Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы торможения асинхронных двигателей




Лекция 18.

Асинхронная машина, подключенная к трехфазной сети, может работать в режимах двигателя (0 < s < 1, квадрант I), генератора(s < 0, квадрант II) и электромагнитного тормоза (s > 1, квадрант IV).

В режиме электромагнитного тормоза направления вращения полей статора и ротора противоположны и режим называют торможением противовключением. Такое торможение достигается изменением направления вращения поля статора. При этом характеристика Е1 заменяется обращенной характеристикой Е2. Для уменьшения токов АД одновременно уменьшают напряжение статора (характеристика И2). Рабочая точка из а 1 по горизонтали скачком переходит в а 2 и затем по характеристике И2 движется вниз. При достижении точки а 3 (n = 0) АД нужно отключить от сети, иначе начнется реверс. При активном моменте М С (груз в подъемнике) возможен второй способ торможения противовключением: в цепь ротора вводится большое сопротивление (характеристика И1) и АД включается на подъем. Под действием преобладающего момента М С > М п из точки а 4 начнется спуск груза с подтормаживанием. В точке а 5 пересечения характеристик И1 и М С установится частота спуска – n 2 (тормозной спуск).

Характеристики торможения противо- включением

 

 

 
 

Рекуперативное торможение возникает, если двигатель переходит в

генераторный режим (s < 0, n > n 1).

 

 

Этот вид торможения наблюдается в частотно-управ­ляемых двигателях при понижении частоты f 1, а также в многоскоростных двигателях при переходе на низкую скорость.

Например, при увеличении числа пар полюсов характеристика Е1 заменяется на Е2, при этом рабочая точка а 1 по горизонтали скачком переходит в точке а 2 и далее по характеристике Е2 плавно в точке а 3, а 4. Участок а 2 а 3 является генераторным. Ему соответствует торможение (М < 0) с возвратом (рекуперацией) энергии в сеть. Рекуперативное торможение может также использоваться в приводах подъемников в режиме быстрого спуска. Двигатель включается на спуск и под действием груза разгоняется до частоты n > n 1, т. е. переходит в генераторный режим, при этом кинетическая энергия груза преобразуется в электрическую энергию и отдается в сеть.

Динамическое торможение осуществляют отключением обмоток статора от трехфазной сети и подключением к источнику постоянного напряжения U 0 (рисунок а). Постоянный ток I 0 обмоток статора создает неподвижное магнитное поле, под действием которого в обмотке вращающегося по инерции ротора индуцируются токи, создающие тормозной момент. Искусственные механические характеристики в режиме динамического торможения (рисунок б) можно регулировать изменением сопротивлений R 0 или R д в цепи ротора (кривая 1). Кривая 2 соответствует двигателю с короткозамкнутым ротором.

Динамическое торможение: а – схема; б – характеристики

Рабочими характеристиками АД называют зависимости частоты вращения n, момента на валу М, тока статора I 1, КПД η и cosφ1 от полезной мощности Р 2 при U 1ном, f 1ном.

 

   
Рабочие характеристики асинхронного двигателя

 

 

Характеристика n (Р 2) по форме близка к механической характеристике n (М) и является жесткой. Характеристика М (Р 2) близка к линейной, поскольку n и Ω изменяются мало. Зависимость I 1(Р 2) начинается с точки I 0 холостого хода, который для АД составляет (0,25¸0,35) I 1ном. Мощность всех потерь в АД складывается из мощности постоянных потерь (механические и потери из-за вихревых токов и гистерезиса) и мощности переменных потерь (нагрев обмоток статора и ротора). КПД η достигает максимума при равенстве постоянных и переменных потерь. У АД это условие выполняется при наиболее вероятной нагрузке, т. е. при Р 2 = (0,6¸0,7) Р 2ном. КПД микромашин составляет 0,4¸0,6, машин малой и средней мощности – 0,7¸0,9, мощных машин – 0,9¸0,95. Коэффициент мощности cosφ1 на холостом ходе низок (не более 0,2). С ростом нагрузки он растет и достигает максимума при Р 2» Р 2ном. Для двигателей малой и средней мощности при полной загрузке cosφ1 = 0,7¸0,9, при Р 2 > 100 кВт cosφ1 = 0,9¸0,95. Значениям cosφ1 = 0,7¸0,9 соответствуют значения sinφ1 = 0,7¸0,3, т. е. даже при полной загрузке доля реактивного тока статора составляет 70–30%. При неполной загрузке АД cosφ1 существенно снижается, а в режимах, близких к холостому ходу, АД загружает сеть в основном реактивным током. Поэтому полная загруженность АД – необходимая мера по повышению cosφ промышленных предприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.