Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Учебные цели

Л Е К Ц И Я

МЧС России

Разработала

Заместитель начальника кафедры

подполковник внутренней службы Т.В. Жукова

”______” _______________ 20 _ года

 


[1] Князь Владимир Мономах получил своё прозвище по матери, которая была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха.

[2] Дань - натуральный или денежный побор с подвластного населения, который собирал прибывший князь с дружиной или его наместник. Повоз - установленный побор, который община должна была сама доставлять на княжеский двор.

[3] «Гридь» (от скандинавского grid) – младшая дружина, дворовая прислуга, позже стали называться дворянами.

[4] «Детские» - главные, приближенные к князю, старшие дружинники, судебные исполнители.

[5] «Отроки - лично свободная, домашняя прислуга князя, помощники должностных лиц.

[6] «Вира» (от герм. vergeld) - денежное возмещение за убийство.

[7] «Ряд» - договор.

[8] От слова «кормля», означавшее имущество на праве пользования, но не распоряжения.

[9] Ратанные старосты наблюдали за работами на боярской пашне.

[10] То есть освобождение зависи­мых от церкви людей от подсудности княжескому суду,

[11] «Кормчие книги» содержали правила православного богослужения и управления церковными делами, основанные на греческих «Номоканонах».

[12] Гривна - денежно-весовая единица Древней Руси, в XII веке в Новгороде составляла 204 г. серебра В серебряных монетах называлась гривна-кун. В 1 гривне-кун содержался 51 г. серебра.

[13] «Видоки» - свидетели, очевидцы. «Послухи» - свидетели при произнесении клятвы.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Кафедра государственно-правовых дисциплин

(наименование кафедры)

«УТВЕРЖДАЮ»

начальник кафедры государственно-правовых дисциплин

подполковник внутренней службы

Чебоксаров П.А.

 

”_____” _____________ 2009 года

 

 

по дисциплине «Теория государства и права»

по специальности 030501.65 – «юриспруденция»

 

Тема № 3

Предпосылки возникновения государства и права. Теории происхождения государства

 

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол № ______ от

”______” _______________ 2009 г

Санкт-Петербург

1. (Дидактические) Цель преподавания курса «Теория государства и права» – «вооружение» курсантов категориальным аппаратом юридической науки, закономерностями, существующими в области функционирования соответствующих явлений: права и государства. При рассмотрении данной темы изучаются следующие дидактические единицы: Методологические основы научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений; закономерности исторического движения и функционирования государства и права; взаимосвязь государства, права и иных сфер жизни общества и человека.

2. (Образовательные) При изучении данной темы у курсантов (студентов) формируется четкое представление о предпосылках, причинах и этапах возникновения государства, главных закономерностях его происхождения. Курсанты (студенты) знакомятся с основными научными теориями и представлениями о происхождении государства.

3. (Воспитательные) Формирование у обучаемых знаний, умений, навыков, позволяющих в последующем решать задачи, стоящие перед ГПС МЧС России. Привитие обучаемым уважительного уважения к старшим по званию (преподавателю), к выполнению требований общевоинских уставов; умения слушать и конспектировать текст лекции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Судебный процесс по русской Правде | Вводная часть. Iy. Учебно-материальное обеспечение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.