КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пятый вопрос
Четвертый вопрос Третий вопрос На стадии роста (интенсивного развития) организации присущи признаки: - закрепление организации на рынке; - формирование и закрепление имиджа организации и соответствующих ей организационных знаков; - интеграция системы управления организацией; - совершенствование состава и структуры персонала. На этой стадии развития организации кадровая служба решает задачи: 1 Оптимизация (корректировка) состава и структуры персонала за счет привлечения новых кадров (с учетом принципа замены «своих» людей на людей, нужных организации); 2 Оценка имеющегося персонала; 3 Повышение профессионализма (подготовка и переподготовка) персонала; 4 Адаптация существующего персонала и вновь принимаемых работников; 5 Совершенствование производственных отношений; 6 Совершенствование состава, структуры и организации работы кадровой службы; 7 Обеспечение самоутверждения работников.
На этапе стабильной деятельности организации присущи следующие признаки: - устойчивое положение на рынке; - стабильно высокая прибыль в производственной деятельности и соответствующее ей повышение благосостояния персонала; - расширение производственной деятельности. На этом этапе деятельности организации кадровая служба решает следующие основные задачи: 1 Удержание кадров, соответствующих требованиям организации; 2 Повышение эффективности работы персонала при совершенствовании условий труда работников; 3 Обеспечение удовлетворения жизненных потребностей персонала; 4 Совершенствование организации и технологии работы кадровой службы; 5Оценка и организация повышения производительности труда;
6 Создание и организация работы системы аттестации персонала; 7 Работа с резервом кадров и планирование его развития; 8 Планирование и реализация деловой карьеры кадров; 9 Организация работы системы обучения персонала; 10 Стимулирование трудовой деятельности персонала. Однако, как бы не была успешной деятельность организации на этапе ее зрелости, нельзя не учитывать негативное влияние среды деятельности организации, а также то, что конкуренты тоже стремятся к лидерству и их соперники в определенный период деятельности могут оказаться в состоянии кризиса (спада).
Причин спада в организации бывает много, к числу основных из которых относятся: негативное влияние факторов внешней и внутренней среды деятельности организации, а также упущения в работе руководства организацией в целом и системы управления персоналом в частности. Основные признаки спада в организации: 1 Прекращение реализации и затоваривание продукции на складах; 2 Отсутствие прибыли от продажи продукции; 3 Рост числа конфликтов в коллективе; 4 Увеличение числа ошибок и упущений в деятельности руководства, повышение числа совещаний и планерок; 5 Повышение текучести кадров. Кризис всегда вызывает конфликтную ситуацию в коллективе, которая бывает 4-х видов: 1 Персонал не хочет работать по новому, и не оснащен технически; 2 Персонал не хочет работать по новому, но оснащен технически; 3 Персонал хочет работать по новому, но не оснащен технически; 4 Персонал хочет работать по новому, и технически хорошо оснащен, но организация переживает спад. Выход организации их кризисного положения в определяющей степени зависит от руководителя. С учетом сложившихся условий руководитель может выбрать одну из кадровых политик деятельности в кризисной ситуации: 1 Пассивная позитивная (самоуверенность и спокойствие руководителя, постепенная ликвидация негативных факторов);
2 Реактивная (срочная реакция на действия негативных факторов – разработка плана действий и их реализация); 3 Авантюристическая (кадровые изменения без диагноза ситуации и персонала, без обоснования прогноза их изменения). В любом случае на этапе спада руководство организацией должно менять: 1 Цели предприятия и стратегию кадровой политики; 2 Систему управления; 3 Качественные и количественные характеристики персонала; 4 Стиль руководства. Этапы работы антикризисного руководителя: 1 Этап агитации (пропаганда антикризисных мероприятий); 2 Этап профессионального роста; 3 Этап интеграции персонала в новых условиях деятельности. Персонал не всегда позитивно относится к переменам, поэтому руководитель должен знать и использовать существующие методы преодоления сопротивления персонала в процессе внедрения антикризисных мероприятий: 1 Принудительный; 2 Метод адаптивных изменений; 3 Метод управления сопротивлением. План работы руководителя с персоналом на этапе спада в организации включает следующие обязательные работы: 1 Диагностирование и прогноз ситуации; 2 Разработка схемы и механизма решения проблем; 3 Выбор методов решения проблем; 4 Выявление и мобилизация «талантов» и «локомативов» предстоящих работ; 5 Создание атмосферы поддержки в коллективе; 6 Привлечение внешних специалистов; 7 Финансирование изменений и вознаграждение активистов; 8 Контроль и корректировка работ. Главный потенциал организации – это люди, но на этапе спада всегда требуется сокращение персонала, увольнение неэффективных работников. При увольнении персонала возникают проблемы сторон: 1 Для увольняемого – это трагедия, связанная с утратой возможности удовлетворения потребностей; 2 Для организации: a. Необходимость единовременных выплат; b. Психологический дискомфорт у кадровых работников и у не уволенного пока персонала. Это нужно делать с меньшими потерями и для организации и особенно для увольняемых. Методы сокращения персонала: - в соответствии с условиями контракта; - по результатам проведения аттестации; - по плану заранее официально объявленной реорганизации; - посредством формирования новых команд под проекты.
Вопросы для самоконтроля 1 Особенности работы с персоналом на стадии создания организации? 2 Порядок формирования кадровой стратегии на стадии создания организации? 3 Сущность анализа кадровой ситуации в районе? 4 Сущность характеристики среднего кандидата на работу? 5 Особенности работы с персоналом на стадии развития организации? 6 Содержание работ по формированию кадровой службы? 7 Особенности работы с персоналом на стадии зрелости организации? 8 Признаки спада организации по деятельности персонала? 9 Виды кадровых политик на этапе спада в организации? 10 Методы сокращения персонала?
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |