Брока (От показателя собственного роста вычитается 100 условных единиц у мужчин и 110 у женщин).

Отечественные специалисты Воробьев А.Н. и Сорокин Ю.К. считают, что оценка веса тела человека по степени упитанности является более информативным критерием (табл. 2).

Таблица 2.

Критерии упитанности человека по Воробьеву А.Н. и Сорокину Ю.К.

Количество граммов веса тела на 1см роста Оценочные характеристики
451-540 416-450 401-415 400 390 360-389 320-359 300-319 Чрезмерный вес Излишний вес Хорошая упитанность Наилучшая упитан. (муж.) Наилучшая упитанность (жен.) Средняя упитанность Плохая упитанность Очень плохая упитанность

Контроль веса тела позволяет оперативно вносить коррективы в содержание пищевого рациона и в характер двигательной активности. Особенно это важно, когда человек занимается спортом.

Примечание. Продолжительная двигательная активность (Бег,

плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах) в режиме 120-140

ударов в минуту является наиболееэффективный средством

похудения.

Искусственного дыхания и непрямой массаж сердца.

Профессиональная деятельность сотрудника МВД многообразна, в том числе, оказание физической помощи людям. Большая вероятность того, что одной из таких форм помощи может быть связана с необходимостью проведения искусственного дыхания и непрямого

массажа сердца пострадавшему.

Необходимость проведения искусственного дыхания возникает тогда, когда у человека происходит нарушение дыхания, потеря координации, частичная или полная потеря памяти.

Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки коры головного мозга, их жизнеспособность сохраняется в течение 5-6 минут. Дыхание и кровообращение менее чувствительны к недостатку кислорода, их функции можно восстановить через 8-10 минут после клинической смерти.

Искусственное дыхание дает шанс сохранить жизнедеятельность клеток коры головного мозга и спасти человеку жизнь.

Какие действия, в этой связи, необходимо выполнить?

Во-первых, сначала необходимо пострадавшего положить на бок и убедиться в том, находится ли пострадавший в состоянии механической асфиксии, или нет. Если да, то при помощи платка, ваты, других мягких тканей очистить рот, глотку, нос от слизи, сгустков крови, земли, песка и прочих инородных тел (При западании языка его нужно «вытянуть» изо рта, или выдвинуть нижнюю челюсть вперед ).

Затем пострадавшего надо положить на спину, на ровную поверхность, голову запрокинуть назад и убедиться работает ли сердце (Сердцебиение определяется прикладыванием пальцев рук к сонным артериям, или прикладыванием уха к грудной клетке в области сердца).

Оживление пострадавшего надо начинать с искусственного дыхания («рот в рот» или «рот в нос»). Нужно сделать глубокий вдох, затем, прижав свой рот ко рту пострадавшего, сделать энергичный выдох (Из гигиенических соображений можно использовать марлевую

салфетку или чистый платочек).

При искусственном дыхании «рот в рот» надо зажать нос пострадавшего и, наоборот, при дыхании «рот в нос» зажать рот, чтобы не было утечки «вдыхаемого» воздуха.

Режим искусственного дыхания - 14-16 «вдохов» в 1 минуту (детям – 18-24). Вдох воздуха пострадавшему надо делать пассивно, максимально используя возможности своих легких.

В том случае, если искусственное дыхание не дает положительного результата, пострадавшему необходимо сделать наружный массаж сердца.

Основные требования к проведению наружного массажа сердца:

1.Пострадавшего положить спиной на твердую поверхность.

2.Стать на колени (колено) слева от пострадавшего, левую ладонь положить на грудь в области сердца, правой ладонью прижать левую.

3.Нажатие (толчок) грудной клетки нужно выполнять энергично и строго вертикально, прогиб грудной клетки не должен превышать 4-5 см (Глубокое проведение наружного массажа сердца может привести к перелому ребер и повреждению легких).

4.Количество нажатий в минуту - 60 раз (Массаж сердца детям делается одной рукой).

Если у пострадавшего произошла остановка сердца, массаж надо чередовать с искусственным дыханием (3-4 нажатия на грудную клетку - вдох воздуха в рот пострадавшего и т.д.).

Примечание. Возвращение пострадавшего в нормальное состояние

сопровождается появлением пульса, восстановлением цвета

губ, человек начинает дышать, восстанавливается сознание.

Заключение.

Физическое воспитание – это общественно-педагогическое явление

социальной значимости. Физическое воспитание играет важную роль в реализации образовательно-воспитательных задач.

Между физическим и умственным воспитанием имеется двусторонняя связь. Физическое воспитание создает лучшие условия для умственной работоспособности и развития интеллекта, а умственное - создает условия для более глубокого осмысления и реализации процесса физического воспитания. Образовательные задачи связаны преимущественно с формированием двигательных умений, навыков и специальных знаний, воспитательные - с развитием физических качеств, лежащих в основе двигательных способностей (силовых, скоростных, выносливости, гибкости, координации и т. д.).

Физическое развитие - естественный природный процесс, передается по наследству и подчиняется естественным законам. Через физическое воспитание происходит передача опыта использования двигательных возможностей и опыта физического развития людей.

Физическое воспитание можно определить как процесс физической подготовки человека к полноценной жизнедеятельности.

 

 

Список литературы.

1.Ашмарин Б.А. [и др.] Теория и методики физического воспитания–

М.: Просвещение, 1990

2.Купчинов Р.И. Физическое воспитание. – Минск.: Терра Системс,

2006.

3.Лукьяненко В.П. Физическая культура. – М.: Советский спорт, 2003.

4.Лотоненко А.В. Молодежь и физическая культура. – М.:

«Физкультура, образование и наука», 1996.

5.Спортивная медицина. М.: Терра спорт, 2003.

6.Физическая культура студента. -М.: Гардарики, 2002.
7. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического

воспитания и спорта.- М.: Издательский центр "Академия", 2000.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.