Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологий в банковскую сферу

Предпосылки и этапы внедрения компьютерных

БЕЛАРУСЬ

АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

И ОТЧЕТНОСТИ В БАНКАХ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Общепризнано, что финансы являются "кровеносными сосудами" экономики.

Кредитно-финансовые институты в Беларуси до сих пор переживают серьезные структурные изменения. Создается полноценная финансовая система, складываются новые пропорции в динамике государственного и частного секторов экономики. При этом, как правило, темпы развития небольших иностранных банков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь, весомо превышают темпы роста основных показателей деятельности белорусских банков, даже таких «монстров» как ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк» и др. Значительно расширился круг банковских операций, появились новые, требующие специфической информационной поддержки, прежде всего в части работы с клиентами, задачи. Возросла конкуренция в банковском секторе, что обусловлено следующими факторами:

• интернационализацией банковской деятельности;

• открытием новых рынков капиталов, трансформировавших традиционные системы вкладов;

• диверсификацией банковской деятельности;

• возрастанием сегментации потребительских групп;

• возрастающим влиянием технологии (прежде всего автоматизации и систем коммуникаций) на банковскую индустрию, особенно в розничной банковской деятельности;

• переходом от бумажной обработки информации к безбумажным технологиям;

• развитием системных банковских продуктов и услуг.

Перечисленные тенденции оказывают и будут оказывать в ближайшее время прямое влияние на развитие банковского сектора и косвенное - на развитие информационных банковских технологий.

Вообще технология – это последовательность работ по преобразованию объекта из исходного состояния «КАК ЕСТЬ» в желаемое «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ», определяемое целью такого преобразования. И множество определений понятия «технология» в целом вводится к способу соединения различного рода ресурсов для создания продукта или услуги, отвечающих заданным требованиям и целям.

Согласно Закону Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008 г. N 455-З информационная технология (далее – ИТ) – это совокупность процессов, методов осуществления поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также пользования информацией и защиты информации.

Информационная поддержка банковской деятельности охватывает следующие направления:

• оперативный учет, входной контроль и долговременное хранение наиболее полных данных о деятельности банка и его территориально разнесенных подразделений;

• формирование бухгалтерской и аналитической отчетности для представления во внешние организации, а также для управления деятельностью банка;

• поддержание технологии единого информационного пространства;

• развитие технологических возможностей по доставке услуг клиентам.

Компьютерные технологии в банковской сфере в своем развитии прошли четыре этапа.

1 этап. К концу 50-х гг. XX в. банковские учреждения США впервые начинают использовать компьютеры. В 1960 г. в одном из отделений Bank of America начала работать первая в мире автоматизирование система для обработки чеков и ведения текущих лицевых счетов клиентов. Однако эта и большинство других предпринимавшихся в последующее десятилетие попыток компьютеризировать процесс оказания банковских услуг потерпели неудачу по причине своей нерентабельности. ЭВМ второго поколения не могли окупить себя. Кроме того, документооборот еще мог обрабатываться вручную.

Этап 2. Первые экономически эффективные автоматизированные банковские системы начали внедряться в США с 1975 г. Это связано с появлением в 80-е гг. микропроцессоров и микро-ЭВМ; они дешевле, компактнее; надежнее, производительнее, обладают дружественным интерфейсом, не требуют специальной подготовки пользователи. Компьютер завоевывает доверие банковских сотрудников.

Этап 3. Приходится на 1986—1995 гг. и характеризуется устойчивым внедрением автоматизированных систем и полной автоматизацией банковской деятельности. В это время появляются новые технологии в обслуживании клиентов: безналичные расчеты на основе пластиковых карт; применение банкоматов; электронные системы расчетов в торговых точках; обслуживание клиентов на дому, основанное на их взаимодей­ствии с банком через телефон или личный компьютер.

Этап 4. Охватывает временной промежуток с 1995 г. по настоящее время и характеризуется переходом от автоматизированных информационных систем к многофункциональной интегрированной системе управления банковской деятельностью, которая основана на использовании сетей, новейших средств связи, технологии хранилищ данных, безбумажной технологии, форм дистанционного обслуживания клиентов, в том числе через Интернет; внедрении систем расчетов с использованием смарт-карт и разработки на их основе проектов электронных (цифровых) денег и электронных кошельков; использовании систем искусственного интеллекта, аналитических программ, средств поддержки принятия решений; переходе к мировым стандартам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автоматизация бухгалтерского учета | Автоматизации банковских бизнес-процессов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.