КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второй вопрос. Учебные вопросы лекции
Первый вопрос Учебные вопросы лекции Коммуникации организации Лекция 23 1 Сущность и общие понятия коммуникации организации 2 Основные составные элементы и структура коммуникации 3 Формы, методы и направления коммуникации 4 Современные информационные технологии 5 Управление коммуникацией и роль руководителя в ее организации Важнейшей характеристикой человека в социуме является его коммуникабельность. Коммуникабельный – это тот человек, который открыт к общению, с которым легко общаться, иметь общее дело. С учетом сложившейся в русском языке терминологии, коммуникация (применительно к социальным отношениям) - это сообщение, общение, связь. Коммуникации в организации – это совокупность процессов и средств передачи информации, информационное взаимодействие между работниками организации, а также между организацией и внешней средой. Главная цель коммуникации организации – доведение до потребителя достоверной информации и обеспечение её полного понимания. Основные функции коммуникации организации: – информационная (доведение и получение нужной информации); – мотивационная (только в результате общения и посредством общения людей формируются мотивы их деятельности, осуществляются процессы и стимулируются их результаты); - контрольная (только посредством общения взаимосвязанные работники организации могут осуществлять взаимный контроль деятельности). По сущности коммуникацию следует рассматривать в двух аспектах понимания: 1 Коммуникация как явление – это совокупность норм, правил и положений, относящихся к информационным взаимоотношениям между людьми в организации (например: регистрация прибытия работников на работу и убытия с работы; рассмотрение заявления на отпуск; порядок оформления книги распоряжений; порядок приема по личным вопросам и др.);
2 Коммуникация как процесс – это характеристика взаимодействия отправителя и получателя информации, которое всегда имеет определенный результат выполнения.
Коммуникация как процесс рассматривается в совокупности взаимосвязанных элементов, целенаправленных действий и средств, обеспечивающих передачу информации. Схема структуры взаимодействия этих элементов представлена на рисунке 23.1.
И Н Ф О Р М А Ц И Я
Рисунок 23.1 – Схема элементов организационной коммуникации Исходным элементом коммуникации как процесса является отправитель информации, который заинтересован в передаче получателю полного объема исходящей информации. Однако уже на первом этапе коммуникации объем и достоверность передаваемой отправителем информации могут утрачиваться вследствие влияния помех. Помехи коммуникации – это обстоятельства, негативно влияющие на объем и достоверность передаваемой информации. На передаваемую информацию влияют следующие факторы помех: - технические (обусловленные влиянием неисправностей технических систем, например: отсутствие электроэнергии в сети электроснабжения средств связи или отказ селекторного аппарата на линии связи руководителя и подчиненного и др.); – профессиональные (обусловленные отсутствием или недостаточностью профессиональных знаний, навыков и умения, например: незнание языка партнера по работе или несоответствие знаний сленговых терминов хирурга и его ассистента, совместно проводящих хирургическую операцию, и др.); – личностные (обусловленные влиянием личностных характеристик людей: речь, слух, зрение, каллиграфия и др.);
– особые (обусловленные целенаправленным влиянием физических лиц или организационных структур, направленным на искажение исходящей информации – дезинформацию потребителя информации, например в интересах промышленного шпионажа и др.). Помехи влияют на коммуникацию на всех этапах передачи информации, начиная от отправителя до получателя, а также могут возникать и в процессах (действиях) и в средствах коммуникации. Конечная цель коммуникации – передача (доставка) информации потребителю. В стремлении к достижению этой цели следует учитывать не только влияние помех коммуникации, но и то, насколько открыт для приема информации получатель. Открытость получателя к приему информации зависит от его желания или нежелания принять предназначенную ему информацию. Сам процесс коммуникации делится на следующие основные этапы: 1 Преобразование, придание информации формы, пригодной для передачи с учётом выбранного канала передачи (кодирование, зашифровка, преобразование письменной формы в электронную и пр.). Каналы формируются с учетом характеристик средств коммуникации. 2 Передача информации; 3 Преобразование (расшифровка, декодирование) и понимание полученной информации; 4 Подтверждение факта получения информации. Система коммуникации организации должна обеспечивать обязательную обратную связь от получателя к отправителю, содержащую сообщение о получении и понимании (или не понимании) полученной информации (например: решение на заявление о предоставлении отпуска; сообщение о получении телеграммы; роспись в книге распоряжений и пр.). Средства коммуникации – это совокупность всех технических объектов, обеспечивающих передачу информации. С учетом различных совокупностей этих объектов формируются каналы передачи информации (почтовый, телеграфный, телефонный, электронный, нарочный и др.)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |