Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пятый вопрос

Четвертый вопрос

Третий вопрос

На стадии роста (интенсивного развития) организации присущи признаки:

- закрепление организации на рынке;

- формирование и закрепление имиджа организации и соответствующих ей организационных знаков;

- интеграция системы управления организацией;

- совершенствование состава и структуры персонала.

На этой стадии развития организации кадровая служба решает задачи:

1 Оптимизация (корректировка) состава и структуры персонала за счет привлечения новых кадров (с учетом принципа замены «своих» людей на людей, нужных организации);

2 Оценка имеющегося персонала;

3 Повышение профессионализма (подготовка и переподготовка) персонала;

4 Адаптация существующего персонала и вновь принимаемых работников;

5 Совершенствование производственных отношений;

6 Совершенствование состава, структуры и организации работы кадровой службы;

7 Обеспечение самоутверждения работников.

 

На этапе стабильной деятельности организации присущи следующие признаки:

- устойчивое положение на рынке;

- стабильно высокая прибыль в производственной деятельности и соответствующее ей повышение благосостояния персонала;

- расширение производственной деятельности.

На этом этапе деятельности организации кадровая служба решает следующие основные задачи:

1 Удержание кадров, соответствующих требованиям организации;

2 Повышение эффективности работы персонала при совершенствовании условий труда работников;

3 Обеспечение удовлетворения жизненных потребностей персонала;

4 Совершенствование организации и технологии работы кадровой службы;

5Оценка и организация повышения производительности труда;

6 Создание и организация работы системы аттестации персонала;

7 Работа с резервом кадров и планирование его развития;

8 Планирование и реализация деловой карьеры кадров;

9 Организация работы системы обучения персонала;

10 Стимулирование трудовой деятельности персонала.

Однако, как бы не была успешной деятельность организации на этапе ее зрелости, нельзя не учитывать негативное влияние среды деятельности организации, а также то, что конкуренты тоже стремятся к лидерству и их соперники в определенный период деятельности могут оказаться в состоянии кризиса (спада).

 

Причин спада в организации бывает много, к числу основных из которых относятся: негативное влияние факторов внешней и внутренней среды деятельности организации, а также упущения в работе руководства организацией в целом и системы управления персоналом в частности.

Основные признаки спада в организации:

1 Прекращение реализации и затоваривание продукции на складах;

2 Отсутствие прибыли от продажи продукции;

3 Рост числа конфликтов в коллективе;

4 Увеличение числа ошибок и упущений в деятельности руководства, повышение числа совещаний и планерок;

5 Повышение текучести кадров.

Кризис всегда вызывает конфликтную ситуацию в коллективе, которая бывает 4-х видов:

1 Персонал не хочет работать по новому, и не оснащен технически;

2 Персонал не хочет работать по новому, но оснащен технически;

3 Персонал хочет работать по новому, но не оснащен технически;

4 Персонал хочет работать по новому, и технически хорошо оснащен, но организация переживает спад.

Выход организации их кризисного положения в определяющей степени зависит от руководителя.

С учетом сложившихся условий руководитель может выбрать одну из кадровых политик деятельности в кризисной ситуации:

1 Пассивная позитивная (самоуверенность и спокойствие руководителя, постепенная ликвидация негативных факторов);

2 Реактивная (срочная реакция на действия негативных факторов – разработка плана действий и их реализация);

3 Авантюристическая (кадровые изменения без диагноза ситуации и персонала, без обоснования прогноза их изменения).

В любом случае на этапе спада руководство организацией должно менять:

1 Цели предприятия и стратегию кадровой политики;

2 Систему управления;

3 Качественные и количественные характеристики персонала;

4 Стиль руководства.

Этапы работы антикризисного руководителя:

1 Этап агитации (пропаганда антикризисных мероприятий);

2 Этап профессионального роста;

3 Этап интеграции персонала в новых условиях деятельности.

Персонал не всегда позитивно относится к переменам, поэтому руководитель должен знать и использовать существующие методы преодоления сопротивления персонала в процессе внедрения антикризисных мероприятий:

1 Принудительный;

2 Метод адаптивных изменений;

3 Метод управления сопротивлением.

План работы руководителя с персоналом на этапе спада в организации включает следующие обязательные работы:

1 Диагностирование и прогноз ситуации;

2 Разработка схемы и механизма решения проблем;

3 Выбор методов решения проблем;

4 Выявление и мобилизация «талантов» и «локомативов» предстоящих работ;

5 Создание атмосферы поддержки в коллективе;

6 Привлечение внешних специалистов;

7 Финансирование изменений и вознаграждение активистов;

8 Контроль и корректировка работ.

Главный потенциал организации – это люди, но на этапе спада всегда требуется сокращение персонала, увольнение неэффективных работников.

При увольнении персонала возникают проблемы сторон:

1 Для увольняемого – это трагедия, связанная с утратой возможности удовлетворения потребностей;

2 Для организации:

a. Необходимость единовременных выплат;

b. Психологический дискомфорт у кадровых работников и у не уволенного пока персонала.

Это нужно делать с меньшими потерями и для организации и особенно для увольняемых.

Методы сокращения персонала:

- в соответствии с условиями контракта;

- по результатам проведения аттестации;

- по плану заранее официально объявленной реорганизации;

- посредством формирования новых команд под проекты.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Особенности работы с персоналом на стадии создания организации?

2 Порядок формирования кадровой стратегии на стадии создания организации?

3 Сущность анализа кадровой ситуации в районе?

4 Сущность характеристики среднего кандидата на работу?

5 Особенности работы с персоналом на стадии развития организации?

6 Содержание работ по формированию кадровой службы?

7 Особенности работы с персоналом на стадии зрелости организации?

8 Признаки спада организации по деятельности персонала?

9 Виды кадровых политик на этапе спада в организации?

10 Методы сокращения персонала?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие понятия особенностей управления персоналом | Первый вопрос. Сущность и общие понятия мотивации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.