Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортный резервуар жидкого кислорода ТРЖК-2У




Железнодорожный кислородоазотодобывающий завод-поезд ЖКДЗ-1

Завод-поезд ЖКДЗ-1 предназначен для получения из атмосферного воздуха жидкого медицинского кислорода, жидкого азота, а также позволяет производить частичный отбор газообразного кислорода и азота.

Завод работает по методу глубокого охлаждения, сжижения и разделения воздуха па составные части. Оборудование завода монтируется в четырехосных товарных вагонах. Завод полностью автономен в работе. Энергетической базой завода является тепловоз ТЭ-6, вырабатывающий в стационарных условиях 700 кВт/ч электроэнергии постоянного тока напряжением 400 В.

В составе завода имеются:

¾ тепловоз ТЭ-6;

¾ топливная цистерна тепловоза вместимостью 50 м3 с масляным баком вместимостью 1800 л;

¾ компрессорный вагон, предназначенный для получения 1200 м3/ч сжатого воздуха при давлении 18-20 МПа (180-200 кгс/см2);

¾ технологический вагон, служащий для осушки, глубокого охлаждения, сжижения и разделения технологического воздуха;

¾ вспомогательные вагоны для размещения скрубберов щелочной очистки технологического воздуха, размещения системы разведения щелочи, химической лаборатории и ремонтной мастерской;

¾ кислородная цистерна 8Г-512 вместимостью 34 м3 с установкой обратной конденсации для снижения потерь жидкого кислорода;

¾ энергетический вагон для размещения электростанции собственных нужд;

¾ вагон-казарма;

¾ вагон-столовая;

¾ вагон-склад;

¾ цельнометаллический пассажирский вагон для служебных помещений, размещения офицерского состава, телефонной станции и радиостанции.

В компрессорном вагоне размещены компрессор низкого давления ВУ-22/6, дожимающий компрессор ДВУ-6/220 с холодильником и автономная группа охлаждения. В технологическом вагоне размещены детандер ДВД-7, блок разделения, блок осушки, резервуар вместимостью 1200 л для жидкого продукта, кислородный насос. От сети переменного тока завод может работать только при наличии преобразующей электростанции.

Подвопрос № 2.2. Назначение и состав установок для заправки и транспортировки газов

Транспортный резервуар жидкого кислорода предназначен для перевозки, длительного хранения жидкого кислорода или азота и заправки ими систем летательных аппаратов. Резервуар может перевозиться па автомобилях, транспортными самолетами и вертолетами.

Резервуар состоит из сосуда для жидкого кислорода (азота), кожуха для создания изоляционного пространства и арматурного шкафа для размещения трубопроводов и арматуры. По бокам нижней части резервуара установлены два испарителя. Сосуд резервуара — сварной, из нержавеющей стали, цилиндрической формы, со сферическими днищами. К нижней части сосуда приварены четыре опоры, которыми он упирается на текстолитовые подушки кожуха. В кожухе сосуд закреплен с помощью четырех продольных и четырех поперечных цепей с тарельчатыми пружинами.

Наполнение и опорожнение сосуда производится через трубу, расположенную в верхней его части, где так же расположен коллектор, исключающий возможность выплескивания жидкости при транспортировании. В верхней и нижней частях сосуда имеются медные трубки для указателя жидкого кислорода. К заднему днищу сосуда припаян карман для засыпки силикагеля. Кожух резервуара — сварной, из углеродистой стали толщиной 5 мм, состоит из цилиндрической части, переднего и заднего днищ. Пространство между кожухом и сосудом заполнено порошковым аэрогелем и отвакуумировано до остаточного давления 1,0-0,7 мм рт. ст.

Управление резервуара ТРЖК-2У осуществляется с помощью приборов и запорных устройств, находящихся на переднем листе арматурного шкафа, выполненного из листового алюминиевого сплава. В комплект резервуара входят семь рукавов: два рукава диаметром 40 мм для соединения со сторонней емкостью во время перелива жидкого кислорода или азота, четыре гибких рукава РГС-16 для соединения резервуара при заполнении жидким кислородом емкостей потребителя через штуцер диаметром 16 мм, один гибкий рукав РГС-8 для соединения резервуара с прибором СКГ-7 посредством переходни­ка через штуцер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.