Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй вопрос. В названии дисциплины содержатся два ключевых понятия: управление и персонал




Первый вопрос

В названии дисциплины содержатся два ключевых понятия: управление и персонал. Исходя из этого, и изучается в дисциплине две научные категории: управленческая деятельность в организационных системах как объект изучения и персонал как предмет этих систем. В то же время, персонал рассматривается как система, в которой происходят свои процессы управления.

Все окружающее человека, а также и он сам по материальному и духовному содержанию состоят из систем и подсистем. Системны все рассматриваемые объекты: и материальные предметы, и явления, и процессы.

Система – это совокупность взаимосвязанных элементов чего-либо.

При изучении всех объектов следует учитывать, что они находятся во взаимных управленческих зависимостях, которые входят в общие процессы управления и изучаются теорией управления.

Теория управления направлена на изучение объектов, принадлежащих к одной из рассматриваемых организованных систем, к числу которых относятся:

- биологические системы;

- технические системы;

- зоосистемы (системы животного мира);

- организационные социальные системы.

В дисциплине «Управление персоналом» рассматриваются организационные системы.

 

В общем смысле под управлением принято считать – воздействие, поступающее» в систему извне. Персонал является подсистемой сложной организационной системы.

Основу понимания сущности организационной системы составляет понятие «организация» как сложное, многозначное понятие.

Организация ( от франц. organiser – устраивать, создавать, объединять, упорядочить) - это сознательный, разумный процесс искусственного упорядочения и преобразования объективного мира человека.

Организация (от греч. organon – объединение, устройство) - это скоординированное образование, состоящее, по меньшей мере, из двух человек, работающих на достижение общих целей. В менеджменте - это инструмент координации трудовых вкладов людей для достижения общей цели.

Организация - (лат. organizo- сообщаю стройный вид, устраиваю) - это внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением; совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

В общем процессе управления организация подвергается изучению в области науки тектологии, схема основных элементов которой представлена на рисунке 1.1.

 
 
Всеобщая организационная наука  


(Т Е К Т ОЛ О Г И Я))
Т

 
 

 

 


Рисунок 1.1 – Схема элементов тектологии

Организация как процесс, есть проявление общественной деятельности людей, основанной на общественном разделении труда. Функциональное назначение организации как процесса - создание новых и качественное совершенствование функциональных систем любого типа.

В узком смысле под организацией как системным образованием понимают относительно автономную группу людей, объединенных общими материальными средствами и ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных скоординированных действий. Организациями являются и заводы и мастерские, и акционерные общества и общественные фонды, и учебные заведения и правоохранительные органы, и органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Схема основных элементов организации как системы представлена на рисунке 1.2.

 

 
 

 


Рисунок 1.2 – Схема основных элементов организации

В контексте управления персоналом основные элементы организации имеют следующее значение:

- цель – это то, для чего существует организация;

- структура – это характеристика взаимосвязей между элементами организации;

- технология – это часть производственного процесса, состоящая из совокупности взаимосвязанных операций, направленных на изменение или контроль состояния продукта труда;

- персонал – это часть человеческих ресурсов, объединенная материальными средствами и целями деятельности одной организации;

- управление – это профессиональная деятельность людей, направленная на координацию действий персонала организации в соответствии с целями ее деятельности.

- ресурсы – это все то, что обеспечивает достижение цели организации (в том числе и человеческие ресурсы);

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.