Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональный жизненный путь




Тема: Развитие человека как субъекта труда и его

Купирование гипертензивных кризов

Под гипертензивным кризом понимают внезапное значительное повышение систолического (свыше 180 мм рт.ст.) и диастолического (свыше 100 мм рт.ст.) артериального давления, отрицательно действующего на функции ЦНС, сердца, почек. Нарушение функций ЦНС сначала проявляется сильной головной болью, затем наступает нарушение сознания, возникает рвота, расстройство дыхания и судороги. Гипертонический криз – это угрожающее жизни состояние. Поэтому артериальное давление необходимо снизить относительно быстро. Для этой цели используется Клонидин, Коринфар или Каптоприл (три «К») в таблетках под язык: а) нифедипин (коринфар) - 1-2 табл. (10-20 мг);

б) клонидин (клофелин) - 1-2 табл. (0,075 – 0,15 мг);

в) капотен (каптоприл) - 0,5 -1 табл. (0,0125 -0,025г);

При более значительном повышении АД лечение начинают с внутривенного введения гипотензивных средств: дибазол, сульфат магния, натрия нитропруссид, ганглиоблокаторы (бензогексоний). Независимо от вариантов гемодинамики эффективно применение клонидина(клофелина) по 1мл 0,01% р-ра в 10 мл 0,9% р-ра натрия хлорида внутривенно медленно. Дополнительно всегда целесообразно ввести в вену диуретик с быстрым и сильным действием фуросемид(лазикс) – 4-6-8 мл 1% р-ра внутривенно.

Особенности купирования различных вариантов гипертонических кризов

При расслаивающейся аневризме аорты стремятся быстро снизить АД до 120/80 мм РТ. ст. Средствами выбора является нитропруссид натрия, который вводят в/вено медленно капельно, контролируя АД. Альтернативными препаратами могут быть ганглиоблокаторы. Противопоказаны ЛС, увеличивающие сердечный выброс(гидралазин, диазоксид).

Больным с геморргаческим инсультом необходима быстрая нормализация уровня АД. Напротив, при ишемическом инсульте следует избегать резкого снижения АД. Избегают использование препаратов, увеличивающих церебральный кровоток и оказывающихз седативное действие (аминазин, дроперидол, клонидин, резерпин).

Гипертонический криз у больных с нестабильной стенокардией или инфарктом миокарда купируют в/венным ввдением нитроглицерина, нитропруссида натрия, лабеталола. Следует избегать препаратов, усиливающих работу сердца и потребность миокарда в кислороде.

Гипертонический криз, развившийся у больного после оперативного вмешательства, можно купировать многими быстродействующими ЛС. Следует избегать введения ганглиоблокаторов из-за риска развития пареза кишечника и мочевого пузыря.

 

 

План:

1. Периодизация развития человека как субъекта труда.

2. Этапы (стадии) профессионального пути.

Литература:

Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности.– М., 2001.

Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие. – М.-Воронеж, 2004.

Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев, 1988.

Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.-Воронеж, 2003.

Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Стратегии преодоления кризисов профессионального становления личности педагога // Мир психологии. – 2002. – № 4. – С. 194-202.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М., 1996.

Кондаков И.М., Сухарев А.В Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии. 1989. – № 5. – С. 158-164.

Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. – Калуга, 1994.

Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально экономических условиях // Вопросы психологии.– 1997.– № 4. – С.28-38.

Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М., 2004.

Пиняева С.Е., Андpеев И.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии. 1998. – №.2. – С. 4–10.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства – М., 2000. – С.345-348.

Рябикина З.И. Развитие личности и профессиональный рост: Автореф. дис…д-ра психол. наук:19.00.13. – Краснодар, 1997.

 

Сыманюк Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 320 с.

Шихи Т. Возрастные кризисы: Ступени личностного роста. – СПб., 1999.

Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. – 1997. – №.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.